Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Михасько Олеся Николаевна

Пример развивающего, проблемного обучения

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы

 по теме:  «Мы со снегом поиграем, про снежинки многое узнаем».

 

Цель: Формирование представлений о снеге и снежинках через экспериментирование у детей младшего возраста.

Задачи:

Обучающая: Научить различным способам экспериментирования посредством использования  сенсорной коробки;

Развивающая: Способствовать развитию координации движений, общей и мелкой моторики,   ориентации в собственном теле, а также развитию тактильной чувствительности и сенсорных ощущений.

Воспитательная: Создать положительный эмоциональный настрой в   группе.

Образовательная среда:

- Характер взаимодействия субъектов деятельности:

Взрослый – ребенок: ситуативно – деловое общение; индивидуально – групповое.

Ребенок – ребенок: эмоционально – практическое общение

- Средства обучения и воспитания: Аудиовизуальные средства (моделирование с предметами); дидактическая игра; средства воспитания: поощрение и поддержка.

- предметно – практическая среда:

Сенсорная коробка. Состав коробки: соль, саго, пластиковые шарики и снежинки, искусственный снег, снеговик и елка с подсветкой, домик, сито, лопатки, три светодиодные свечи, маленькие фигурки деда мороза, непрозрачный мешочек. Бумажные заготовки для снежинок.

- Среда отношений к миру, другим людям, к себе: Формирование положительного отношения к себе и другим. Ребенок начинает ощущать себя относительно пространства, относительно других людей.

- Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Планируемый результат: У ребенка сформировано представление о снеге и снежинках; сформировано овладение способов экспериментирования с ними. Заложены зачатки соотношения своего тела относительно данных предметов.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога с детьми

деятельность детей

Мотивационно - побудительный

В группу заходит взрослый, держа в руках коробку в которой что – то светится, в другой мешочек, наполненный разноцветными кристаллами.

Обращается к детям:

«Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я принесла!»

 

 

Вы хотите узнать, что находится в этой коробке?

 

 

 

 

 

 

Дети заинтересованно подходят к взрослому, пытаясь заглянуть в коробку.

 

Дети усаживаются вокруг взрослого в ожидании того, что будет дальше.

 

Деятельностный (практический)

Взрослый открывает коробку и удивленно задает вопрос: « Что это?», «НА что это похоже?»

 

Да, похоже на настоящий снег, и тут живет зима? А пощупайте какой он?....

Разный, да. Тут и мелкий снег и крупный. Вы все верно говорите.

А что с ним можно делать?

 

А посмотрите, как  «Ваня» сыпет его сверху. Его рука как будто маленькое облачко, из которого сыпятся снежинки. Давайте повторим за «Ваней».

А как еще можно посыпать снег сверху.

 

 

 

 

 

 

 

Посмотрите, и падает он у всех по разному, этот быстро и громко, а этот медленно и тихо.

 

Как Вы думаете, почему?

 

А если мы с Вами представим, что мы тоже снежинки, какими мы будем?

Отлично, давайте покружимся как снежинки…

 

А если подует ветер, как мы закачаемся (взрослый имитирует ветер, который дует на детей)

 

 

 

 

Так сильно дул ветер, что снежинки летели, летели и прилипли друг к другу.

 

И вот мы все приземлились на землю, и превратились в ……

 

Да, все верно, все вместе мы превратились в снег.

 

Ребята,  у меня с собой есть еще кое – что!

Хотите, покажу?

 

(Взрослый достает заготовки снежинок)

Что же это? На что это похоже?

 

 

Смотрите, у каждой бумажки оторваны маленькие кусочки - треугольнички, а что будет, если мы их оторвем?

 

Кто хочет попробовать? Отлично, смотрите что получилось! (взрослый разворачивает свою заготовку бумаги)

 

Ребята, так это же…..

Правильно, это настоящая снежинка, и у Вас тоже получилось.

 

 

Дети дают разнообразные ответы

 

 

 

Дети сами начинают его трогать ощупывать руками. Отвечать…

 

 

Дети предлагают разные варианты.

 

 

 

 

 

 

Дети используя лежащие материалы начинают придумывать различные способы. Насыпают в сито и сыпят сверху. Используют стакан, ложки из которого высыпается снег и т.д.

 

Дети наблюдают за действием взрослого.

 

 

Дети дают свои ответы.

 

 

 

Дети предлагают…

Дети встают вместе с взрослым и начинают кружиться.

 

 

 

Дети качаются вперед, назад (взрослый комментирует движения.)

 

Дети подбегают и обнимают друг друга.

 

 

Дети повторяют движение и отвечают

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

Дети усаживаются вокруг коробки и отвечают

 

 

 

 

Дети начинают отрывать от заготовки кусочки бумаги.

 

 

 

 

 

 

Дети продолжают манипулировать со снежинкой

Рефлексивный

Теперь у каждого из Вас есть такая красивая снежинка.

А что же с ними теперь можно делать? (играть, кидать, дуть, повесить на елку, подарить маме и т.д.)

 

А что Вам понравилось больше всего?

Мне тоже было очень весело сегодня с Вами, спасибо Вам большое, до новых встреч.

 

 

 

Дети предлагают варианты.

