Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком, жесткой кистью) в средней группе ЗПР «Оденем зайку в новую шубку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
:
- Воспитывать доброе отношение к животным, желание помогать. Воспитание в детях интереса к собственному творчеству,
- Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Упражнять детей в ходьбе по следам.
- Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца. Закреплять технические навыки рисования (правильно держать кисть).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком, жесткой кистью) в средней группе ЗПР «Оденем зайку в новую шубку»
Воспитатель: Шагапова Роза Рифовна
Задачи:
- Воспитывать доброе отношение к животным, желание помогать. Воспитание в детях интереса к собственному творчеству,
- Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Упражнять детей в ходьбе по следам.
- Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца. Закреплять технические навыки рисования (правильно держать кисть).
Материал и оборудование: Созданный уголок зимней полянки (ширма с белой тканью, украшенная снежинками, елочка, игрушка серый зайчик, два зайчика белого цвета. следы.
предметная картинка с изображением зайца серого и белого цвета, альбомный лист с изображением серого зайца на голубом фоне, белая гуашь, жесткая кисточка, баночка с водой;
- Аудиозапись игры «Зайка серенький сидит»
- Аудиозапись песни «Веселятся Зайки»
Предварительная работа:
- Наблюдение за снегопадом на прогулке, рассматривание снега
- Разучивание игры «Зайка серенький сидит»
- Разучивание стихотворения пальчиковой игры «Если пальчики грустят».
- Рассматривание иллюстраций с изображением зайчиков; чтение сказок.
Ход занятия:
Стук в дверь. (Дверь открывается и письмо подкидывается.)
Воспитатель: Ребята вы слышите…Кто – то стучится. Пойду, открою дверь.
Читает письмо. (Ребята нужна ваша помощь). А кто письмо написал, не знаю.
Воспитатель: Написана только загадка. Послушайте и отгадайте, кто написал нам письмо?
Шубку на зиму меняю
Серый, маленький трусишка.
Я морковку обожаю.
И его зовут …
(Зайчишка)
Воспитатель: Ребята сходим к зайчику в лес, посмотрим, какая помощь ему нужна?
Дети: Да!
Воспитатель: В конверте еще что то лежит, мы с собой возьмем конверт.
Воспитатель: Какое время года у нас на дворе?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь друг за другом в зимний лес, чтобы найти дорогу нам нужно пройти по следам.
Воспитатель с детьми подходят к елочке. Под елочкой сидит серый Зайчик.
Воспитатель: Вот он, наш зайчик. Здравствуй, зайчик. А как мы ещё можем с ним ласково поздороваться?
(Здравствуй, зайчонок, заинька, зайка — попрыгайка, зайчишка)
Воспитатель: Ребята, где живет заяц? В лесу
Значит какое животное? Лесное, дикое
Погладьте зайчика. (Дети гладят его.)
Какая шубка? (мягкая, пушистая, гладкая).
Какого цвета? Серого.
Воспитатель: Вот почему просил Зайчик о помощи?
Давайте мы его развеселим.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайку холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайку холодно стоять, надо зайку поскакать
Вот так, вот так, надо Зайку поскакать;
Воспитатель: Все грустит Зайчик. Нам Ульяна расскажет почему он грустит.
Пора мне, зайчику, линять.
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу.
– Меня заметят на снегу.
Воспитатель:
На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайчата в своей серой шубке выделяются на белом снегу и лиса их поймает и съест!
Воспитатель: (открывает конверт): Посмотрите, ребята, в конверте фотографии зайчиков. Да это друзья нашего Зайчишки. Какого цвета у них шубка7
Дети: Серого.
Воспитатель: Какого цвета шерсть у зайчиков зимой. Правильно. Белая шубка нужна, чтобы зайца не было видно на снегу. Ребятки, давайте сделаем доброе дело. (Покажите свои пальчики)
Гимнастика пальчиковая.
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. (Пальцы плотно прижимаем к ладони.)
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. (Трясем кистями.)
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем. ( «Моем» руки, дышим на них.)
Воспитатель: Вот сегодня мы нарисуем белую шубку зайчатам.
Воспитатель: Пойдемте, сядем за столы и будем рисовать. (Дети садятся за столы).
Показ воспитателя с объяснением:
Воспитатель: Какая еще шерсть у зайчат? (пушистая, мягкая, белая).
-Чтобы и у наших зайчиков была такая же шерстка, нужно сухой жесткой кисточкой набрать немного белой гуаши, и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки внутри контура, а если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать об нее ворс, то получится большая «пушистая» точка. Давайте без краски сделаем несколько тычков на бумаге. Теперь с краской.
Берем жесткую кисточку набираем немного белой гуаши и, держа кисть вертикально, делаем сверху тычки контура, а потом внутри.
Вокруг зайчика нарисуем снежок методом тычка.
(Перед детьми лежат листы бумаги с нарисованным серым зайчиком на голубом фоне)
Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.
Итог занятия.
Воспитатель: Спасибо вам ребята, какие красивые, белые и пушистые зайчики у вас получились! Возьмите свои рисунки, пойдем покажем нашему Зайчику.
Воспитатель (держит зайчика и благодарит детей): Ребята, вы рисовали и немножко устали. Устали ваши глазки. Вот сейчас наши глазки отдохнут.
«Зайка» (гимнастика для глаз)
Зайка вправо поскакал.
Каждый зайку увидал
Зайка влево поскакал.
Каждый взглядом увидал.
Зайка -вправо. Зайка – влево.
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись.
Зайчик спрятался от нас,
Открывать не надо глаз.
Воспитатель держит Зайку и читает потешку, дети прослеживаются взглядом
движения зайчика, в конце потешки закрывают глаза. В это время воспитатель убирает за ширму серого зайчика и сажает под елочку двух белых зайчат.
Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Посмотрите у нас произошло чудо, наш серый зайчик убежал менять свою шубку, а к нам прискакали два белых зайчонка.
Воспитатель: У нас тоже произойдет волшебство. мы с вами будем маленькими зайчатами.
Раз. два повернись.
И в зайчат превратись.
Игра танец «Веселятся Зайки»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Кого мы с вами рисовали?
Воспитатель: Мы ребята с вами сделали доброе дело, помогли зайчику поменять шубку серую на белую. Теперь никто не заметит белых зайчиков на снегу. Молодцы, а сейчас мы идем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение ...

«Пушистый котенок» (по рисованию с использованием нетрадиционной техники – тычком жесткой кистью)
«Пушистый котенок» (по рисованию с использованием нетрадиционной техники – тычком жесткой кистью) Программное содержание: продолжать учить детей передавать особенности изображаемого пр...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в старшей группе «Пушистый котёнок»
Конспект занятия по рисованию...
МАТЕРИАЛ ДЛЯ КОНКУРСА Педагогическая находка.Конспект интегрированного занятия по сенсорике с использованием нетрадиционных техник рисования.
Педагогическая находка.Конспект интегрированного занятия по сенсорике с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»...

Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники: «печать мятой бумагой»
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники "печать мятой бумагой"...

Конспект интегрированного занятия по конструированию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Снежинка-вертушка»
Конспект интегрированного занятия по конструированию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Снежинка-вертушка»...
