Конспект совместной организованной образовательной деятельности С детьми младшей группы Тема: «Солнце в гости к нам пришло».
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Шкуркина Анна Турсуновна

Открытое занятие для детей мл. группы

Цели: Привитие художественно-эстетических качеств детям.

Интерес к солнцу, его красоте и значимости.  

Задачи: Обучающие: Знакомить с изменениями в природе.

Способствовать усвоению понятия весна.

Воспитательные : Приобщать к традициям общения( приветствие).

Воспитание эстетических эмоций к  яркому разнообразию окружающего мира.

Желание работать совместно и дружно рисовать нетрадиционным способом цветы.

Создать в группе атмосферу способствующую снятию психологического напряжения.

Развивающие : Развитие зрительного восприятия-цвета и формы.  Речевого дыхания, творчества и двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_solntse.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое  дошкольное  образовательное учреждение

                                          «Подгоренский детский сад№2»

      Подгоренского муниципального района Воронежской области

Конспект совместной организованной образовательной деятельности

С детьми младшей группы

Тема: «Солнце в гости к нам пришло».

                                                                                                                 Составил воспитатель 1 К К

ШКУРКИНА  А.Т.  

п.г.т. Подгоренский

2016г.

Цели: Привитие художественно-эстетических качеств детям.

Интерес к солнцу, его красоте и значимости.  

Задачи: Обучающие: Знакомить с изменениями в природе.

Способствовать усвоению понятия весна.

Воспитательные : Приобщать к традициям общения( приветствие).

Воспитание эстетических эмоций к  яркому разнообразию окружающего мира.

Желание работать совместно и дружно рисовать нетрадиционным способом цветы.

Создать в группе атмосферу способствующую снятию психологического напряжения.

Развивающие : Развитие зрительного восприятия-цвета и формы.  Речевого дыхания, творчества и двигательной активности.

Методы и приёмы : Словесный ( Художественное слово, стихи, песни, загадка, игровая ситуация, объяснение).

Материалы: Фонарик ,обруч, гуашь, мальберты,  досточки, нити из кружка «Изонить», мячики Су –Джоки, сказочный персонаж Солнышко и шары по количеству детей.

Предварительная работа :Наблюдение за солнышком на прогулке ,игра с прищепками «Собери лучики для солнышка». Рисование солнышка нетрадиционными способами- ладонью и пальчиком. Чтение стихотворений о солнышке и весне. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Ход занятия: 

                        Восп.:  Доброе утро улыбкой  встречаем.

                                   «Здравствуйте»- солнышко нам отвечает.

                                     Доброе утро скажем друзьям.

                                     Птичкам ,деревьям ,нашим гостям.

Восп.,: Дети послушайте загадку :Ночью спрячется оно-

                                                           Станет во дворе темно.

                                                           Утром снова нам в окошко

                                                           Светит радостное …( солнце).

Восп.,: Правильно это солнышко. Когда  ярко светит солнце, какой день?

Дети: Солнечный денёк.

Восп.,: А когда тучки на небе закрывают солнышко, как вы думаете, какой это денёк?

Дети : День пасмурный.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика: «Дует ветер».

Восп.,:А вот подул лёгкий ветерок, давайте покажем, как он дует.

Дети: У-у-у-у (выдыхают тихо на свои пальчики).Шевелят потихоньку пальчиками.

Восп.,:А теперь подул сильный ветер .

Дети дуют сильнее и громко: У-у-у-у.(пальчики шевелятся быстрее).

Восп.,:Позовём солнышко из– за тучек.

Заблудились мы в лесу,

Закричали мы «Ау».

(Стук в двери).Сюрпризный момент.

Восп.,:Дети ,кажется к нам кто- то  в гости спешит

  (в группу забегает солнышко с жёлтыми шарами).

Солнышко: Здравствуйте ребята.

                     У меня есть  для вас сюрприз.

(Дети  подходят к  солнышку.  Наклоняются над столом и пальчиком рисуют себе на щёчках веснушки оранжевой гуашью).

Восп.,:Тряхнуло утром солнышко золотой макушкой

              И на щёчки деткам всем, кинуло веснушки.

Спасибо тебе солнышко! У  нас в группе стало намного теплее и светлее. Оставайся у нас в гостях.

Солнышко. Дети посмотрите что у меня есть.( Показывает фонари)к. Это мой волшебный лучик.

Восп .,:Давайте пойдём за солнечным лучиком , интересно куда он нас приведёт.

