Конспект по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Птицы зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Наумова Любовь Федоровна

Методическая разработка по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx32.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию детей

младшего дошкольного возраста

Тема: «Птицы зимой»

Цель: Формировать первичные представления детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать знания о зимующих птицах, умение различать их по внешнему виду, правильно называть;

- Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;

- Развивать наблюдательность, умение сравнивать;

- Развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

- Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приёмы:

Наглядные, практические, словесные

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал: картинки с изображением птиц, кормушка, пшено, семечки, хлебные крошки.

Раздаточный материал: модели птиц.

Ход непрерывно-образовательной деятельности

Организация детей: стоя на ковре

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мотивация

Организация детей: сидя на стульчиках

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой. А вы знаете, что зимой очень трудно жить птичкам, вот и улетают птички в тёплые края, туда, где всегда тепло. И только самые смелые птички остаются зимовать с нами!

 Рассматривание изображений птиц.

 Выставляем на фланелеграфе изображения птиц.

 Воспитатель: Кто к нам прилетел? (Ответы детей) Посмотрите, это ворона. Она большая, чёрная и кричит: «Кар-кар». Как кричит ворона? (Ответы детей) А это сорока, у неё пёрышки чёрно-белые. А это кто маленький серенький? (Ответы детей) Как чирикает воробей? (Ответы детей) Покажите, как воробей прыгает? (имитация) Скачет-скачет воробей, прыг-скок, прыг-скок. Молодцы, садитесь. Эта птичка синичка. Какого цвета грудка у синички? (Ответы детей) А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Какого цвета грудка у снегиря? (Ответы детей)

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? 

У всех птиц есть голова, туловище и хвост (воспитатель при помощи детей рассказывает и наглядно показывает). Тело их покрыто перьями, у них есть клюв и крылья. А теперь давайте немного поиграем.

Физминутка «Птички»

Организация детей: стоя на ковре

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу)

Лапка, два! (выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах)

Крылышко, раз! (одну руку в сторону)

Крылышко, два! (другую руку в сторону)

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями)

Прилетали птички, (дети ходят по ковру, машут ручками)

Птички-невелички

На дорожку сели, (садимся на корточки)

Зернышки поели, (стучим пальчиками по полу)
И быстро улетели. (машем крылышками, садимся на стульчики)

Воспитатель: Мы знаем, как трудно птицам зимой: холодно, голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? Как мы помогаем им пережить зиму? (Ответы). Правильно, посмотрите, это кормушка, её вешают на дерево и зимой насыпают в неё корм.

Ребята, а чем можно покормить птиц? (Ответы)

Игра «Накорми птичку»

Организация детей: стоя у стола
Воспитатель: И мы тоже птичек покормим. Посмотрите внимательно, что у нас на столе в тарелках? (Ответы детей: семечки, хлебные крошки, пшено) Давайте насыплем в кормушку корм. (Дети выкладывают корм из тарелок в кормушку)

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.

Воспитатель: Вот как много корма мы насыпали птичкам. А теперь давайте покормим их. (Каждому ребенку выдается птичка и дети кормят птичек)

Рефлексия

Воспитатель: Наши птички говорят вам спасибо, что вы их накормили. Они говорят вам до свидания и улетают. (Дети прощаются с птичками) А мы пойдем на прогулку и повесим кормушку на нашем участке на дерево, чтобы и другие птички могли полакомиться.