Математический квест для детей подготовительной группы «Путешествие на остров сокровищ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Перова Марина Анатольевна

Математический квест

для детей подготовительной группы
«Путешествие на остров сокровищ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvest.docx65.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

Математический квест

для детей подготовительной группы
«Путешествие на остров сокровищ»

Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест - игры.

Обучающие задачи: совершенствовать умения детей считать в пределах 20 в прямом порядке; расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности в решении примеров; составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; навык ориентировки на листе бумаги в клетку. Закрепить  представления о геометрических фигурах.

Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Используемые методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Реализуемые образовательные области:

  1. «Познавательно развитие».
  2. «Речевое развитие».
  3. «Социально-коммуникативное».
  4. «Физическое развитие.

Оборудование: конверт с письмом, карта, проектор, экран, карточки с заданиями (соедини по точкам, соедини по цифрам, математический пазл), дерево с листочками на которых логические задачи, ширма-река на которой рыбки с примерами, воздушные шары по количеству детей, листочки в клеточку, счетные палочки, математические наборы, простые карандаши, сундук, замок с геометрическими фигурами.

Ход ООД:

Воспитатель: Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады.

-Здравствуйте.
Ребята, вы 4 года посещали детский сад. Вы стали совсем взрослые, большие,  много узнали
интересного, многому научились.  

– Расскажите мне и гостям, что запомнилось вам больше всего из жизни в детском саду? Чем любили заниматься?

 Осенью вы все пойдете в школу.

Но пока мы ещё все вместе и мне хотелось бы пригласить вас в необычное путешествие. Как вы думаете, куда мы с вами можем отправиться?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Ребята! Мне пришло странное письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим что там (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: собрать картинку. (Дети собирают картинку с изображение капитана-пирата)

В: - Всё ясно, значит, письмо нам прислал Пират. Теперь мы можем с вами его прочитать.

В это время на экране появляется Пират.

«Здравствуйте, ребята! Я капитан дальнего плавания. Тот, кто слышит это послание настоящий счастливчик! Хочу с вами поделиться одной историей. Когда я был молод, я служил на пиратском корабле «Черная Жемчужина». Капитан пиратского судна за долгую и верную службу отдал мне карту сокровищ. Сейчас я уже стар, поэтому хочу отдать её вам. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: (Да)

Воспитатель: Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники?          Дети: смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться на Остров сокровищ? Докажем пирату, что мы смелые, храбрые и дружные? Это будет не простое путешествие, а волшебное. Путешествие будет нелёгким. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.

Эй, ребята, не зевайте,
Дружно по порядку рассчитайтесь! (порядковый счёт от 1 до 21)

 Ребята! Если вы настоящие кладоискатели, то обязательно отыщите клад.

Крепко за руки возьмитесь и скажите слово «КЛАД»,
Карта помощником вам будет и укажет путь к сокровищу.

Друзья, вы по-прежнему согласны отправиться на поиски клада?

А на чем — же мы сможем добраться до Острова сокровищ? (ответы детей).

Воспитатель: Осталось  узнать, на чем мы доберемся до острова. Ребята у каждого из вас на столе лежат листочки  с заданиями (соедини по точкам, соедини по цифрам, собери математический пазл)

Если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем? Конечно, моряками. Перевоплощаемся в моряков и отправляемся в путь (выберите себе понравившийся  атрибут: одевают кепки, накидки). Вот теперь вы настоящие моряки.

Чтобы попасть на Остров сокровищ, мы должны преодолеть препятствия, Пират оставил для нас задания на каждом острове. За каждое выполненное задание мы получим ключ, а когда соберем все ключи, то сможем открыть сундук с сокровищами.

Итак, мы теперь моряки, карта у нас есть и надо произнести волшебные слова, чтобы отправиться в путь?

Раз, два, повернись

И на необитаемом острове очутись.

Смотрим карту

Первый остров:

Дерево подсказок,
Где-то рядом есть.
На листьях — задания.
Надо их прочесть.
Как задания решите.
Дальше, пройти, поспешите.

