Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по лепке «В гости к Мишутке» (по мотивам русской народной сказки «Три медведя»)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кравцова Анастасия Дмитриевна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности (лепке) «В гости к Мишутке» (по мотивам русской народной сказки «Три медведя»). Цель: формирование умения детей лепить фигуру конструктивным способом (из отдельных частей).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми младшей группы по изобразительной деятельности (лепке)

«В гости к Мишутке» (из русской народной сказки «Три медведя»)

Цель: формирование умения детей лепить фигуру конструктивным способом (из отдельных частей).

Программные задачи:

- учить формировать объёмные фигурки из столбиков (валиков), шариков;

- закреплять умения отщипывать куски пластилина и скатывать их круговыми и продольными движениями между ладоней и крепить части друг к другу;

- упражнять в умении оттягивать, защипывать пластилин;

- развивать эстетическое восприятие, память, внимание;

- развивать мелкую мускулатуру пальцев рук;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином;

- вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Материалы и оборудование: 

- для каждого ребенка: воздушный пластилин, доски, влажные салфетки для рук;

- образец Мишутки, выполненный воспитателем.

- стол, с накрытыми платком атрибутами сказки «Три медведя»: театральная ширма, главные персонажи, фигуры леса, комната медведей.

- аудиозапись отрывка из сказки «Три медведя» (Л.Куравлёв, В. Васильева)

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Три медведя», показ настольного кукольного театра, беседа о персонажах сказки, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок.

Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап:

Воспитатель подзывает детей к себе и говорит, что вчера вечером на ночь читала сказку сыну, потому что он очень любит сказки.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

ИКТ: фрагменты голосов из аудиозаписи сказки «Три медведя»

Воспитатель незаметно включает аудиозапись.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то плачет?

Голос Михайло Ивановича: Кто ел из моей чашки и выпил все?

Голос Настасьи Петровны: Кто сидел на моем стуле и передвинул его?

Голос Мишутки: Кто спал в моей постельке и помял её?

Поисковый этап

Воспитатель: Дети, вы узнали сказку? Как она называется? Правильно, эта сказка – «Три медведя». 

Воспитатель показывает иллюстрацию трех медведей.

Воспитатель: Давайте вспомним как зовут самого большого медведя?

Верно, папа - Михайло Иванович, мама - Настасья Петровна, Мишутка и Машенька.

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели попасть в сказку в гости к Мишутке?  

Обращает внимание детей на следы, ведущие к пространству со столами, и предлагает детям показать, как ходят медведи.

Воспитатель: мы по следам пойдём и в сказку попадём.

Дети садятся за столы.

Практический этап:

Воспитатель убирает платок и обращает внимание детей на стол, на котором размещены макет к сказке «Три медведя», подготовленная подставка с предметами и героями, и атрибутами из сказки.

Воспитатель: Вот мы и попали в сказку, Михайло Иванович есть, Настасья Петровна тоже, и Мишутка тут. Машенька убежала, а они прибрали в комнате, поставили мебель на место. Что же делает Мишутка? Он ждет в гости своих друзей-мишек.

Посмотрите, на столах у вас лежит необычный пластилин, это волшебный пластилин! Я предлагаю вам слепить друзей-мишек при помощи пластилина. Но, прежде чем мы начнём лепить, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Медвежонок»

Медвежонок в гости шел

держим руки перед собой

К рыжей белке он зашел

прикасаемся большим пальцем к кончику указательного пальца

И на озеро к бобру

прикасаемся этим же пальцем к среднему пальцу

И к ежу зашел в нору

дотрагиваемся до безымянного пальца

Даже к комаришке

прикасаемся к мизинцу

Заходил наш мишка!

Воспитатель: Посмотрите, какого медвежонка я слепила.

Воспитатель указывает на голову медведя: Что это?

Указывает на туловище: А это?

- Какое оно по форме? Верно, круглое

- Что больше туловище или голова? Конечно, туловище больше

- А что еще есть у медведя? Посмотрите: четыре лапы: две верхние и две нижние.

- А что еще есть на голове? Посмотрите: на голове есть два ушка.

- А еще что есть на голове? Правильно, два глаза, рот и нос.

Ребята, из каких частей состоит мишка? Правильно вы говорите, из туловища, головы и лап.

Посмотрите, как надо лепить.

Я беру пластилин коричневого цвета и делю на две части (одну больше, другую меньше) (показ). Сначала беру один кусок– поменьше, и катаю шар круговыми движениями между ладонями (показ). Это голова. Теперь я оттягиваю (защипываю) ушки, чуть-чуть. Затем беру другой кусок пластилина и точно так же катаю шар, круговыми движениями между ладонями. (показ). Голову соединяем с туловищем. На ваших досках лежит два валика. Берем один валик и крепим его вокруг туловища. Это будут верхние лапы. (показ) Берем второй валик и крепим его так же вокруг туловища чуть ниже. (показ) Осталось мишке сделать глаза и нос. Берём пластилин черного цвета и отщипываем от него три маленьких кусочка. (показ) из каждого кусочка катаем маленький шарик. Это глаза и нос нашего мишки. (показ). Наш мишка готов.

Самостоятельная работа детей. Во время самостоятельной работы воспитатель обращает внимание на выполнение, если у кого-то не получается, то на отдельном куске показывает приемы лепки.

Воспитатель: Какие замечательные у вас медведи получились. Несите их на полянку к Мишутке (дети ставят своих мишек на подставку). Давайте рассмотрим наших медвежат. У кого из вас самый большой друг Мишутки? А у кого самый маленький? У какого из ваших мишек большая голова? А кого самая маленькая?

Молодцы, ребята, вы все хорошо потрудились. Мишутка будет очень доволен, вы ему слепили очень хороших и красивых друзей.

Рефлексивно-оценочный этап

Вот и пришла пора возвращаться в детский сад:

По следам пойдём

И в нашу группу обратно попадём.

Дети, где мы сегодня побывали?

Что мы сегодня делали?

Мишутка приготовил для вас корзинку. Если вам понравилось занятие кладите в нее ягодку, если нет-орешек.

Из ягод мама Мишутки сварит варенье, и мы обязательно придём к нему в гости.

Последующая работа

  1. Выставка детских работ для детей
  2. Обыгрывание сказки «Три медведя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности С детьми младшей группы Тема: «Солнце в гости к нам пришло».

Открытое занятие для детей мл. группы Цели: Привитие художественно-эстетических качеств детям.Интерес к солнцу, его красоте и значимости.  Задачи: Обучающие: Знакомить с изменениями в природе.Спо...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по лепке«В мастерской дымковской игрушки»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по лепке «В мастерской дымковской игрушки»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации Тема: «Скворечник»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации           Тема:  «Скворечник»...

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе "Осень, осень, в гости просим"

Закрепить знания детей об осени, как времени года;Продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о на...