КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Марченко Валентина Анатольевна

Цель: закрепление и обогащение знаний детей о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

 «ЗАБАВЫ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»

Цель: закрепление и обогащение знаний детей о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека.

Задачи:

- Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Зима»

- Совершенствование диалогической и монологической речи.

- Развитие познавательного  интереса к теме «Забавы Зимушки-Зимы»

- Развитие фантазии, воображения, логического мышления, памяти.:

- Воспитание дружеских отношений и умения слушать друг друга.

- Воспитывать умения работать в команде.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

•        Развитие активной речи детей в различных видах деятельности;

•        Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

 «Познавательное развитие»

•        Формирование целостной картины мира;

•        Расширение кругозора детей.

«Художественно- эстетическое развитие творчество»

•        Развитие продуктивной деятельности детей в рисовании;

•        Развитие творчества.

«Социально-коммуникативное развитие»

•        Приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

•        Развитие игровой деятельности.

  «Физическое развитие»

•        Сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

•        Воспитание физических и личностных качеств.

Тип непосредственно - образовательной деятельности: обобщение – закрепление.

Планируемые результаты: обогащают собственные представления о сезонных изменениях в природе зимой; воспринимают и удерживают инструкцию к выполнению познавательной задачи; моделируют предметно-игровую среду, высказывают собственные суждения; расширяют представления о зимних развлечениях; умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции; способны к самооценке результатов.

Интегративные качества: принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, проявляют умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: проявляют умение работать коллективно, владеют диалогической монологической речью, умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции, владеют всоответствии с возрастом основными движениями. Проявляют интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

Виды детской деятельности:

•        познавательная;

•        коммуникативная;

•        игровая;

•        музыкально-художественная;

Материал и оборудование: «Волшебный холодильник», белый ажурный платок;  картина – зимнее окно с морозными узорами; конверт; скакалки или веревки для катания на «тройках»; музыкальная запись песни «Три белых коня» из кинофильма «Чародеи»; два ватмана и восковые мелки,

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель  обращает внимание детей, на то, что кто-то громко хлопнул в приемной дверью.

Воспитатель: «Вы слышали, как хлопнула дверь? Пойду, посмотрю, кто это там пришел» (Выходит за дверь,  надевает на себя зимние атрибуты, в которых возвращается к детям, весело читая стихотворение).

Удивляйся  детвора,                                      Я пришла с подарками:

На девицу глядя!                                           Снежками и коньками,

Что  за гостья к вам пришла                         Лыжами и санками,

В праздничном наряде?                                Морозными деньками!

                                    Землю свадебным покровом

                                     Я укутала сама.

                                    А теперь скажите хором,

                                    Как зовут меня?.. (Зима)

Воспитатель: Ай да молодцы! Как вы догадались, что я  зима, а не какое-то другое время года? (Дети перечисляют зимние приметы). Мне больше нравится, когда меня называют не просто Зима, а Зимушка-зима. Так звучит ласковее и еще веселее, потому что я просто обожаю веселье.

             Зима – это праздник,

             Утех хоровод.

             Горячие кони

             Нас ждут у ворот!

(Проводится подвижная игра «Резвые кони»)

Воспитатель: Ух! Накаталась так, что устала. Рассаживайтесь вокруг меня, отдохнем и поговорим о самом красивом времени года.

- Это, о каких же  белых конях пелось в песне? (о зимних месяцах).

-  Повторите их названия по порядку.

-  Какое время года предшествовало зиме?

-  Какая погода бывает зимой?

-  Как вы думаете,  какой характер бывает у зимы? Когда меня можно назвать злющей зимищей, а когда ласковой зимушкой.

-  Какие еще изменения наступают зимой в природе, в жизни зверей и птиц?

- Как готовятся звери и птицы к приходу зимы?

-  Чем питаются звери и птицы?

Хотите, открою вам секрет, как я забочусь о природе и братьях наших меньших? Мне в этом помогает волшебный  веер и волшебный холодильник.

   Посмотрите, как я совершаю волшебные превращения (Воспитатель показывает картинку с изображением дерева с облетевшими листьями.)

-  Взгляните на это бедненькое голенькое деревце. Погода стала холодная, и деревце мерзнет. Его надо срочно укутать. (Опускает картинку в прорезь коробки и совершает волшебные махи веером, затем демонстрирует детям парную картинку.)

-  Вот теперь деревцу тепло и оно может спокойно спать до самой весны.

