Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кузьмина Оксана Викторовна

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы.

«Путешествие на остров Сокровищ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzmina_oksana_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Агинский детский сад №3 «Родничок»

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы.

«Путешествие на остров Сокровищ»

Подготовила и провела: Кузьмина Оксана Викторовна.

воспитатель МКДОУ  Агинский детский сад №3 «Родничок»  

2019 год

Конспект интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы

«Путешествие на остров Сокровищ»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель: закрепить и обобщить знания детей, полученные на занятиях в течении учебного года в игровой форме, с использованием ИКТ.

Задачи:

Образовательные:

1.Обобщить и систематизировать знания детей по ФЭМП и обучению грамоте.

1.Закреплять навыки вычислительной деятельности.

2.Закреплять умения решать примеры.

3.Закреплять умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

3.Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, составление предложений на заданную тему по схеме, нахождение места звуков в слове.

Развивающие:

1.Развивать воображение, смекалку, внимание, память, мышление, сообразительность.

2.Способствовать формированию мыслительных операций. Развитие речи.

3. Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности.

Воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность, усидчивость, творческую активность, умение понимать учебную задачу и точно её выполнять, умение доводить начатое дело до конца.

2.Воспитывать коммуникативные способности, не бояться высказывать своё мнение в ходе беседы, умение работать сообща в командах.

3.Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Оборудование:

Воздушный шарик с письмом, карта сокровищ, мяч, листы бумаги с задачами, на каждого ребёнка листы бумаги с заданием «соседи чисел», «знаки больше, меньше, равно; напиши пропущенное число»; простые карандаши, билеты- примеры, цветные галстуки, сюрприз – школьные принадлежности, медальки, сундук, музыкальное сопровождение, видеообращение капитана Флинта, мультимедийная презентация к занятию,

Методические приёмы:

Коммуникативная игра, сюрпризный момент, художественное слово, социо-игровой метод, наглядные приёмы, индивидуальная работа, вопросы, физкультминутка, ИКТ – мультимедийная презентация хода занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло очень много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- А какое у вас сегодня настроение? Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу,

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать.

2. Сюрпризный момент, Мотивация.

( Неожиданно влетает шарик с письмом)

Воспитатель: ух, ты! Что это? Здесь что-то написано, давайте прочитаем. Здесь написано, детям группы «Пчёлки». Ребята, это наша группа?

- Стасик, прочитай письмо.

Читаю: Я, капитан Флинт, отправил вам видеописьмо.

-Ну, что ребята, посмотрим видеописьмо?

-Вот так капитан Флинт, задал нам задачу.

Воспитатель: ну, что ребята, отправляемся в путешествие на поиски сокровищ? Готовы, к испытаниям и заданиям? Не боитесь трудностей? Тогда внимание, за каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв составим слово. Если слово отгадаете правильно, сундук с сокровищами откроется.

Воспитатель: на чём же мы отправимся в это путешествие? (на лодке, корабле и т.д.).

- Где же нам его взять? Давайте построим сами. Вы должны проявить выдумку и смекалку в строительстве корабля. (дети строят корабль из модулей, стульчиков).

- Корабль готов. А кто главный на корабле? (капитан).

-Воспитатель: верно, сегодня у нас необычное путешествие, можно сегодня на нашем корабле будет два капитана, я и Оксана Викторовна, а вы матросами. Согласны?  Матросам, конечно же нужна форма. Сейчас мы с вами будем шить тельняшки. А шить мы будем необычно. Встаньте кругом друг за другом и своими пальчиками слева направо нарисуйте полосатые тельняшки друг другу. А ещё я вам предлагаю взять галстук любого цвета и повязать его себе на шею. Вот теперь вы настоящие моряки. (одевают платки разных цветов).

-Воспитатель: чтобы найти сокровища нужно точно следовать карте. Давайте внимательно посмотрим на карту. Если мы собьёмся с пути, то клада нам не найти. Как вы думаете,  откуда начнётся наше путешествие? Если внимательно посмотреть на карту, то мы видим, что от одного острова до другого проложен морской путь (стрелочки), мы будем двигаться по стрелочкам от острова к острову.

-Воспитатель: ну что, мы отправляемся в далёкое путешествие, многое может случиться. Поэтому перед тем как отправиться за сокровищами, нужно пересчитать всех матросов.

