Конспект по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста 3-4 лет "О профессии повар"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мячикова Полина Викторовна

"О профессии повар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл О профессии повар107.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40» г. Ярославля

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста 3-4 лет

«О профессии повар»

Выполнила : воспитатель

Мячикова Полина Викторовна

2020 г.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста 3-4 лет

Подготовила:
Мячикова Полина Викторовна,
воспитатель МДОУ «Детский сад №40»

Тема ООД

«О профессии «Повар»»

Цель воспитателя

Закрепить у детей понятие о назначении и труде повара.

Цель детей

Получить  новые знания о профессии повара.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи педагога

Обучающие:

Расширять знания о профессии «Повар»

Развивающие:

Развивать кругозор;

Развивать речевую деятельность, память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к труду повара;

Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых.

Оборудование:

Мольберт, три корзины, игровой набор «Посуда», макеты «Овощи и фрукты»

Демонстрационный материал:

Иллюстрация «Повар»

Предварительная работа: 

Разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста», беседа о профессиях.

Ход ООД

Этап, задачи этапа,

продолжит-ть

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводный этап

30 сек

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка

Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня поговорим о чем-то очень интересном, но сначала предлагаю вам поднять друг другу настроение.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты – мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Выполняют движения по тексту

Мотивационно-побудительный

1 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах, мотивационной готовности к предстоящей деятельности

Хотите узнать, о чем будет наше занятие? Тогда отгадайте загадку:

Носит белый он колпак,

И готовит вкусно так

Суп, пюре, а так же каши

Кто же это, малыши? (Повар)

Правильно. Так о чем же мы будем с вами разговаривать? Верно, о такой профессии, как повар.

Отвечают на вопрос

Отгадывают загадку

Отвечают на вопрос

Основной этап

Беседа о поваре

5 мин

Актуализация имеющихся знаний

Показ иллюстрации с изображением повара.

-Ребята, кто изображен на картинке? (Повар)

-Обратите внимание, что повар одет в специальную одежду. Что у повара на голове? (Колпак)

-Верно. У повара должны быть убраны волосы и надет колпак для того, чтобы волосы не попадали в еду.

Что еще надето на поваре? (Фартук)

-Молодцы, он нужен для того, чтобы не испачкать одежду.

-Где же повара готовят нам еду? (На кухне)

-Какие предметы необходимы на кухне для приготовления блюд? (Посуда)

-Давайте перечислим, что же необходимо повару? (Кастрюля, сковородка, поварёшка, прихватки, разделочная доска)

 Предметы из серии  «Посуда»

-Для чего нужна посуда? (Готовить и есть)

-Правильно. Есть посуда, с помощью которой повара готовят еду, а есть посуда, с помощью которой мы едим.

-А на чем готовит повар? (На плите)

-Молодцы.

Просмотр иллюстрации

Высказывают ответы

Динамическая пауза

30 сек

Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости

А сейчас мы с вами немного поиграем. Повторяйте за мной.

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Выполняют  действия в соответствии с текстом

Дидактическая игра «Найди предмет»

5 мин.

Актуализация имеющихся знаний

-Давайте с вами поиграем. У меня на столе стоят предметы (из серии посуда). Вы будете подходить по одному, и брать только те предметы, что могут пригодиться повару.

-Молодцы!  Справились с заданием.

Выбирают предмет. Говорят, для чего он нужен.

Пальчиковая игра «Капуста»

30 сек.

Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости

А теперь давайте сделаем салат!

Приготовьте ваши ручки и начинаем:

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём.

Участвуют в игре, выполняют действия в соответствии с текстом

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

5 мин

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

 -Ребята, у меня есть в корзине фрукты и овощи. Нам нужно собрать в одну корзину фрукты для компота, а в другую овощи для салата. Вы поможете мне?

(Дети по одному подходят, выбирают макет овоща или фрукта, говорят название, где растет, фрукт это или овощ и кладут предмет  в нужную корзинку)         

-Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы с вами отделили фрукты и овощи?

Высказывают свои ответы и предположения.

Выполняют практическую работу.

Оценивают свою работу

Заключительный этап

Рефлексия

1 мин. 30 сек.

Подведение итогов ООД

Формирование элементарных навыков самооценки

А теперь вспомним, о какой профессии мы с вами говорили?

Где работает повар?

Что делает повар?

Что мы делали на занятии?

Что бы вы хотели повторить?

Мы с вами правда постарались очень хорошо.

Рассказывают о том, что им понравилось, запомнилось.

Оценивают результаты своей деятельности.

Примечание: В данном занятии невозможно точно просчитать время, которое затратят дети на выполнение всех заданий, поэтому целесообразно предусмотреть дополнительное. Таким заданием будет дидактическая игра «Составь правильно».

-Ребята, я вот забыла что и когда нам подает повар. Слушайте внимательно, и если я говорю неправильно, исправьте.

«Ужинаем днем, завтракаем вечером, полдничаем ночью, а утром обедаем. Правильно ли я все сказала?  (Завтракаем утром, полдничаем днем, ужинаем вечером, обедаем днем).

Список информационных источников:

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-fizkultminutok-na-temu-profesi.html
  2. https://grammarian.ru/textbook/abc/abc.files/image230.jpg

Приложения:

повар.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Птицы зимой»

Методическая разработка по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста

Конспект НОД по познаватенльному развитию (региональный компонент), для детей старшего дошкольного возраста...