(Воспитатель достает из «холодильника» парные картинки зайца, белки, и т.д., последняя картинка – окно.)

-  А теперь взгляните на это стекло. Оно такое большое, что за ночь мой друг мороз успел много чего нарисовать на стекле. Только вот я не пойму, кто здесь нарисован. Может, вы мне поможете? (Дети называют и показывают распознанных среди узоров животных.)  -  Интересно, почему именно этих зверей, а не каких-нибудь там слонов и обезьян, нарисовал мороз? ( Потому, что эти звери живут в наших лесах).

Воспитатель: Вы уже поняли, что я не забываю позаботиться о природе, зверях  и птицах. Но я всегда бываю рада, когда мне в этом помогают люди. А вы знаете, чем могут помочь люди  зверям и птицам зимой? (Ответы и рассуждения детей)

Воспитатель: человек должен позаботиться не только о природе, но и о себе самом. Расскажите мне, как люди готовятся к приходу зимы. (Утепляют свои дома, делают консервацию, приобретают теплую одежду и обувь). Покажите и расскажите, как вы одеваетесь на улицу зимой. (Проводится игра пантомима «Мы на улицу идем»)      

Молодцы! Тепло оделись, ничего не забыли, и мы с вами отправляемся гулять на улицу! Надо только нам выбрать  зимние развлечения по душе. И в этом нам поможет мой волшебный конверт, я немножко поколдую, на конверт сейчас подую (на экране появляются карточки со спортивным инвентарем).

-  Посмотрите, какую коллекцию уличных развлечений я собрала для вас. Вы знаете, для каких игр нужны эти предметы? Как  вы думаете, всё  ли это подойдет для зимних игр на улице? А вот вам задание – покажите картинки, не подходящие для зимы, и объясните, почему они не подходят. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, что вы очень любите играть и быстро справились с заданием!

    Итак, мы отправляемся кататься  на коньках, лыжах, играть в хоккей. (Проводятся игровые упражнения   «Я люблю играть») Посмотрите, сколько снега на улице так хочется  поиграть в снежки, а ещё слепить огромного снеговика! И я предлагаю вам не просто слепить снеговика, а кто быстрей. Для этого нам надо разделиться на две команды и по очереди нарисовать один из предметов, из которого состоит снеговик. И посмотрим, чья команда сделает это быстрее. Ну что готовы? (Проводится игра-эстафета «Нарисуй снеговика»)

Воспитатель: Вот так снеговики у нас получились! Ну, прямо  на новогоднюю открытку их помещай!  А как вы дружно работали в команде, помогали советом! Молодцы,  я сразу поняла, что вы одна дружная семья! (Обсуждение, у какой команды получился веселый снеговик)

      Вот и подошло время мне свами прощаться. Но я ещё побуду с вами три долгих зимних месяца. Если вы не забудете, как здорово можно развлекаться зимой, то это время года будет для вас радостным и любимым. То, чего так долго ждали,

Наконец-то увидали...

И на саночках с горы,

Для малышек - детворы,  

Прокатиться с огоньком,

Бросить санкам вслед снежком!

Выбрать горочку покруче,

Что еще, быть может, лучше!?

 А ещё смотрите, не пропустите ни одного зимнего дня. И повеселитесь от души!

     А эти веселые снеговики напомнят вам обо мне и обо всех зимних развлечениях. До свидания друзья! (Воспитатель выходит в приемную, снимает  атрибутику и заходит в группу к  детям)

ИТОГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Вам  понравилась встреча с Зимушкой-Зимой?  Что интересного вы рассказали Зимушке-зиме?  А какие веселые снеговики у вас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы «Зимушка – зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками  2 младшей группы «Зимушка – зима»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Зимушка-зима».

Образовательная область: «Речевое развитие».Интегрированные образовательные области: Познавательное  развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физиче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Зимушка-зима».

Образовательная область: "Речевое развитие".Интегрированные обрзовтельные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе №1 «Зимушка-зима»

Публикуемый материал позволяет решать следующий ряд задач: -развивать воображение и творческую активность  «Познавательное развитие»-формировать у ребенка позитивное отношение к  творче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема:«Зимушка-зима»

Образовательная область: «Познание»Вид НОД:Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Зимушка-зима» с использованием здоровьесберегающих технологий

Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитиеЗадачи:Образовательные:1. Продолжать зн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы "Проказы Зимушки - Зимы!"

Конспект итогового интегрированного занятия, обобщающий знания детей по теме "Зима"....