Занятие непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Звери зимой».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Вавилова Вера Васильевна

Учить детей пересказывать близко к тексту услышанный рассказ. Развивать монологическую речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zveri_zimoy.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Звери зимой».

Воспитатель: Вавилова В. В.

Цели:

• Учить детей пересказывать близко к тексту услышанный рассказ. Развивать монологическую речь.

• Учить подбирать как можно больше определений к существительным. Учить образовывать однокоренные слова.

• Воспитывать интонационную выразительность речи.

Ход занятия.

Педагог собирает детей за «круглым столом».

- Ребята! Мы с вами уже говорили о зиме, о том, какая она. Вспомните, зима какая? (Холодная, морозная, весёлая, снежная, белая, ледяная)

- Но зима бывает грустным временем года. Для кого? Почему?

Заслушивается несколько рассказов, подготовленных дома с родителями.

На столе небольшие картинки с изображением лесных жителей – диких животных нашей полосы (белка, волк, заяц, кабан, лиса, барсук, ёж, медведь, олень, мышка – полёвка, лось)

- Рассмотрите картинки. Как назвать одним словом белку, волка, зайца…. (Дикие животные)

- Как вы думаете, каково лесным жителям зимой? Осенью вы готовились к зиме? Расскажите, как. (Дети по желанию рассказывают, как люди готовятся к зиме)

- А животные как готовятся к зиме? (Дети рассказывают. Педагог помогает с помощью вопросов)

Например:

Белка как готовилась? – Запасала и сушила припасы в дупле – орехи, грибы, ягоды, семена, зерна. Утепляла мхом и травой своё дупло. Сменила шубку на более тёплую.

-Как готовилась к зиме полевая мышь? – В своей норке у неё есть кладовочки. В них хранятся: зерно, семена, сухие корешки, ягоды.

-Кто расскажет, что делает зимой медведь? (Спит в берлоге. Летом и осенью он много ел и накопил жир. Зимой он спит.)

- Барсук, крот, енот, ёж – все эти животные спят зимой. Они так же, как медведь, летом и осенью много ели, чтобы жира хватило до весны.

- А как переживают зиму : волк? (Не спит, охотится за зайцем, оленем, мышкой)

-Лиса? (Не спит, охотится за мышами и зайцем)

-Лось? (Не спит, из-под снега добывает корешки, засохшую траву, ест ветки и кору деревьев)

-Олени? (Так же как лоси грызут ветки и кору деревьев, сухую траву)

-Люди помогают животным в лесу? Да! Есть такая профессия лесная – егерь.

Егерь запасает сено летом. А зимой развозит его по лесу для оленей, лосей, зайцев. На снегу в лесу много разных следов.

Дид. игра О. С. Ушаковой «Скажи какой? »

След лисы – какой? (Лисий)

След волка? –(Волчий)

След кабана? (Кабаний)

След лося? (Лосиный)

След мыши? (Мышиный)

След зайца? (Заячий)

След белки? (Беличий)

След человека? (Человечий)

Физминутка

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо заиньку согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

- А теперь, мои зайчики, сядем па «поляне» и отгадаем лесную загадку:

Сама мелковата, а хвост богатый.

С ветки на ветку скок-поскок,

Орешек за орешком щелк-пощелк. (Белка)

-Послушайте рассказ М. Пришвина «Беличья память».

Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам узнал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные 2 ореха, тут же их съела – я скорлупки нашел. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку. Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расположение между ними. Но самое удивительное – она не могла отмеривать, как мы сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как не позавидовать беличьей памяти и смекалке!

Вопросы:

О ком этот рассказ? Что прочитал на снегу по следам автор? Что доставала из-под снега белка? Расскажи, как белка искала и находила орехи? Чему позавидовал автор? Как назывался рассказ? Кто написал рассказ? Кто попробует своими словами пересказать содержание рассказа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"

в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»

Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе №2 Тема: «Найди отличия»

Цель:  -  учить составлять небольшой описательный рассказ.Задачи: -  развивать связную речь, коммуникативные качества; - учить составлять рассказ по схеме, правильно называть ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Составление рассказа «Моя мама»

Учить составлять кроткий описательный рассказ о своей маме по фотографии. Согласовывать существительные с прилагательными....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Птицы».

Подвести детей к составлению небольших связных рассказов по картине и по серии картин....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»...