Конспект проведения оздоровительной гимнастики с детьми подготовительной к школе группе «Увлекательное путешествие в Тибет»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Ваганова Светлана Станиславовна

Оздоровительная гимнастика для детей подготовительной к школе группы.

Цель. Формирование у детей мышечного корсета и правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnaya_gimnastika_puteshestvie_v_tibet.docx29.7 КБ
PDF icon tibet.pdf793.58 КБ
PDF icon ozdorovitelnaya_gimnastika.pdf557.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения

оздоровительной гимнастики

с детьми подготовительной к школе группе

«Увлекательное путешествие в Тибет»

воспитатель подготовительной  группы

Ваганова С.С.

2015 г.

Цель.

Формирование у детей мышечного корсета и правильной осанки, профилактика плoскостoпия.

Укрепление  мышечного скелета позвоночника, мышц плечевого пояса, конечностей. Путём проведения дыхательных упражнений способствовать увеличению жизненного объёма лёгких.

Развитие  у детей ловкости, стремления следить за своей осанкой, заботы о своём здоровье.

Методы и приёмы

  1. Наглядные:
  • наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры, презентация).
  1. Словесные:
  • объяснения, пояснения, указания;
  • подача команд,  сигналов;
  • вопросы к детям и поиск ответов;
  • словесная инструкция.
  1. Практические:
  • выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
  • выполнение упражнений в игровой форме;

Оборудование: физкультурная форма, ребристые дорожки, мультимедийная презентация, аудиозапись

Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении оздоровительной гимнастики.


Ход:

этапы

содержание

динамика

примечание

Организационный момент

Ребята, давайте с вами поприветствуем наших гостей. Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие по Тибету.

4 мин

Слайд 1

Тибет – это небольшое государство, одно из самых прекрасных и загадочных мест на Земле. Оно притягивает к себе туристов не только своей уникальной природой, но и культурой.

Слайды 2-3

В столице Тибета Лхаса находится самый огромный в мире дворец – Потала высотой в 13 этажей. Создается впечатление, что он находится как будто бы в скале.

Слайд 4

В Тибете много красивых и загадочных озер, над которыми дуют сильнейшие ветры, либо стоит мертвецкая тишина.

Слайды 5-7

В течение дня погода на Тибете может резко меняться: утром – тепло как весной, днем – жара до 30ºС, вечером – наступает осенняя прохлада, а ночью ручьи сковываются льдом.

А еще в этом месте живут сильные и выносливые люди, закаленные природой Тибета.

Слайд 8

Сегодня мы с вами, ребята, выполним комплекс восточной гимнастики, не забывайте, при выполнении упражнений обращать внимание на … осанку и дыхание

Слайд 9

Вводная часть

Построение в колонну по одному.

Ходьба

Ходьба с заданиями:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки на поясе;

- обычная ходьба;

- легкий бег;

- обычная ходьба;

- ходьба по ребристым дорожкам;

- бег змейкой;

- обычная ходьба;

- продолжительный бег;

- обычная ходьба;

- построение тройками.

20 с.

10 с.

10 с.

10 с.

30 с.

10 с.

10 с.

30 с.

10 с.

1,5 мин.

20 с.

В ходе вводной части обращаю внимание на осанку, выполнение движений.

Основная часть

Восточная гимнастика

  1. «Кувшинчик»

И. п. Ладони сложены вместе перед лицом пальцами вверх.

1-2 – поочерёдно развести руки ладонями вверх, начиная с правой,

 3-4 –и. п.,

5-6 – повторить разведение рук, но ладонями вниз,

7-8 –и. п. (5-6 раз)

  1. «Листочки»

И. п. Руки вверх.

1-8- одновременные круговые вращения руками и кистями вправо (полный круг,

9-16-повторить то же влево(3-4 раза).

  1.  «Шарфик»

И. п. Руки вытянуты вперёд.

1-4- медленно поднимать (попеременно или одновременно) руки вверх с волнообразными движениями кистями,

5-6- то же с перемещением, рук вниз.

  1. «Цветочки-лепесточки»

И. п. Руки согнуты в локтях перед лицом, правая ладонь открыта вперёд, левая сжата в кулак.

1-2 – поочерёдно и медленно сжимать кисти в кулаки и разжимать,

1-2-3-4 – то же упражнение выполняется быстрее.

  1. «Китайский веер»

И. п. Руки согнуты на уровне лица, ладони обращены вперёд, пальцы сжаты в кулаки.

1-4 – поочерёдно круговые вееровые движения пальцами, начиная от мизинца,

5-8 – повторить в обратном направлении (5-6 раз).

  1. «Змея»

И. п. Ладони обеих рук сложены вперёд.

  1. – змеевидные движения руками вперёд,

5-8 – вверх,

9-12 – вправо,

  1. – влево. (2 цикла)
  1. «Птичка и птенчики»

И. п. - руки согнуть в локтях вперёд, пальцы широко расставлены

1-4 – пальцы от указательного до мизинца (птенчики) поочерёдно касается большого (птички).