Дети находят дерево, на котором растут листья с заданиями (листочки пронумерованы)

- Сколько пирожков в пустой тарелке? (нисколько, она пустая)

- На одной осине выросло 3 яблока, а на другой -2. Сколько всего яблок выросло на двух осинах? (ни одного;  яблоки не растут на осинах)

- В вазе было 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3 гвоздики)

- Сколько пальцев у перчатки? (5)

- По небу летели крокодилы: 2 зеленых и один красный. Сколько крокодилов летело? (крокодилы не умеют летать, красных крокодилов не бывает)

На последнем листочки следующее задание:

Дальше, дети, не пройти —
Тут  озеро впереди.
Рыбку ловите, пример решите?

- Мы выполнили задание и за это вам обещанный ключик.

Воспитатель: — Молодцы! Подсказка: дальше вам надо идти к рыбному озеру.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0745ad3c4276858cb8eb77acf8e5604f-l&n=13

2 + 6 =                                    14 + 2 =                      5 + 5 =
5 + 4 =                                    6 + 4 =                        10 – 5 =
12 – 10 =                                17 – 7 =                      8 – 2 =
20 – 5 =                                  19 + 1 =                      10 – 10 =

Воспитатель: Озеро осталось позади. Что же ждёт нас впереди?

На карте указано, что на следующем острове,  на нашем пути встретится….отгадайте загадку.

Я большой, но пустой.
Взлечу в небо над землёй.
И не гордый, но надутый,
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми, всегда был дружный,
И зовусь я…
шар воздушный.

Дети садятся на шарики, подпрыгивают на них, в лопнувших шариках ищут задание: Реши математическую задачку:

Внимание на экран, по картинке составьте и решите задачу.

Напомните, из каких частей состоит задача: условие, вопрос, решение, ответ.

Назовите условие задачи. Какой вопрос задачи? С помощью какого арифметического действия будем решать задачу.

Запишите или выполните цифровое решение задачи с помощью математического набора или написав на листочке или с помощью счётных палочек и кто-то один желающий с помощью модулей на мольберте.

Молодцы все справились за это вам ключ. И следующая загадка-подсказка:

 Великан на Земле,

Смотрит свысока,

Снежные лавины,

Пускает иногда! ….гора

(на экране)  е

Математический

Мы нашли сундук, но открыть его  не просто. На сундуке есть замок. Рассмотрите геометрические фигуры на замке. Нам нужно найти код, который поможет открыть сундук. Первая цифра кода – количество сторон и углов у треугольника (дети, посовещавшись, фиксируют цифры в карточке). Вторая цифра кода - количество сторон и углов у квадрата. Третья цифра кода - количество сторон и углов у трапеции. Четвертая цифра кода - количество сторон и углов у ромба. Пятая цифра кода - количество сторон и углов у овала. Шестая цифра кода - количество сторон и углов у прямоугольника. Седьмая цифра кода - количество сторон и углов у круга.

Итак, мы подобрали верный код.

Смотрите, прежде чем мы сможем открыть сундук мы должны подобрать ключи ко всем замкам.

Вы открыли все замки, сундук можно открыть. (Открывают сундук) Что там?

Дети:

— Золотые монеты и драгоценные камни.

Воспитатель:

— Вам понравилось наше приключение? (ответы детей)

Какое задание показалось вам самым сложным, вызвало затруднения?

Какое задание было выполнять легко?

Если вам понравилось путешествие, и у вас хорошее настроение, то возьмите красные драгоценные камни, а если нет, то желтые.

Воспитатель:

— Я вижу у вас сегодня замечательное настроение. Давайте эти драгоценные камни положим в шкатулку и оставим Пирату, чтобы у него всегда было хорошее настроение, и он больше не вредничал. А золото вы возьмете с собой в группу, но для этого нам надо вернуться в детский сад (произносят волшебные слова).

Вот мы и в детском саду, как он называется? Давайте улыбнемся нашим гостям и попрощаемся.

Вы очень хорошо выполняли все задания, были умные, сообразительные, вы отличная команда! Спасибо вам большое!