 Звучит мелодия  к песне «Солнечный зайчик».

 Восп.,: Поёт песенку  «Солнечный зайчик» .Дети идут за Солнышком и его лучиком.

Восп.,:Посмотрите на ковре  что –то лежит.

Ответ детей :Красивый обруч.

Восп.,: Какого он  цвета?

Ответ детей: Обруч жёлтого цвета.

Восп.,:Что -то он мне напоминает.

 Ответы детей Солнышко.

Восп.,: Ой, и правда. Дети ,что же нам делать? Мне кажется, что у солнышка чего-то не хватает?  

Ответ детей: Лучиков.

Восп.,:Что же нам делать?  Как нам быть. А вы знаете  я кажется придумала. Ложитесь вместе с солнышком на ковёр и возьмитесь  за обруч руками. Вот какое интересное солнышко у нас получилось. Какие красивые лучики у нашего солнышка.( предлагаю побарахтаться ногами).

 Восп.,:Садитесь поудобнее , « по-турецки».

 Игра «  Расскажи о своём настроении».

Восп.,: У меня есть мячик. Кто мой мячик поймает ,тот  расскажет о своём настроении, какое оно.

 Ответы детей.

 Вед.,: Обращаясь к солнышку говорит: Солнышко ,  интересно куда ещё нас приведёт твой волшебный лучик .

Солнышко: Сейчас  посмотрим, включает фонарик .Дети идут за Солнышком. Подходят к столам . На столах лежат дощечки  на них круги выложенные из жёлтой нити . Короткие нити-лучики лежат в розетках.

Восп.,: Ой, смотрите, тут тоже есть кружочки-солнышки, но они тоже без  лучиков. Здесь нет ни кисточек ,ни цветных карандашей, что же нам делать? Как вы думаете? Ответы детей.

Восп.,: Прежде чем выкладывать лучики  я предлагаю разогреть ручки. Дети берут в руки су-джоки.

Пальчиковая игра « Шла большая черепаха…».

Восп.,: Интересно, какое  у вас солнышко получится.

 Дети  выкладывают своё солнышко.

Солнышко: У х ты. Это мой портрет. Спасибо.

Восп., и Солнышко задают вопросы  детям: Сколько у твоего солнышка лучиков? Какого они цвета? и т.д.

Восп.,: Глазки наши устали ,нужно немного отдохнуть:

Зрительная гимнастика «  Солнышко встало».

                                               Солнышко встало

                                               Тучки считало.

                                                Посмотрело вверх.

                                                Посмотрело вниз.

                                                Вправо- влево и

                                                Глазками поморгало.

Восп.,: Когда пригревает солнышко  кому от этого хорошо?

 Ответы детей.

Восп.,:А как вы думаете ,а птичкам хорошо? А цветочкам хорошо? Я предлагаю нарисовать целую поляну цветов. Дети берут тарелочки с краской  и занимают свои места.

 Восп.,:  Дети у кого  жёлтая краска будут кулачком рисовать цветы. А у кого зелёная краска будут рисовать пальчиком  стебельки и листочки.

(Дети обмакивают кулачок  в жёлтую краску и прикладывают кулачок  к  прозрачному фланелеграфу , другие дети с обратной стороны рисуют стебелёк и листики.( Протирают руки влажными салфетками).

Солнышко : Какая красивая солнечная полянка с одуванчиками  у нас получилась. Спасибо вам.

Восп.,: Скажите мне кого мы  можем сравнить с Солнышком?

 Ответ детей - Маму.

Звучит музыка «  Солнышко -солнышко наша мама солнышко…»Дети поют.

Солнышко:  Мне так  понравилось с вами играть и  поэтому  я хочу подарить вам вот эти воздушные шарики ( Раздаёт их детям).

Восп.,:Давайте скажем спасибо Солнышку (Дети благодарят Солнышко).Приглашаю Солнышко и вас пойти  на прогулку  и там поиграть с шариками(Дети уходят за Солнышком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказок»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«В гостях у сказок»...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Кошка с котятами»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности  с детьми первой  младшей группы на тему:  «Кошка с котятами»...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности  с детьми первой  младшей группы на тему:  «Путешествие в сказку»...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Петушок и его семья»

Задачи по образовательным областям:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в ...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Подсолнух»

Петушок и курочка принесли подсолнух, птички все зернышки съели,  а теперь цыпляток не чем кормить, ребятки поможем курочке сделаем из теста много-много семечек.....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....