- Команда, слева от меня в одну шеренгу становись. По порядку номеров рассчитайся. (первый, второй…двадцатый). Пройти на корабль можно по билетам, на которых написаны примеры. Для этого вам нужно решить свой пример, найти  своё место на корабле.

 (билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами)

(дети решают примеры и находят свои места. Дети, которые затрудняются, им помогают другие дети.)

- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?

- Но, чтобы корабль поплыл, нам нужно посчитать от 1 до 10,  и обратно от 10 до 1.

- Молодцы! А теперь всем занять свои места, отправляемся в путешествие на поиски сокровищ.

(Звучит музыка на видео, )

1.-Воспитатель: вот мы и приплыли на 1-й остров под названием. Давайте вместе прочитаем «Остров «Подумай». 

- На этом острове мы проведём математическую разминку. Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг.

- Эй, матросы не зевайте, на вопросы отвечайте. Кто мячик поймает, тот на вопрос быстро отвечает.

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Лиза, какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день недели идёт после вторника?

-Какой день недели идёт перед средой?

- Как называется пятый день недели?

- Как называется второй день недели?

- Как называется третий день недели?

- Про какие дни мы говорим – рабочие дни?

- Сколько выходных дней?

-Назови выходные дни?

- Если сегодня вторник, то завтра будет?

- Если сегодня вторник, то вчера был?

- Назови соседей числа 5, 3, 6, 8?

- Какое число меньше 3 или 4, 1 или 3, 10 или 6?

- Какое число больше 7 или 5, 5 или 9?

- Посчитай от 1 до 10.

- Посчитай от 10 до 1.

- Молодцы! С этим заданием вы справились, получаете букву. Какая эта буква? ( М).

- Правильно,  буква М. Давайте поместим её на доску. Ну что, отправляемся дальше. Рассаживайтесь на места, наше путешествие продолжается

( Играет музыка).

-Воспитатель: вот мы и прибыли на следующий остров, давайте прочитаем какой 2. «Остров «Сообрази». На этом острове нам нужно составить и решить задачи. Но для начала вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

- Что такое условие?

- Что такое вопрос в задачи?

- Что такое решение задачи?

- Что такое ответ?

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить это задание, вам нужно работать в командах. В каждой команде выбирается капитан, он будет получать задание и объяснять его команде. Как можно разделиться на команды? Я предлагаю разделиться на команды по цвету ваших галстуков. У кого зелёные галстуки прошу пройти за первый стол, у кого жёлтые галстуки прошу пройти за второй стол, у кого розовые галстуки прошу пройти за третий стол.

- Давайте вспомним правила работы в командах. (надо работать дружно, не перебивать друг друга, обсуждать тихо, чтобы не мешать другим командам). Определить продолжительность задания нам помогут песочные часы.

- Капитаны подойдите за заданием. (капитаны получают задание – картинку с задачей, составить и решить задачу, выйти записать её решение и прочитать).

- Умницы! И с этим задачами легко  справились, получаете букву. Какая буква? О,

- Правильно буква О. Вы заметили, что вам дали две буквы О, значит в слове, которое нужно будет отгадать две буквы О, положите их в нашу коробочку.

- Ну, что отправляемся дальше. Рассаживайтесь на места, полный вперёд. (музыка, слайд с островом).

3.Воспитатель: итак, мы прибыли на следующий остров, давайте прочитаем «Остров «Цифроград».

- Чтобы выполнить это задание нам опять нужно разделиться на команды.  Мы сделаем это с помощью геометрических фигур. Каждый из вас возьмёт геометрическую фигуру и подойдёт к столу с изображением такой геометрической фигуры, которая изображена на столе.

- Выбрали капитана. Капитаны, подойдите за заданием. (команда кругов – расставить знаки больше, меньше; команда прямоугольников – вписать соседей чисел; команда квадратов – написать пропущенные числа).

- Ребята, а сейчас капитаны соберут задания у своих товарищей и отдадут их нашим гостям на проверку.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились! Вот вам буква! Л

- Какая это буква? Правильно, это буква Л.Поместим её на доску. А путешествие наше продолжается, занять всем свои места, отправляемся к острову № 4, полный вперёд. (Звучит музыка, дети подпевают).

4.Воспитатель: Мы приплыли к острову, который называется… «Остров «Отдыха»

- Ну, что ребята на этом острове мы с вами немножко отдохнём. Разбегайтесь. (2 -3 ребёнка выходят показывают движения).

