Конспект организованно-образовательная деятельность в младшей группе на тему Песок. Свойства песка.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Волкова Ксения Александровна

Конспект организованно-образовательной деятелности по познавательному развитию на тему "Песок Свойства песка." Предназначен для проведения образователной деятельности в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pesok._svoystva_peska.doc476.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованно-образовательной деятельности в младшей группе

на тему: «Песок. Свойство песка».

Образовательные задачи: формировать интерес детей к экспериментальной деятельности; продолжать формировать знания детей о свойствах песка;

Развивающие задачи: продолжать развивать речь детей, умение выдвигать предположения и с помощью педагога делать выводы;

Воспитательные задачи: поддерживать у детей самостоятельность, активность.

Ход ООД:

 Игровой момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносит игрушку котенка. В лапах котенка прозрачная баночка с сухим песком.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл котенок Пушок. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель: Пушок, что ты принёс детям?

Котенок: Я маленький и не знаю, что это такое.

Воспитатель: Ребята, поможем котенку?

Воспитатель показывает детям песок.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Песок.

Воспитатель: У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем нашему гостю, где у нас находится песок.

Дети подходят к контейнеру с песком.

Воспитатель: Пушок сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?

Дети: Сухой, тёплый, сыпется.

Воспитатель: Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

Воспитатель: Пушок, запомни этот песок - сухой, сыпучий.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как сухой песок сыпется.

Игра с песком

Воспитатель: Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

Воспитатель: Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

Воспитатель: Песок состоит из мелких-мелких песчинок. Скажем вместе: из песчинок. Они очень маленькие.

Воспитатель: Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: Ребята, в песке у нас спрятан сюрприз. Давайте найдем его.

Игра с песком «Найди игрушку»

Дети в песке ищут спрятанные маленькие игрушки

Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Дети: красный, желтый, зеленый и т. д.

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем разные фигурки. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. Переверните формочки. (Дети выполняют задание.) Получились фигурки? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой, рыхлый.)

Фикульминутка «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, подойдите ко мне. Сейчас мы превратимся в песчинки. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит музыка. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Воспитатель:  Ребята, кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Дети поливают песок водой из маленьких леечек.

Воспитатель:  Потрогайте его и скажите каким он стал.

Дети: Мокрый и др.

Воспитатель: Если в песок налить воду, он станет мокрым.

Воспитатель:  Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Ответы детей)

Воспитатель: Мокрый песок не сыпится.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать фигурки? (Ответы детей) Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Осторожно переверните формочку с песком. Снимите формочку. Получились фигурки? (Ответы детей)

Воспитатель:  Вот какие красивые фигурки мы с вами сделали, молодцы.

Воспитатель: Ребята, давайте нашему гостю Пушку напомним всё, что мы узнали о песке. Сухой песок, какой он? (ответы детей). Мокрый песок какой? (ответы детей). Как из сухого песка мы сделали мокрый песок? (ответы детей)

Котенок: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать разные фигурки. А сейчас мне пора домой. До свидания.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Обучающие задачи:Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Актуализировать интерес к работе с песком.Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и д...

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе эксперименти...

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей....

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе на тему «Песок. Свойства песка»

Конспект занятия-экспериментирования по ознакомлению с окружающим. Изучение природного материала - песка, его свойств. В ходе занятия помимо познавательного элемента (получение новой информации посред...