Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по лепке «В гости к Мишутке» (по мотивам русской народной сказки «Три медведя»)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности (лепке) «В гости к Мишутке» (по мотивам русской народной сказки «Три медведя»). Цель: формирование умения детей лепить фигуру конструктивным способом (из отдельных частей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия с детьми младшей группы по лепке | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми младшей группы по изобразительной деятельности (лепке)
«В гости к Мишутке» (из русской народной сказки «Три медведя»)
Цель: формирование умения детей лепить фигуру конструктивным способом (из отдельных частей).
Программные задачи:
- учить формировать объёмные фигурки из столбиков (валиков), шариков;
- закреплять умения отщипывать куски пластилина и скатывать их круговыми и продольными движениями между ладоней и крепить части друг к другу;
- упражнять в умении оттягивать, защипывать пластилин;
- развивать эстетическое восприятие, память, внимание;
- развивать мелкую мускулатуру пальцев рук;
- воспитывать любовь к русским народным сказкам;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином;
- вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Материалы и оборудование:
- для каждого ребенка: воздушный пластилин, доски, влажные салфетки для рук;
- образец Мишутки, выполненный воспитателем.
- стол, с накрытыми платком атрибутами сказки «Три медведя»: театральная ширма, главные персонажи, фигуры леса, комната медведей.
- аудиозапись отрывка из сказки «Три медведя» (Л.Куравлёв, В. Васильева)
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Три медведя», показ настольного кукольного театра, беседа о персонажах сказки, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок.
Ход:
Мотивационно-ориентировочный этап:
Воспитатель подзывает детей к себе и говорит, что вчера вечером на ночь читала сказку сыну, потому что он очень любит сказки.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
ИКТ: фрагменты голосов из аудиозаписи сказки «Три медведя»
Воспитатель незаметно включает аудиозапись.
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то плачет?
Голос Михайло Ивановича: Кто ел из моей чашки и выпил все?
Голос Настасьи Петровны: Кто сидел на моем стуле и передвинул его?
Голос Мишутки: Кто спал в моей постельке и помял её?
Поисковый этап
Воспитатель: Дети, вы узнали сказку? Как она называется? Правильно, эта сказка – «Три медведя».
Воспитатель показывает иллюстрацию трех медведей.
Воспитатель: Давайте вспомним как зовут самого большого медведя?
Верно, папа - Михайло Иванович, мама - Настасья Петровна, Мишутка и Машенька.
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели попасть в сказку в гости к Мишутке?
Обращает внимание детей на следы, ведущие к пространству со столами, и предлагает детям показать, как ходят медведи.
Воспитатель: мы по следам пойдём и в сказку попадём.
Дети садятся за столы.
Практический этап:
Воспитатель убирает платок и обращает внимание детей на стол, на котором размещены макет к сказке «Три медведя», подготовленная подставка с предметами и героями, и атрибутами из сказки.
Воспитатель: Вот мы и попали в сказку, Михайло Иванович есть, Настасья Петровна тоже, и Мишутка тут. Машенька убежала, а они прибрали в комнате, поставили мебель на место. Что же делает Мишутка? Он ждет в гости своих друзей-мишек.
Посмотрите, на столах у вас лежит необычный пластилин, это волшебный пластилин! Я предлагаю вам слепить друзей-мишек при помощи пластилина. Но, прежде чем мы начнём лепить, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Медвежонок»
Медвежонок в гости шел | держим руки перед собой |
К рыжей белке он зашел | прикасаемся большим пальцем к кончику указательного пальца |
И на озеро к бобру | прикасаемся этим же пальцем к среднему пальцу |
И к ежу зашел в нору | дотрагиваемся до безымянного пальца |
Даже к комаришке | прикасаемся к мизинцу |
Заходил наш мишка! |
Воспитатель: Посмотрите, какого медвежонка я слепила.
Воспитатель указывает на голову медведя: Что это?
Указывает на туловище: А это?
- Какое оно по форме? Верно, круглое
- Что больше туловище или голова? Конечно, туловище больше
- А что еще есть у медведя? Посмотрите: четыре лапы: две верхние и две нижние.
- А что еще есть на голове? Посмотрите: на голове есть два ушка.
- А еще что есть на голове? Правильно, два глаза, рот и нос.
Ребята, из каких частей состоит мишка? Правильно вы говорите, из туловища, головы и лап.
Посмотрите, как надо лепить.
Я беру пластилин коричневого цвета и делю на две части (одну больше, другую меньше) (показ). Сначала беру один кусок– поменьше, и катаю шар круговыми движениями между ладонями (показ). Это голова. Теперь я оттягиваю (защипываю) ушки, чуть-чуть. Затем беру другой кусок пластилина и точно так же катаю шар, круговыми движениями между ладонями. (показ). Голову соединяем с туловищем. На ваших досках лежит два валика. Берем один валик и крепим его вокруг туловища. Это будут верхние лапы. (показ) Берем второй валик и крепим его так же вокруг туловища чуть ниже. (показ) Осталось мишке сделать глаза и нос. Берём пластилин черного цвета и отщипываем от него три маленьких кусочка. (показ) из каждого кусочка катаем маленький шарик. Это глаза и нос нашего мишки. (показ). Наш мишка готов.
Самостоятельная работа детей. Во время самостоятельной работы воспитатель обращает внимание на выполнение, если у кого-то не получается, то на отдельном куске показывает приемы лепки.
Воспитатель: Какие замечательные у вас медведи получились. Несите их на полянку к Мишутке (дети ставят своих мишек на подставку). Давайте рассмотрим наших медвежат. У кого из вас самый большой друг Мишутки? А у кого самый маленький? У какого из ваших мишек большая голова? А кого самая маленькая?
Молодцы, ребята, вы все хорошо потрудились. Мишутка будет очень доволен, вы ему слепили очень хороших и красивых друзей.
Рефлексивно-оценочный этап
Вот и пришла пора возвращаться в детский сад:
По следам пойдём
И в нашу группу обратно попадём.
Дети, где мы сегодня побывали?
Что мы сегодня делали?
Мишутка приготовил для вас корзинку. Если вам понравилось занятие кладите в нее ягодку, если нет-орешек.
Из ягод мама Мишутки сварит варенье, и мы обязательно придём к нему в гости.
Последующая работа
- Выставка детских работ для детей
- Обыгрывание сказки «Три медведя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект Организованная образовательная деятельность во 2 младшей группе на тему «В гости к сказке»
Подготовила и провела: воспитатель Можарова Татьяна Сергеевна...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности С детьми младшей группы Тема: «Солнце в гости к нам пришло».
Открытое занятие для детей мл. группы Цели: Привитие художественно-эстетических качеств детям.Интерес к солнцу, его красоте и значимости. Задачи: Обучающие: Знакомить с изменениями в природе.Спо...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развити...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по лепке«В мастерской дымковской игрушки»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по лепке «В мастерской дымковской игрушки»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации Тема: «Скворечник»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по аппликации Тема: «Скворечник»...
Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе "Осень, осень, в гости просим"
Закрепить знания детей об осени, как времени года;Продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о на...
- Мне нравится (1)