- Ну, вот мы и отдохнули, взбодрились. Даю вам букву. Какая это буква?

- Правильно, буква Д. И продолжаем наше путешествие. (слайд море, музыка).

5. Воспитатель: - Вот мы и прибыли на следующий остров, который называется «Остров «Знайка».

- Это задание мы будем выполнять в кругу, говорить будет тот, у кого в руках окажется ракушка.

- Чем отличается буква от звуков?

- Лиза, какие бывают звуки?

- Назовите гласные звуки?

- Яна, почему мы их называем гласными?

- Вспомните согласные звуки.

- Почему мы их называем согласными?

-Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Придумай слово с заданным звуком». Нужно придумать слово с звуком…, скажите, где находится звук. (вначале, середине или конце слова). (В слове мама, звук А, стоит в середине слова)

-Воспитатель: Следующее задание «Деление слов на слоги», я буду говорить слово, а вы мне говорите сколько слогов в этом слове, полным предложением. (море, кит, рюкзак, океан, черепаха, лодка, капитан, корабль, пираты, попугай, акула, водоросли, и т.д.)

- Придумайте предложение по данной схеме о весне.----- ----- ------ .

Сколько слов в предложении?

- Назовите 1 слово, 2-е слово, 3-е слово.

- Придумайте предложение со словом «книга», «тетрадь»,

- Ну, что справились с заданием, даю вам букву. Какая это буква? Ц

- Отправляемся дальше. (музыка, следующий слайд)

-Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли на «Остров «Сокровищ», на нём и зарыты сокровища. Высаживайтесь. Да где же нам найти клад, в каком же он месте зарыт? Я вижу, ребята, впереди тоннель, в конце которого находится сундук с сокровищами, но какой узкий в него вход, придётся вам самостоятельно проползти и сундук нам принести.

(Звучит музыка из мультфильма «Следствие ведут колобки», дети пролазают по тоннелю).

-Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно открыть сундук. А, что нам для этого нужно, напомните, мне пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили? М, - Какую вторую? О, Их мы получили две. ВЫКЛАДЫВАЮ СРАЗУ ДВЕ БУКВЫ.

- Третью? Л,

- Четвёртую? Д.

- Пятую? Ц.

- Шестую? Букву Ы я даю вам сейчас.

- Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв:

МООЛДЦЫ!-

- Осталось нам прочитать слово. Какую букву нужно переставить? (Дети переставляют букву О.

-Получилось слово М О Л О Д Ц Ы!

Ну, что подходите, будем открывать. Что же там? (в сундуке лежит книга, тетрадь, пенал, монеты)

- А как эти предметы назвать одним словом? (школьные принадлежности). Без них ребята мы не сможем учиться в школе. Книги – это самые настоящие сокровища, в них так много интересного можно прочитать.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы нашли сокровища и открыли сундук, справились со всеми заданиями капитана Флинта, потому что проявили смекалку, ловкость, находчивость, вы были настоящей дружной командой. Поэтому мы все вместе смогли отыскать сокровища.

- Пора отправляться в обратное плавание возвращаться в детский сад, необходимо проверить все ли матросы вернулись на корабль.

- Матросы, слушай мою команду по порядку номеров рассчитайся.

-Воспитатель: Ребята, здесь лежат две волшебные дорожки, можно вернуться по любой, если наше путешествие было интересным, и вы справились со всеми заданиями, пройдите по красной дорожке, а если вам трудно было выполнять задания, пройдите по синей дорожке.

Воспитатель: - Вот мы и вернулись обратно в детский сад (слайд с Островом «Детский сад». Встаём в круг и передаём клубок друг другу.

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что показалось сложным?

Воспитатель: - Вы все молодцы. Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными и за это вам приятный сюрприз. Капитан Флинт надёжно спрятал свои золотые монеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД с использованием интерактивных, здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы

Непосредственно – образовательная деятельность познавательной    направленности, составлена в соответствии с Программой  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т....

Конспект интегрированной НОД с использованием интерактивных, здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы Тема: «Лаборатория Неведимки»

Задачи:Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.Закреплять и расширять словарный запас детей: лабора...

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в 1 младшей группе:"Если хочешь быть здоровым"

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий  в 1 младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым».Цель: Формировать начальные представления у...

Математический квест для детей подготовительной группы «Путешествие на остров сокровищ»

Математический квестдля детей подготовительной группы«Путешествие на остров сокровищ»...