Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Медвежонок Мишка».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr.zannyatie-mishka_2ml.gr_.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми младшей группы на тему: «Медвежонок Мишка».

Направления: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование), социально-коммуникативное развитие.

Технология игрового обучения

Оборудование: Мягкая игрушка  — медведь; карточки, на которых  изображены предметы мебели и посуды; для рисования -  краски, кисточки, поролоновые «печати», стаканчики с водой, салфетки, листы бумаги на каждого ребенка;

Цель: обобщение знания детей о предметах мебели и их назначении.

Задачи:

  1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными и прилагательными по теме; развивать диалогическую речь, песенные навыки; совершенствовать умения образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  2. Закреплять: знания о временах года, о характерных особенностях образа жизни медведя (зимой спит в берлоге, весной просыпается); о цвете, форме, о предметах ближайшего окружения; умение классифицировать (диван, стул – мебель); умение детей читать наизусть небольшие стихотворения. Развивать общую и мелкую моторику.
  3. Воспитывать добрые чувства и желание прийти на помощь к тому, кто в этом      нуждается.

 Ход  игровой деятельности.

Воспитатель:  Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.

(дети встают в круг)

Дети: 

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись,  встань  и улыбнись!

Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

(Раздается стук в дверь, вносят огромного медведя).

Воспитатель: Здравствуй   Мишка . Проходи к нам, рады тебя видеть.  Присаживайся, а мы на тебя посмотрим, полюбуемся.

Воспитатель: Ребята, какой наш мишка, расскажите?

Дети: Коричневый, пушистый, лохматый, усатый, толстый, косолапый…

Воспитатель: Кто знает про мишку стихи?

Ответы детей:… «Уронили мишку на пол», «Мишка косолапый».

Воспитатель: Что медведи  делают зимой? (спят). Где они спят? (в берлоге).

А что это? (дом, жилище медведей). Когда медведи просыпаются? (весной).

Воспитатель: Мишка  мы все про тебя знаем, встанем в круг, а ты только послушай и посмотри.

Физ. минутка: 

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты влево вправо)

Потянулся он со сна (потягиваем руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь  крутил (вращение головой)

Наклонился взад вперед(наклоны)

Вот он по лесу идет (марш)

Ищет мишка корешки (ищет)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки

Для медведя  витаминки (наклоны, правой рукой к левой ноге, левой рукой к правой ноге).

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся ( дети садятся)

Воспитатель: Ребята, наш Мишка позвал к себе в гости друзей, чтобы отпраздновать приход весны. Он хочет обустроить свое жилище, чтобы оно было уютным. Поможем ему?

 Сейчас мы с вами пойдем в магазин и отберем необходимую мебель для жилища  (дети по очереди подходят к столу и покупают мебель)

-Я куплю для  Мишки кровать.

-Я куплю для Мишки  шкаф.

-Я куплю  диван и кресло.

-Я куплю для  буфет.

-Я куплю стол и стул.

( Во время разговора задавать детям вопросы:  для чего нужна кровать? Что есть у стула? Куда поставит Мишка буфет? (в кухню).

Воспитатель:  Смотрите ребята, а что есть в домике у Мишки?(диван, кресло, стол, стул и т.д.). Как назвать одним словом?  (Мебель). А из чего делают мебель? (из дерева) Значит она какая? (деревянная).

Воспитатель: Ребята, а еще нужно украсить дом медвежонка, чтобы он выглядел красивым, привлекательным и праздничным. Давайте подарим ему воздушные шары.

Пальчиковая игра:

 «Я надул воздушный шарик.

Укусил его комарик.

Лопнул шарик – не беда.

Новый шар надую я».

Практическая работа: рисование шаров поролоновыми «печатями». Показ и объяснение воспитателем (взять «печать», обмакнуть в краску, приложить «печать» к верхней части листа, затем опустить в краску кисточку и провести от круга прямую линию вниз).

При этом ведется беседа:

Что будем рисовать? А какой формы, какого цвета, где будем рисовать? (вверху шарик, внизу ниточка)

 Воспитатель: Посмотрите, вот и готов дом для приема гостей. И Мишка наш веселый. Он говорит вам спасибо. Давайте подарим ему нашу песенку.

«Мишка милый, Мишка славный,

Неуклюжий и забавный.

Весь из плюша Мишка сшит,

Ватой пышною набит».

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? (Мишке) Как мы помогали Мишке? Что мы делали?(выбирали мебель, рисовали шары).                                           Ой, смотрите к Мишке пришли его гости. Давайте все вместе попьем чай!. Разворачивается  с/ролевая  игра «Чаепитие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».

Воспитатель: Матурина Алсу АббясовнаАНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №140 "Златовласка"г. Тольятти, Самарская область  Конспект организованной образовательной деятельности для младшей ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе На тему: «В гости к Мише»

Цель:Укрепление здоровья детей и развитие физических качествЗадачи:Образовательные:·1 упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в ...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию по теме «К мишке в гости»

Конспект ООД по физическому развитию по теме "К Мишке в гости" для детей младшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Скоро новогодний праздник».

Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике....

Конспект организованно-образовательная деятельность в младшей группе на тему Песок. Свойства песка.

Конспект организованно-образовательной деятелности по познавательному развитию на тему "Песок Свойства песка." Предназначен для проведения образователной деятельности в младшей группе....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы На тему «Помощь Мишке в постройке «Теремка»

НОД поможет воспитателю ДОО организовать деятельность в ОО Речевое развитие...