Главные вкладки

    Занятие непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Звери зимой».
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Вавилова Вера Васильевна

    Учить детей пересказывать близко к тексту услышанный рассказ. Развивать монологическую речь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zveri_zimoy.docx14.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Звери зимой».

    Воспитатель: Вавилова В. В.

    Цели:

    • Учить детей пересказывать близко к тексту услышанный рассказ. Развивать монологическую речь.

    • Учить подбирать как можно больше определений к существительным. Учить образовывать однокоренные слова.

    • Воспитывать интонационную выразительность речи.

    Ход занятия.

    Педагог собирает детей за «круглым столом».

    - Ребята! Мы с вами уже говорили о зиме, о том, какая она. Вспомните, зима какая? (Холодная, морозная, весёлая, снежная, белая, ледяная)

    - Но зима бывает грустным временем года. Для кого? Почему?

    Заслушивается несколько рассказов, подготовленных дома с родителями.

    На столе небольшие картинки с изображением лесных жителей – диких животных нашей полосы (белка, волк, заяц, кабан, лиса, барсук, ёж, медведь, олень, мышка – полёвка, лось)

    - Рассмотрите картинки. Как назвать одним словом белку, волка, зайца…. (Дикие животные)

    - Как вы думаете, каково лесным жителям зимой? Осенью вы готовились к зиме? Расскажите, как. (Дети по желанию рассказывают, как люди готовятся к зиме)

    - А животные как готовятся к зиме? (Дети рассказывают. Педагог помогает с помощью вопросов)

    Например:

    Белка как готовилась? – Запасала и сушила припасы в дупле – орехи, грибы, ягоды, семена, зерна. Утепляла мхом и травой своё дупло. Сменила шубку на более тёплую.

    -Как готовилась к зиме полевая мышь? – В своей норке у неё есть кладовочки. В них хранятся: зерно, семена, сухие корешки, ягоды.

    -Кто расскажет, что делает зимой медведь? (Спит в берлоге. Летом и осенью он много ел и накопил жир. Зимой он спит.)

    - Барсук, крот, енот, ёж – все эти животные спят зимой. Они так же, как медведь, летом и осенью много ели, чтобы жира хватило до весны.

    - А как переживают зиму : волк? (Не спит, охотится за зайцем, оленем, мышкой)

    -Лиса? (Не спит, охотится за мышами и зайцем)

    -Лось? (Не спит, из-под снега добывает корешки, засохшую траву, ест ветки и кору деревьев)

    -Олени? (Так же как лоси грызут ветки и кору деревьев, сухую траву)

    -Люди помогают животным в лесу? Да! Есть такая профессия лесная – егерь.

    Егерь запасает сено летом. А зимой развозит его по лесу для оленей, лосей, зайцев. На снегу в лесу много разных следов.

    Дид. игра О. С. Ушаковой «Скажи какой? »

    След лисы – какой? (Лисий)

    След волка? –(Волчий)

    След кабана? (Кабаний)

    След лося? (Лосиный)

    След мыши? (Мышиный)

    След зайца? (Заячий)

    След белки? (Беличий)

    След человека? (Человечий)

    Физминутка

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо заиньку согреть.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    - А теперь, мои зайчики, сядем па «поляне» и отгадаем лесную загадку:

    Сама мелковата, а хвост богатый.

    С ветки на ветку скок-поскок,

    Орешек за орешком щелк-пощелк. (Белка)

    -Послушайте рассказ М. Пришвина «Беличья память».

    Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам узнал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные 2 ореха, тут же их съела – я скорлупки нашел. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку. Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расположение между ними. Но самое удивительное – она не могла отмеривать, как мы сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как не позавидовать беличьей памяти и смекалке!

    Вопросы:

    О ком этот рассказ? Что прочитал на снегу по следам автор? Что доставала из-под снега белка? Расскажи, как белка искала и находила орехи? Чему позавидовал автор? Как назывался рассказ? Кто написал рассказ? Кто попробует своими словами пересказать содержание рассказа?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе " Путешествие в страну Сказкино"

    Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием " коллажа", мнемотаблиц, мнемодорожек....

    конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"

    в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»

    Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе №2 Тема: «Найди отличия»

    Цель:  -  учить составлять небольшой описательный рассказ.Задачи: -  развивать связную речь, коммуникативные качества; - учить составлять рассказ по схеме, правильно называть ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Составление рассказа «Моя мама»

    Учить составлять кроткий описательный рассказ о своей маме по фотографии. Согласовывать существительные с прилагательными....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Птицы».

    Подвести детей к составлению небольших связных рассказов по картине и по серии картин....