Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Угостим зайчика морковкой»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Горькова Лариса Анатольевна

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы

Тема: «Угостим зайчика морковкой» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ugostim_zatsychika_morkovkoy.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы

Тема: «Угостим зайчика морковкой»

  1. Цель: формирование у детей умения лепить из комочков пластилина удлиненную форму – морковку.

2. Задачи:

- обучающая: продолжать формировать умение  раскатывать комочки пластилина в ладонях круговыми и прямыми движениями.

- развивающая: развивать мелкую моторику.

- воспитательная: воспитывать заботливое отношение к животным.

3. Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: рабочая зона группы, игрушка зайчик, пластилин оранжевого, красного и желтого цветов, дощечки, салфетки.

Характер взаимодействия субъектов деятельности: «взрослый-ребёнок» -ситуативно-личностное; «ребёнок-ребенок» - групповая и индивидуальная деятельность

4. Ведущая образовательная область: художественно-эстетическая.

5. Планируемые результаты: умеет лепить из комочков пластилина удлиненную форму; проявляет сочувствие, заботу о животных, желание участвовать в совместной деятельности.

6. Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Загадка:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шубка серая для лета,

Для зимы другого цвета.

          (Зайчик)

Рассматривание  игрушки зайчика. Вопросы:

-Что можно сказать о зайчике?

-Какой зайчик?

-Как вы думаете, хорошо или плохо зайчику в лесу зимой?

-Что любит есть зайчик?

-Как можно помочь зайчику?

Давайте поможем зайчику.

Отгадывают загадку.

Рассматривают игрушку зайчика.

Отвечают на вопросы.

Принимают решение сделать для зайчика угощение: слепить морковку из пластилина.

Основной

Рассматривание муляжей моркови, обследование муляжей движениями обеих рук по предмету, охватывание его руками.

Вопросы

-Какого цвета морковь?

-На какую фигуру похожа?

Предложение выбрать цвет для морковки.

Показ способа лепки, пояснения:

-взять комочек пластилина и круговыми движениями скатать шар;

-«превратить» шарик в морковку: катать шарик ладошками «туда-сюда» (прямые движения ладоней) и сдавить с одной стороны.

(Воспитатель организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с пластилином0

Рассматривают, обследуют.

Отвечают на вопросы

Выбирают цвет

Лепят морковку

Рефлексивный

-Что мы делали?

-Как помогли зайчику?

Отвечают на вопросы.

Рассматривают морковки, предлагают зайчику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В волшебной стране детства»

Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей подготовительного к школе возраста посредством ритмопластики....

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Уложите мишку спать».

Данный сценарный план НОД разработан для детей среднего дошкольного возраста.Область применения: познавательная деятельность, речевое развитие....

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы

Пример развивающего, проблемного обученияСценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме:  «Мы со снегом поиграем, про снежинки многое узнае...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи по теме: «Путешествуем по сказкам».

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речипо теме: «Путешествуем по сказкам»....