Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы На тему «Помощь Мишке в постройке «Теремка»
методическая разработка (младшая группа)

НОД поможет воспитателю ДОО организовать деятельность в ОО Речевое развитие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми младшей группы

На тему «Помощь Мишке в постройке «Теремка»

                                         

                                Воспитатель

  Бахолдина Гузель Харисовна

                                         ДО школы-интерната №68

                             Пушкинского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2020

Возраст 3-4 года.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

1.Обучающие

  • Соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
  • Формировать и закреплять знания геометрических фигур;
  • Формировать умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало».

2.Развивающие

  • Обогащение активного словаря детей;
  • Развития свободного общения детей со сверстниками и взрослыми;
  • Развитие зрительно-моторной координации и пространственной ориентации;
  • Развитие тактильной чувствительности и тактильной памяти;
  • Развитие координации движения.

3. Воспитательные

  • Воспитание интереса к совместной деятельности со сверстниками, развитие чувства общности;
  • Воспитывать чувство сопереживания к сказочному герою;
  • Воспитывать интерес к занятиям математикой, умением действовать сообща, доводить начатое до конца;
  • Воспитывать доброжелательные чувства у детей.

Реализуемые образовательные области.

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие.

Оборудование

  • «Дидактический стол»;
  • «Что это»;
  • Звуковое лото»;
  • «Сенсино»

 

Ход деятельности:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто сегодня пришел к нам в гости? Это пришёл Мишка и  просит помочь ему построить новый дом для своих друзей мышки, зайца, лисы и волка. Мишка говорит, что сломал их домик. Он сел на крышу дома и дом развалился. Как вы думаете, из какой сказки пришел к нам Мишка?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Ребята, скажите, поможем мы Мишке построить новый «Теремок»?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие звери  жили в «Теремочке»?

Дети: Мышка, зайка, лиса, волк, медведь.

Воспитатель: Правильно ребята, а давайте сначала покажем Мишке пальчиковую гимнастику. А потом все вместе примемся за постройку «Теремка».

Мы строим дом (2 раза) ударять кулаком правой руки о кулак левой руки.

Смотрите: стены (руки перед собой ладонями внутрь) окна (руки перед собой ладонями к лицу), крыша (изображаем крышу)

Мы строим дом (2 раза)

Пусть все об этом слышат «гладим» уши

Мы строим дом (2 раза)

Он будет очень нужным «грозим» указательным пальцем.

Смотрите вот крыльцо (правой рукой «показываем» крыльцо) и двери имитируем открывание двери.

Мы строим дом (2 раза)

Он будет очень дружный (обнимаем себя)

Мы в это верим!!!!

Воспитатель: Ребята, а давайте вы с Мишей поиграете в игру, которую вы любите.

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы покажем Мишке, как умеем отгадывать предметы на ощупь. (Игра «Что это?» (Круг, квадрат и треугольник)).

Воспитатель: Молодцы с этим заданием мы справились.

Воспитатель: Теперь мы с вами поиграем в другую игру «Угадай геометрическую фигуру»

Воспитатель: - Дети, какая это фигура?

Дети: - Круг.

Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.

Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом.

Воспитатель: - Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы

Воспитатель: - Что есть у квадрата?

Дети: - Стороны и углы.

Воспитатель: - Давайте в воздухе нарисуем квадрат.

Затем достаёт треугольник, кладет рядом с квадратом и кругом.

Воспитатель: - Это треугольник, у треугольника есть три стороны и три угла.

Воспитатель: - Что есть у треугольника?

Дети: - Три стороны и три угла.

Воспитатель: - Давайте в воздухе нарисуем треугольник.

Игровое упражнение «Покажи и прокати».

У детей на столах лежат круги, квадраты  и треугольники.

Воспитатель: - Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой.

Аналогичные действия выполняют с квадратом и треугольником.

Воспитатель: - Давайте прокатим по столу сначала круг.

Воспитатель: - Круг катится по столу?

Дети:- Да!

Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте прокатить квадрат и треугольник выясняет: Можно прокатить квадрат и треугольник?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Что мешает квадрату и треугольнику?

Дети: - Углы.

Воспитатель показывает фигуры и предлагает вспомнить и назвать геометрические фигуры, которые знают дети.

Воспитатель: Молодцы с этим заданием мы справились.

Воспитатель: Ребята, а кто был внимателен, и запомнил как называются фигуры.

Дети: Квадрат, круг и треугольник.

Воспитатель: Сейчас, мы найдем эти предметы. (Игра «Сенсино»)

Воспитатель: Если вытяните круглый предмет, вы ищете взглядом круглые предметы в группе и, найдя их, громко называете. Если, квадратный и треугольный, то произносите названия этих предметов. (Дети выполняют задание). Ребята, вот как много круглых, квадратных и треугольных предметов вокруг нас.

Воспитатель: Ребята, а скажите каких предметов больше, а каких меньше?

Дети: Квадратных и круглых.

Воспитатель: Молодцы! Давайте проведем физкультминутку.

Физкультминутка:

Стоит в поле «Теремок».

(Ладони обеих рук соединены под уголок)

На двери весит замок

(пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк-

Дерг-дерг, дерг-дерг.

(Руки, сжатые в замок движутся вперед-назад, влево-вправо)

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок

(пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «Теремок»).

Воспитатель: Ребята у нас на столах лежат фигуры, давайте построим много «Теремочков» (дети подходят к столам где лежат геометрические фигуры круг, квадрат и треугольник и делают «Теремок» воспитатель помогает).

 Воспитатель: Молодцы ребятки!

Воспитатель: Ребята, а теперь вспомним, какие животные живут в «Теремочке». Послушаем и попробуем отгадать их. (Игра «Звуковое лото»)

Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке построить «Теремок» для зверят.

Миша благодарит нас и говорит нам: «До свидания».

Рефлексия:

•        Кто приходил к нам в гости? (Мишка)

•        Что произошло с Мишкой? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «К Мишке в гости ».

Задачи: Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении звука “...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Уложите мишку спать».

Данный сценарный план НОД разработан для детей среднего дошкольного возраста.Область применения: познавательная деятельность, речевое развитие....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «В» Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 лет Тема: «Тучка слезки проливает»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группы «В»Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 летТема: «Т...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы "Б" Тема по лепке в технике -пластинография с детьми 3-4 ле Тема:" Тучка слезки проливает"

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы "Б" Тема по лепке в технике -пластинография с детьми 3-4 лет Тема: " Туч...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы "Б" Тема:"Красивые шарики для Мишки"

Технологическая карта мероприятия непостредственно-образовательной деятельности с детьми младше группы "Б"  Тема:"Красивые шарики для Мишки"...