Интегрированное непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в младшей группе "Веснянка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Александра Викторовна Репьева

 Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников  через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesnyanka_1.docx18.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Название:   Интегрированная непосредственно образовательная  деятельность по музыкальному воспитанию в младшей группе

Возрастная группа:   младшая группа.

Интеграция:  Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество,  Здоровье, Физическая культура.

   

 Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников  через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.

2. Средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию примет  весны, вызывать соответствующий отклик.

3.Формировать умение отмечать изменения в природе.

4. Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.

5.Формировать  умение  передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.

6. Формировать элементарные математические представления; различать понятия один, много, по одному; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами один, много.

7.Развивать умение создавать коллективную композицию в рисунке , используя нетрадиционные формы рисования пальчиками.

Развивающие:

1.Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.

2. Развивать музыкальный слух, память, тембровое и ритмическое восприятия и  воображения.

3. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).

4. Развивать  устную речь детей и любознательность.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к природе.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Оздоровительные:

1.Использовать элементы здоровье сберегающих технологий, как: дыхательная гимнастика, психогимнастика и пальчиковая игра;

2. Развитие мелкой  и крупной моторики рук.

Материалы, пособия: Ширма, воробьи, костюм для девочки-берёзки,  цветы-подснежники, оздоровительная массажная  дорожка, металлофон, солнышко, 5 лучиков, прищепки, ватман, жёлтая гуашь, салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.Вводная часть.

Дети заходят в зал. В зале стоят деревья с листочками, полянка подснежников.

Воспитатель: - -Куда же мы с вами попали? (Ответы детей)

-Посмотрите, ребята, тут и там стоят березки и рябинки, расцвели подснежники, звонко щебечут птички!

-А вот бежит весёлый ручеёк! (Воспитатель показывает на оздоровительную дорожку)

Воспитатель: - Давайте пройдём по ручейку.(Массаж ног.)
-Да, мы попали в весенний лес! Как здесь красиво! 

 Потому что к нам ребята, в гости вновь пришла……..    весна!

Воспитатель:- Вдохнём ароматы весны.

Вдох- выдох.

Вдох- выдох: -Как хорошо кругом!

Вдох- выдох :-Ах!

Дети присаживаются на стульчики. Слышна  мелодия металлофона.

На ширме стайка воробьёв.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, на нашу полянку прилетели воробьи и что-то нам поют.

Чик- чирик, чик-чирик! Капайте сосульки. Воробьиный слышен  крик, В  каждом переулке

Музыкальный руководитель:- Больше нет мороза. Чик-чирик. Давайте  все вместе споём эту весёлую радостную песенку.

Поют песню «Зима прошла». муз. Н. Метлова,  сл.М. Клоковой.

2.Основная часть.

А) Творческая разминка

 Воспитатель: - Наступила весна. Солнышко пригревает землю, тает снег, появляются ручейки, которые весело журчат. На дорожках лужицы, а когда солнышко прячется, снова становится холодно и вода замерзает.

Музыкальный руководитель:- Послушайте музыку. Она звучит по-разному: пригрело солнышко, побежали ручейки- музыка лёгкая, быстрая.(исполнение  1 ч. пьесы «Детского танца» муз. А.  Майкапара)

Стало холодно, ручейки замёрзли- музыка тихая.( исполнение  2 ч. пьесы «Детского танца» муз. А.  Майкапара)

Воспитатель: - Ребята , а где солнышко?(Ответы детей)

-Надо солнышко позвать. Как мы его будем звать?  (Ответы детей)

-Да,  ласково, весело.

- Ребята, давайте позовём солнышко!

Чтение заклички:  Солнышко, вёдрышко

                                   Выгляни в окошко

                                    На ребяток погляди

                                    Всем ребяткам посвети!

под грустную музыку «Грустный дождик» муз. Д.Кабалевского

Появляется Солнышко без лучиков.

 Б) Создание мотивации и постановка проблемы.

Музыкальный руководитель:- Что случилось с Солнышком?

Почему оно грустит?  (Ответы детей).

-Лучики у Солнышка все потерялись.

По лесам, по полям разбежались.

- Ну что же, надо солнышку помочь. Будем искать лучики Посмотрите в лесу, на полянке и найдите лучики.! (находят первый лучик на березке)

Воспитатель: - Здравствуй, берёзка. У солнышка лучик потерялся, а ты его нашла?  Отдай пожалуйста, лучик золотой.

Берёзка:- Я отдам вам лучики, только повеселите меня, пожалуйста,  спляшите.

Дети встают вокруг берёзки.

Парная пляска

Берёзка:- Спасибо, ребята! (Берёзка отдаёт лучики.)

Воспитатель: - Сколько лучиков нашли? (Один, два, три…) Вот мы собрали лучики. Посмотрите, как их много.Какого они цвета?

Солнышко обрадуется, будет весёлым. А мы ему поможем лучики сложить

Солнышко:- Спасибо вам ребятки за помощь. А я вам буду светить ярко- ярко, ведь впереди весна, лето.

Воспитатель:- Весь день мы проискали лучики, не заметили, что наступил вечер и солнышко устало, ему пора отдыхать. А нам не хочется расставаться с солнышком. Мы нарисуем золотистые лучики на бумаге, чтобы в любую погоду в доме сияло ясное солнышко.

Дети спускаются в группу

3.Выполняется коллективная работа: дети рисуют солнечные лучи пальчиками.

А)-Сначала подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.

Б)  Практическая работа.

4. Рефлексия.

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось солнышко? Развеселили мы его?

Какое настроение у вас?

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада "Пробуждение весны"

Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную,оздоровительную деятельность....

Методическая разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыкально-художественному развитию «Встреча весны» для старшей группы детского сада

Данный материал дает возможность  познакомить детей с руссими обычаями встречи весны, с праздником птиц Сорок Сороков, с русскими фольклорными персонажами. Соответствует требованиям ФГОС....

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию на тему “Прогулка в весенней лес” для детей во второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию на тему: “Прогулка в весенней лес” для детей во второй младшей группы...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми старшей группе « Волшебные звуки зимы»

На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы....