Занятие непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Звери зимой».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Учить детей пересказывать близко к тексту услышанный рассказ. Развивать монологическую речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zveri_zimoy.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Звери зимой».
Воспитатель: Вавилова В. В.
Цели:
• Учить детей пересказывать близко к тексту услышанный рассказ. Развивать монологическую речь.
• Учить подбирать как можно больше определений к существительным. Учить образовывать однокоренные слова.
• Воспитывать интонационную выразительность речи.
Ход занятия.
Педагог собирает детей за «круглым столом».
- Ребята! Мы с вами уже говорили о зиме, о том, какая она. Вспомните, зима какая? (Холодная, морозная, весёлая, снежная, белая, ледяная)
- Но зима бывает грустным временем года. Для кого? Почему?
Заслушивается несколько рассказов, подготовленных дома с родителями.
На столе небольшие картинки с изображением лесных жителей – диких животных нашей полосы (белка, волк, заяц, кабан, лиса, барсук, ёж, медведь, олень, мышка – полёвка, лось)
- Рассмотрите картинки. Как назвать одним словом белку, волка, зайца…. (Дикие животные)
- Как вы думаете, каково лесным жителям зимой? Осенью вы готовились к зиме? Расскажите, как. (Дети по желанию рассказывают, как люди готовятся к зиме)
- А животные как готовятся к зиме? (Дети рассказывают. Педагог помогает с помощью вопросов)
Например:
Белка как готовилась? – Запасала и сушила припасы в дупле – орехи, грибы, ягоды, семена, зерна. Утепляла мхом и травой своё дупло. Сменила шубку на более тёплую.
-Как готовилась к зиме полевая мышь? – В своей норке у неё есть кладовочки. В них хранятся: зерно, семена, сухие корешки, ягоды.
-Кто расскажет, что делает зимой медведь? (Спит в берлоге. Летом и осенью он много ел и накопил жир. Зимой он спит.)
- Барсук, крот, енот, ёж – все эти животные спят зимой. Они так же, как медведь, летом и осенью много ели, чтобы жира хватило до весны.
- А как переживают зиму : волк? (Не спит, охотится за зайцем, оленем, мышкой)
-Лиса? (Не спит, охотится за мышами и зайцем)
-Лось? (Не спит, из-под снега добывает корешки, засохшую траву, ест ветки и кору деревьев)
-Олени? (Так же как лоси грызут ветки и кору деревьев, сухую траву)
-Люди помогают животным в лесу? Да! Есть такая профессия лесная – егерь.
Егерь запасает сено летом. А зимой развозит его по лесу для оленей, лосей, зайцев. На снегу в лесу много разных следов.
Дид. игра О. С. Ушаковой «Скажи какой? »
След лисы – какой? (Лисий)
След волка? –(Волчий)
След кабана? (Кабаний)
След лося? (Лосиный)
След мыши? (Мышиный)
След зайца? (Заячий)
След белки? (Беличий)
След человека? (Человечий)
Физминутка
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо заиньку согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
- А теперь, мои зайчики, сядем па «поляне» и отгадаем лесную загадку:
Сама мелковата, а хвост богатый.
С ветки на ветку скок-поскок,
Орешек за орешком щелк-пощелк. (Белка)
-Послушайте рассказ М. Пришвина «Беличья память».
Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам узнал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные 2 ореха, тут же их съела – я скорлупки нашел. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку. Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расположение между ними. Но самое удивительное – она не могла отмеривать, как мы сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как не позавидовать беличьей памяти и смекалке!
Вопросы:
О ком этот рассказ? Что прочитал на снегу по следам автор? Что доставала из-под снега белка? Расскажи, как белка искала и находила орехи? Чему позавидовал автор? Как назывался рассказ? Кто написал рассказ? Кто попробует своими словами пересказать содержание рассказа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"
в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»
Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Магазин «Игрушки».
Продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе №2 Тема: «Найди отличия»
Цель: - учить составлять небольшой описательный рассказ.Задачи: - развивать связную речь, коммуникативные качества; - учить составлять рассказ по схеме, правильно называть ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Составление рассказа «Моя мама»
Учить составлять кроткий описательный рассказ о своей маме по фотографии. Согласовывать существительные с прилагательными....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Птицы».
Подвести детей к составлению небольших связных рассказов по картине и по серии картин....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»...