  1. «Фонтанчик»

И. п. – руки с переплетёнными пальцами находятся перед грудью ладонями вниз, локти вниз, слегка расслаблены.

1-4 – руки постепенно поднимаются вверх с попеременными движениями кистями вправо-влево,

пальцы не размыкать, 5-8 – руки опускаются вниз (2-3 раза).

 

≈ 30 сек

 каждое

упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на осанку и дыхание.

Мышцы рук напряжены, а кисти расслаблены. Следить за правильной осанкой. Образ: ветерок колышет листочки (руки).

Обратить внимание на осанку и дыхание, кисти рук максимально расслаблены.

Обратить внимание на осанку и дыхание.

Выполнять с полной амплитудой движения пальцами. Образ: раскрываем китайский веер (пальцы) закрываем.

Кисть не разъединять, держать симметрично.

Обратить внимание на осанку и дыхание. Образ: птичка (большой палец) кормит птенчиков.

Ладони обращены все время вниз. Полностью выпрямлять руки в локтях в положении вверху и внизу

  1. «Волна»

И. п. – руки в положении упражнения №8

1-4 – круговые волнообразные движения соединёнными кистями вправо, 5-8 – влево (2 цикла)

  1.  «Деревце»

И. п. - руки в положении упражнения №8, но локти соединены.

1-4 – круговые вращения соединёнными кистями вверх,

5-8 – вниз (30 сек.)

  1. «Парус и лодочка»

И. п. – пальцы переплетены перед грудью, ладони внутрь, локти в стороны.

1- с лёгким поворотом туловища наружу вправо, 2- и. п., 3- то же влево, 4 – и. п., 5 – руки ладонями вперёд, 6 – и. п., 7 – то же вверх, 8 – и. п. (4 раза).

  1.  «Натянутый лук»

И. п. – руки ладонями наружу, пальцы переплетены

1-8 –пружинящие движения руками назад (2 раза).

  1. «Солнышко вращается»

И. п. – руки вверху ладонями наружу, пальцы переплетены

1-4 – вращение руками и туловищем вправо, 5-8 – влево (2-3 раза)

  1.  «Стекло»

И. п. – руки согнуты в локтях перед лицом, ладонями вперёд

1-2 – попеременные движения ладонями вверх, прикасаясь к воображаемому стеклу, 3-4 – то же вниз, 5-6 – вправо-влево, 7-8 – и. п. (30-40 сек.)

  1. «Принцесса Востока»

И. п. руки согнуты в локтях на уровне шеи ладонями вниз, пальцы переплетены

1-2 – движение головой вперёд-назад, 3-4 – вправо-влево, 5-8 – по кругу (30 сек.)

 

 

 

Выполнять с широкой амплитудой движений в плечевом поясе.

Обратить внимание на осанку и дыхание.

Действовать, плавно прогибая и сжимая пальцы. Образ: ветерок подул с левой стороны – парус надулся вправо

Активно прогнуть в спине.

Выполнять с широкой амплитудой движения в пояснице.

Обратить внимание детей на положение кистей в одной плоскости, спина прямая

Плечи неподвижны, спина прямая, работают только мышцы шеи т головы.

Заключительная часть

Самомассаж стоп

  1. Поглаживание всей стопы от пальцев до щиколотки.
  2. Разминание стопы всеми пальцами.
  3. Граблеобразное поглаживание подошвы по направлению к пальцам.
  4. Похлопывание подошвы.
  5. Активное поднимание стопы вверх и опускание вниз.

 

1,5 мин

В ходе заключительной  части обращаю внимание на осанку, выполнение движений, даю установку на расслабление мышц стопы, которое улучшает функциональное состояние организма и уравновешивает нервные процессы.

Перестроение в колонну по одному

Обычная ходьба

Легкий бег

Обычная ходьба + дыхательные упражнения

10 сек.

30 сек.

30 сек.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной к школе группы «Увлекательное путешествие»

Цель: выявить и обобщить знания детей о транспорте на материале звукобуквенного и слогового анализа и синтеза....

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»

План-конспект об истории города Сызрани,об основных  видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....

План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: « Путешествие в стану Волшебной математики »

План-конспект занятия по математике для подготовительной к школе группе по учебнику Колесниковой Е.В....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Представлен Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»...

Конспект утренней гимнастики с детьми подготовительной к школе группе

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.                  ...

Конспект утренней гимнастики с детьми подготовительной к школе группе

Мотивация к гимнастике: Воспитатель заранее положил на поднос сосновые шишки, для того, чтобы заинтересовать детей, потрогать, понюхать аромат  леса, задать интересующие их вопросы.Дети: ой, шишк...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов»

Конспект образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группыТема: «Путешествие в страну полезных продуктов»...