конспект занятия оздоровительной гимнастики с детьми дошкольного возраста "Юный гимнаст"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Аленина  Екатерина Валерьевна

Занятие для дошкольников по оздоровительной гимнастике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yunyy_gimnast.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации  г. Липецка

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

дом детского творчества  «Лира»

План-конспект открытого занятия на тему:

 «Юный гимнаст»

 

в детском творческом объединении «Крепыш»

Студии раннего развития дошкольников «Светлячок»

занятие подготовила

Полякова Екатерина Валерьевна

педагог дополнительного образования

время проведения занятия 25 мин

для детей 5-6 лет, в группе 12 человек,

1 год обучения

г. Липецк, 2018 г.

Конспект открытого  занятия по оздоровительной гимнастике.  

Тема: Юный гимнаст.

Пояснительная записка

Движения – основа основ, фундамент настоящего и будущего здоровья детей, их гармоничного физического развития, важнейшее условие и средство общего развития ребенка.

        Современными педагогами (Л.Ю. Костыркина, О.Г. Рыкова и др.) отмечается, что в подавляющем большинстве дети, начиная с раннего возраста, уже страдают дефицитом движений. Двигательный дефицит приводит к функциональным нарушениям в организме ребенка: снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопия, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости, силы.

        Основной формой систематического обучения детей раннего и дошкольного возраста физическим упражнениям являются физкультурные занятия.

        Сюжетное занятие – одна из организованных форм проведения занятий по физкультуре, способствующая воспитанию интереса детей к процессу выполнения упражнений. Увлекательными и интересными занятия делает сюжет, «рассказывающий» о каких-либо конкретных событиях с участием взаимодействующих персонажей, знакомых детям. Их содержание позволяет вести занятие на эмоционально-положительном контакте педагога с детьми, удовлетворяет потребности ребенка в познании, активной деятельности, в общении со сверстниками, побуждает ребенка к творческой активности, самовыражению, снимают скованность, эмоциональное напряжение.

Тема занятия: «Юный гимнаст».

Тип занятия:  комбинированное (информативно-практическое)  занятие по закреплению знаний и способов действий.

Вид занятия:  практическое занятие

Форма организации занятия: индивидуально-групповая

Продолжительность занятия:  25 минут

Цель: развитие у детей дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять  навыки выполнения гимнастических упражнений;

- закреплять умения в ходьбе и беге разными способами (на носках, по ребристой доске, с перешагиванием предметов)

Развивающие:

- формировать умения выполнять гимнастические упражнения: «березка», «коробочка», «бабочка».

- закреплять умения и навыки ходьбы и бега.

- развивать внимание, двигательную реакцию, ориентировку в пространстве в игровых упражнениях.

Воспитательные:

 - формировать у детей интерес и увлеченность к занятиям физкультуры.

 - развивать навыки поведения в коллективе, воспитывать товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

Организация занятия:

Дети организованы в колонну по одному с последующим перестороением в спортивном зале в три шеренги для выполнения упражнений.

Методы обучения: объяснительный, репродуктивный, наглядный.

Планируемые результаты:  активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполняет бег,  прыжки и упражнения по правилам безопасности.

Оборудование:

техническое оснащение: 

       Гимнастические коврики, зрительные ориентиры, свисток, музыкальный комплекс.

дидактический материал: 

музыкальная тематическая коллекция.

План занятия:

  1. Пролог (2-3 мин)
  2. Экспликация (20-22  мин)
  3. Рефлексия (2-3 мин)
  4. Домашнее задание. (1 мин)

Ход занятия.

1.Пролог (2-3 мин).

Приветствие.  Психо – эмоциональный настрой:

-организация внимания, приветствие, общение

2.Экспликация (21 – 23 мин).

Педагог:  

- Ребята, сейчас мы с вами сделаем разминку под музыку.

И. п. – спина прямая, ручки на поясе, ножки вместе.

1.  Ходьба по кругу зала:

- на носках, руки на поясе;

- на пятках, руки на поясе;

- без задания, интенсивные шаги.

2.  Беговые упражнения по кругу зала:

- с высоким подниманием бедра, руки на поясе;

- за хлёстом голени, руки на поясе;

- без задания, руки в стороны, по команде прячемся в домик;

3. Прыжковые упражнения по кругу зала:

- прыжки на двух ногах, руки перед собой согнуты в локтевом суставе (имитируем заек);

- ходьба без задания, руки на поясе.

4.  Построение в одну шеренгу.

5.  Расстановка детей в шахматном порядке.

6. Упражнение на восстановление дыхания:

- встаем на носочки, руки через стороны вверх и делаем глубокий вдох, встаем на стопу, наклоняемся вниз и делаем выдох.

7. Выполнение упражнений на ковриках:

И. п. - ножки вместе, ручки позади, спина прямая.

- вместе носочки натянуть, сократить;

- взять правую ногу поднять ее прямую и держать;

- взять левую ногу и тоже самое;

- сложится книжечкой.

И. п. – ножки в стороны:

- ложимся к левой;

- к правой;

- в центр.

8. Выполняем упражнение бабочка:

- махаем коленками, имитируем полет;

- прячем голову.

9. Изучаем гимнастическое упражнение «Коробочка».

И. п. – Лежа на животе, руки перед грудью в упор.

-  на раз: выпрямляем руки, голова поднимается вверх

- на два: сгибаем ноги в коленях и пытаемся носочками коснуться затылка.

10. . Изучаем гимнастическое упражнение «Березка».

И. п. – Лежа на спине, руки вдоль туловища.

-  на раз: сложите ноги вместе и поднимите их вверх, следом оторвите от пола бёдра;
 - на два: помогайте себе руками, уперев их в поясницу.

3. Рефлексия (2-3 мин.)

- Молодцы, ребята! Сегодня вы показали свои способности и хорошую физическую подготовку.

4. Домашнее задание (2 мин): попробуйте дома с родителями придумать новые упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения оздоровительной гимнастики с детьми подготовительной к школе группе «Увлекательное путешествие в Тибет»

Оздоровительная гимнастика для детей подготовительной к школе группы.Цель. Формирование у детей мышечного корсета и правильной осанки, профилактика плоскостопия....

Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста

Фитбол-гимнастика – это занятия на больших упругих мячах. Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи....

Конспект занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста

Конспект открытого занятия для родителей, цель которого показать методику работы с детьми дошкольного возраста на занятиях по ритмике...

СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКОЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Эффективность применения гимнастических упражнений с фитболами в практике физического воспитания и оздоровления детей подтверждается многочисленными научными исследованиями медиков, педагогов, психоло...

Консультация для воспитателей старших и подготовительных групп «Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста»

   Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учре...