 

 

Дети отвечают

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Михасько О.Н

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы

 по теме:  «Мы со снегом поиграем, про снежинки многое узнаем».

Цель: Формирование представлений о снеге и снежинках через экспериментирование у детей младшего возраста.

Задачи:

Обучающая: Научить различным способам экспериментирования посредством использования  сенсорной коробки;

Развивающая: Способствовать развитию координации движений, общей и мелкой моторики,   ориентации в собственном теле, а также развитию тактильной чувствительности и сенсорных ощущений.

Воспитательная: Создать положительный эмоциональный настрой в   группе.

Образовательная среда:

- Характер взаимодействия субъектов деятельности:

Взрослый – ребенок: ситуативно – деловое общение; индивидуально – групповое.

Ребенок – ребенок: эмоционально – практическое общение

- Средства обучения и воспитания: Аудиовизуальные средства (моделирование с предметами); дидактическая игра; средства воспитания: поощрение и поддержка.

- предметно – практическая среда:

Сенсорная коробка. Состав коробки: соль, саго, пластиковые шарики и снежинки, искусственный снег, снеговик и елка с подсветкой, домик, сито, лопатки, три светодиодные свечи, маленькие фигурки деда мороза, непрозрачный мешочек. Бумажные заготовки для снежинок.

- Среда отношений к миру, другим людям, к себе: Формирование положительного отношения к себе и другим. Ребенок начинает ощущать себя относительно пространства, относительно других людей.

- Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Планируемый результат: У ребенка сформировано представление о снеге и снежинках; сформировано овладение способов экспериментирования с ними. Заложены зачатки соотношения своего тела относительно данных предметов.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога с детьми

деятельность детей

Мотивационно - побудительный

В группу заходит взрослый, держа в руках коробку в которой что – то светится, в другой мешочек, наполненный разноцветными кристаллами.

Обращается к детям:

«Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я принесла!»

Вы хотите узнать, что находится в этой коробке?

Дети заинтересованно подходят к взрослому, пытаясь заглянуть в коробку.

Дети усаживаются вокруг взрослого в ожидании того, что будет дальше.

Деятельностный (практический)

Взрослый открывает коробку и удивленно задает вопрос: « Что это?», «НА что это похоже?»

Да, похоже на настоящий снег, и тут живет зима? А пощупайте какой он?....

Разный, да. Тут и мелкий снег и крупный. Вы все верно говорите.

А что с ним можно делать?

А посмотрите, как  «Ваня» сыпет его сверху. Его рука как будто маленькое облачко, из которого сыпятся снежинки. Давайте повторим за «Ваней».

А как еще можно посыпать снег сверху.

Посмотрите, и падает он у всех по разному, этот быстро и громко, а этот медленно и тихо.

Как Вы думаете, почему?

А если мы с Вами представим, что мы тоже снежинки, какими мы будем?

Отлично, давайте покружимся как снежинки…

А если подует ветер, как мы закачаемся (взрослый имитирует ветер, который дует на детей)

Так сильно дул ветер, что снежинки летели, летели и прилипли друг к другу.

И вот мы все приземлились на землю, и превратились в ……

Да, все верно, все вместе мы превратились в снег.

Ребята,  у меня с собой есть еще кое – что!

Хотите, покажу?

(Взрослый достает заготовки снежинок)

Что же это? На что это похоже?

Смотрите, у каждой бумажки оторваны маленькие кусочки - треугольнички, а что будет, если мы их оторвем?

Кто хочет попробовать? Отлично, смотрите что получилось! (взрослый разворачивает свою заготовку бумаги)

Ребята, так это же…..

Правильно, это настоящая снежинка, и у Вас тоже получилось.

Дети дают разнообразные ответы

Дети сами начинают его трогать ощупывать руками. Отвечать…

Дети предлагают разные варианты.

Дети используя лежащие материалы начинают придумывать различные способы. Насыпают в сито и сыпят сверху. Используют стакан, ложки из которого высыпается снег и т.д.

Дети наблюдают за действием взрослого.

Дети дают свои ответы.

Дети предлагают…

Дети встают вместе с взрослым и начинают кружиться.

Дети качаются вперед, назад (взрослый комментирует движения.)

Дети подбегают и обнимают друг друга.

Дети повторяют движение и отвечают

Дети отвечают.

Дети усаживаются вокруг коробки и отвечают

Дети начинают отрывать от заготовки кусочки бумаги.

Дети продолжают манипулировать со снежинкой

Рефлексивный

Теперь у каждого из Вас есть такая красивая снежинка.

А что же с ними теперь можно делать? (играть, кидать, дуть, повесить на елку, подарить маме и т.д.)

А что Вам понравилось больше всего?

Мне тоже было очень весело сегодня с Вами, спасибо Вам большое, до новых встреч.

Дети предлагают варианты.

Дети отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В волшебной стране детства»

Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей подготовительного к школе возраста посредством ритмопластики....

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Уложите мишку спать».

Данный сценарный план НОД разработан для детей среднего дошкольного возраста.Область применения: познавательная деятельность, речевое развитие....

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Угостим зайчика морковкой»

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группыТема: «Угостим зайчика морковкой»...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи по теме: «Путешествуем по сказкам».

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речипо теме: «Путешествуем по сказкам»....