Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Уложите мишку спать».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Данный сценарный план НОД разработан для детей среднего дошкольного возраста.Область применения: познавательная деятельность, речевое развитие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_nod.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Дубовикова Т.В.

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

 

по теме: «Уложите мишку спать».

Стратегическая цель: стимулирование развития инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстками, использование в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи.

Тактическая цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. развитие мыслительных операций, познавательной мотивации.

Оперативная цель: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.

ЗАДАЧИ:

-образовательная: обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.

-развивающая: развивать координацию речи с движением, глазодвигательные функции, тактильную чувствительность и память, слуховое внимание.

-воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, желание выполнять игровые задания. Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, нравственно-эстетических чувств в общении с природой.

Образовательная среда:

Пространственная среда - начало занятия в групповое помещение (Мотивационно-побудительный этап).

Предметно-практическая среда: демонстрационные и раздаточные, аудиовизуальные; дидактический материал для коммуникативной и познавательной деятельности детей.

Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок»: ситуативно-деловая форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное.

Форма работы: групповая.

Модель сотрудничества: совместно-последовательная

Способ помощи: ситуация припоминания, параллельное выполнение, «я начну, а ты продолжишь».

Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»: деятельность в группе.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: проверка педагогом в процессе погружения в игровую ситуацию;

Визуальные наблюдения педагога, готовность участвовать в помощи;

Непосредственное общение с каждым ребенком;

Создание условий для свободного выбора детьми деятельности;

Поощрение свободных высказываний детей через создание условий для принятия детьми решений, выражения чувств и мыслей;

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения, определять признаки зимнего времени года, сравнивать природные явления, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции.

Ведущая образовательная область: речевое развитие

Ход непосредственно образовательной деятельности

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Воспитатель приносит игрушечного медведя.

Медведь: Здравствуйте, ребята! У меня беда. Мой маленький медвежонок плачет, не хочет ложится спать в берлогу. Говорит хочу узнать, что такое зима. Просит меня рассказать о зиме, а я ничего не знаю. Как я могу рассказать о зиме, если я ее никогда не видел, в берлоге всю зиму спал!!

Воспитатель: Мишка, не печалься, мы тебе всё расскажем о зиме. Дети, хотите мишке рассказать о зиме? А ты садись, мишка и послушай рассказы детей о зиме.

Дети внимательно слушают, выражают желание помочь мишке.

Практический

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

«Зимой солнце светит ярко, но не греет – стало …(холодно), исчезли насекомые – в теплые края некоторые птицы …(улетели), стало холодно – из тучек падает …(снег), ударил мороз – река покрылась …(льдом), зимой трудно добывать корм – некоторые лесные жители легли…(спать), стало холодно – люди надели одежду… (теплую, зимнюю)

Воспитатель: закройте глаза и шёпотом произнесите слово зима. Что вы почувствовали?

Дети: Стало холодно, грустно, радостно, я люблю зиму.

Воспитатель: Покажите, как вы съёжились от холода, а теперь отогрелись, развеселились. (дети показывают).

Пальчиковая гимнастика:

Лепим мы из снега ком

Из комочков слепим дом.

Звери будут в доме жить,

Вместе домик сторожить.

Мы покатим снежный ком,

Станет ком снеговиком.

Воспитатель: Ребята, а когда на земле лежит много – много снежинок, то, как это называется?

Дети: снег, сугроб.

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: снег белого цвета.

Воспитатель: а ещё какой он?

Дети: он холодный, пушистый.

Воспитатель: а когда мы идём по снегу, что с ним происходит?

Дети: хрустит, скрепит.

Воспитатель: а какая погода бывает зимой?

Дети: холодная, морозная, вьюжная.

Воспитатель: а если на улице холодно, всё покрыто снегом, то вы, ребята, сидите дома?

Дети: нет.

Воспитатель: а чем же вы занимаетесь? Во что же можно играть зимой на улице?

Дети: катаемся на санках, на лыжах, на коньках, лепим снеговиков.  Можно ещё играть в хоккей.

Воспитатель: а как это можно назвать, одним словом?

Дети: зимние забавы или зимние развлечения.

Воспитатель: Мишка наши ребята знают, что зима очень веселое время года. Зимой очень много зимних развлечений. Давайте поиграем. Я буду называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно вы хлопайте в ладоши

Зимой катаются на лыжах и коньках.

Зимой играют в снежки.

Зимой купаются в реке.

Зимой катаются на санках.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой собирают грибы и ягоды.

Зимой лепят снеговика.

Воспитатель: Что-то мы засиделись. Мишка давай вместе с ребятами поиграем.

Физкультминутка:

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду скользим,

И снегурку лепим

Очень зиму любим мы.      

Вот мишка сколько много знают ребята о зиме. Надеюсь мы тебе помогли. Теперь ты расскажешь медвежонку что такое зима. И он спокойно ляжет спать в берлогу. Давайте ребята проводим нашего гостя.

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег

И на елке снег, снег

И под елкой снег, снег

А под снегом спит медведь

Тише, тише, не шуметь

Дети сидят полукругом на стульчиках, перед детьми разложены картинки с изображением солнца (яркое - тусклое), насекомых, речка летом – река, покрытая льдом, человек в летней и зимней одежде, педагог выбирает картинки, начинает предложение, а дети заканчивают. 

дети движением показывают ассоциации со словом зима.

дети сжимают и разжимают кисти рук

соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны

хлопают в ладоши

соединяют руки в «замок»

дети показывают, как лепят ком.

Воспитатель поощряет самостоятельную имитацию движений детьми.

дети внимательно слушают вопросы, предлагают свои варианты ответов.

дети слушают внимательно и при правильном ответе хлопают в ладоши.

имитация лепки снежков

шагаем, высоко поднимая колени

широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях

плавные пружинистые движения

имитация лепки

прижимают обе руки к себе.

Дети самостоятельно имитируют движения в соответствии со словами

Рефлексивный

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Дети: помогали мишке.

Воспитатель: а как мы ему помогали?

Дети: рассказывали о зиме, зимних забавах

Воспитатель: Понравилось вам сегодня на занятии?  А что понравилось?

Выражают свое отношение к деятельности на данном занятии, высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план организованной образовательной деятельности с детьми средней группы, по теме: "Маленький цыпленок".

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии....

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Угостим зайчика морковкой»

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группыТема: «Угостим зайчика морковкой»...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи по теме: «Путешествуем по сказкам».

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речипо теме: «Путешествуем по сказкам»....