Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Б Тема: «Цветной взрыв в молоке» Образовательная область «Познавательное развитие»
опыты и эксперименты

Мельман Галина Викторовна

Открытое занятие младшей группы Б.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melman.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

«Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района»

ул. Ленина, д.24, п. Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ 629757, телефоны /факсы (3499)56-19-38, 56-19-92, E-mail: zolotoj_petushok.mkdou@.mail.ru

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми младшей группы(Б)

Тема: «Цветной взрыв в молоке»

Образовательная область «Познавательное развитие»

                                                                                                                                                       Автор воспитатель:

                                                                                                                                                             Мельман Галина Викторовна                                                                                        

п. Пангоды, 2021 г.

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

3-4 года, младшая группа Б

Тип НОД

Интегрированная

Тема НОД

«Цветной взрыв в молоке»

Цель

Расширение представлений детей об окружающем мире через экспериментально-исследовательскую деятельность

Задачи

1.Формировать у детей предпосылки исследовательской деятельности.

2. Развивать мыслительные способности (сравнение, обобщение).

3. Развивать самостоятельность и наблюдательность

Материал

1. Молоко (чем больше жирность молока, тем лучше).

2. Красители (гуашь разного цвета).

3. Жидкое мыло или жидкость для мытья посуды.

4. Ватные палочки.

5. Глубокая стеклянная тарелка.

6. Спецодежда (колпак, фартук, нарукавники)

7. Салфетки

8. Клеенка

Предполагаемый результат

1. Появился интерес к экспериментально-исследовательской деятельности

2. Взаимодействуют со сверстниками при решении проблемных задач.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Воспитатель: Доброе утро! Как у вас настроение?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория?
Ответы детей

Воспитатель: Какие вы умные ребятки, да, лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать?
Ответы детей
Воспитатель:
 Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным делом.

В лабораторию чудес приглашаю всех я вас!

В ней мы знания добудем, с молоком дружить мы будем!

(Воспитатель объясняет детям последовательность опыта)

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. 

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции. Повторяем правила безопасности. Обобщить и закрепить знание цветов.

Воспитатель: Ребята предлагаю поиграть в игру «Уборка».

(в игре происходит закрепление знаний детей о цветах)

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение заданий

III. Затруднение в ситуации

 Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

Воспитатель: Ребята что мы с вами сейчас будем делать? Что мы увидим в этом опыте? Как поведут себя краски в этом опыте?

Ответы детей

Воспитатель: Когда мы увидим, что наши краски двигаются и получается рисунок, значит вы всё сделали правильно. Это всё называется - химическая реакция моющего средства с молоком.

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

 Воспитатель: Ребята начинаем проводить опыт.

(дети вместе с воспитателем начинают опыт, описывая свои действия)

Воспитатель: Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться и рисовать.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

Воспитатель: Ребята скажи опыт наш получился?

Что вы интересного увидели в этом опыте?

Цвета, которые мы использовали в этом опыте заиграли другими красками?

Как повело себя молоко в соотношение с моющим средством и пищевыми красителями?

Физминутка.
Наши красные цветки
Распускают лепестки.
(Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Качание руками влево-вправо.)

Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
(Присели, спрятались.)
Головой качают,
(Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.

Дети собирают и сортируют снежки по корзинкам.

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Выполнение задания.

VI Осмысление (итог)

 Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Воспитатель:

- Ребята, где мы сегодня были?

- Что мы с вами делали?

- Что мы увидели в этом опыте?

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Цветочная поляна» (аппликация) Приоритетная образовательные область: «Художественное творчество» Минина Ольга Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной к

Программные задачи:Совершенствовать у детей умение составлять композицию, цветок из двух частей.Совершенствовать умения намазывать клей с одной стороны изображения, разг...

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему: «Деление квадрата на части». Образовательная область (Познавательное развитие)

Этот материал поможет воспитателям старших групп в игровой форме познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, закрепить прямой и обратный с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.

Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1мл. группы «А» Тема: «В гости к Матрёшке» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

ЗадачиОбразовательные:- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.- закрепление знаний о цвете, форме, величинеРазвивающие: -- развивать слуховую память, мелкую мото...