Конспект по познавательному развитию детей младшей группы "Покормим птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Девальд Ольга Николаевна

Данный конспект по ознакомлению детей с миром природы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_poznavatelnoe_pokormim_ptits_zimoy.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ  «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

Конспект ООД

по образовательной области:

Познавательное развитие.

Раздел: «Ознакомление с миром природы»

по теме: «Покормим птиц зимой!»

во 2 младшей группе №4

Подготовила: Девальд О.Н.

г. Югорск


ОО Познавательное развитие;  Раздел: «Ознакомление с миром природы»

Тема: «Покормим птиц зимой»!

Тип занятия: формирование новых знаний.

Форма проведения: групповая.

Цель: развитие интереса к окружающему миру природы - птицам.

Задачи:

Образовательные: 

Ознакомление детей с кормушкой для птиц, с разными видами корма.

Закрепление знаний детей о зимних явлениях природы.

Расширение представления о зимующих птицах:

-умения различать птиц (воробей, голубь, ворона, сорока, снегирь, клест.

-выделение у птиц отдельных действий (прыгают, вспорхнули, нахохлились, улетели, клюют).

Развивающие:

Развитие познавательной активности.

Воспитательные:

Воспитание доброго и ответственного отношения к птицам.

Предварительная работа:

Беседы, просмотр видео, презентации о зимующих птицах,

рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Наблюдения: за явлениями погоды; за зимующими птицами. 

Предварительная работа с родителями:

Изготовление кормушек.

Методические приемы:

Игровой – использование сюрпризных моментов, развивающих игр и упражнений на протяжении всего занятия.

Наглядный – использование ИКТ.

Словесный – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные вопросы.

Метод практической работы.

Поощрение, анализ выполнения заданий.

Словарная работа: активизация словаря по теме птицы.

Оборудование:

Проектор, экран для просмотра слайдов, компьютер, указка.

Материалы:

Демонстрационный: слайды

Раздаточный: набор дидактических карточек с зимующими птицами к

Д/игре «Составь целое»;

Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, логоритмика.

Ход занятия:

(Организационно-мотивационный)

-Ребята, встаньте на дорожку, подравняйте ножки.

-Скажите, вы любите путешествовать?

-Тогда нам с вами по пути.

-А отправимся мы в путешествие, на этих воздушных шарах!

Слайд шары

-Мысленно выберите себе любой воздушный шар, крепко возьмите его за ниточку, и покружитесь вокруг себя.

-Вот мы и прилетели!

-Хотите узнать, куда мы попали?

Но, с начало отпустим воздушные шары в небо (подтянулись на носочки, руки вверх), отпускаем шары!

Слайд: шары улетают

-Посмотрите на волшебный экран.

-Куда мы с вами попали? Верно, в лес.

Слайд: зимний лес.

Слайды: снег на ветках, вокруг дерева.

-Посмотрите, как красиво в лесу, что лежит на ветках деревьев? (верно, снег).

-А что лежит вокруг деревьев? (верно, снег, сугробы).

- Значит, какое время года в лесу?

-Смотрите, кто это идет нам на встречу?

Слайд: появление Лунтика

-Верно, наш друг Лунтик.

-Однажды, Лунтик, увидел, как птицы спасаясь от холодной зимы, улетали в теплые страны.

-Лунтику очень захотел узнать, что такое зима и почему птицы улетели?

-Поэтому он просит вас, ребята помочь ему, узнать все про зиму и птиц, которые не успели улететь в теплые края, что с ними стало?

-Давайте ему расскажем про зиму, а потом про птиц!

Логоритмика:

Приготовились! 1,2,3,4,5, - будем зиму мы встречать.

Что зима нам принесла? (развести руки в стороны) - ветер, снег и холода и т.д.

Слайды на экране: Снег идет, снег в лесу.

-Что можно сказать про зиму, какая она? (холодная, теплая, морозная, снежная)

-Снег какой? (белый, пушистый, грязный, чистый, липкий, рассыпчатый)

Снег, что делает? (летит, кружитьс, падает, ложиться, лежит) Ветер, что делает? (дует, воет, завывает, свистит, гудит).

-Верно, это зима, и бывает она разной.

-Ребята, как вы думаете, все птицы улетели из леса?

Верно, нет.

-Слышишь, Лунтик улетели только перелетные птицы.

-Посмотрите на экран.  

Слайд:  Зимующие птицы в лесу.

-Какие птицы зимуют вместе с нами? (голубь, сорока, воробей, синица, дятел, свиристель и другие).

-Как одним словом можно назвать их? (зимующие птицы).

-И все они радуют нас своей звонкой песней.

Слайд: пение птиц

-Правда, красиво.

-Ой, что это за шум!

-Злой волшебник «Ветродуй», так дунул, что птицы разлетелись на две половинки, им срочно нужна помощь, поможем?

Д/и « Составь целое».

-Молодцы помогли бедным птицам выжить!

-Ребята, чтобы птицы не погибли зимой от голода и холода.

-Добрые люди во всех городах нашей страны России подкармливают птиц.

-Ваши папы тоже приготовили кормушки для птиц, посмотрите на них.

-Какие они все разные и красивые, мы их повесим на нашем участке, и будем подкармливать птиц, которые обязательно к нам прилетят!

-Как вы думаете, зачем кормушке нужна крыша? (верно, чтобы снег не засыпал корм).

-Как вы думаете, что любят кушать птицы?

-Синичка - лакомится салом.

-Воробьи - семечками, хлебными крошками.

-Свиристель и снегирь - яблочками, ягодками рябины.

-Клест любит семена шишек.

-Добрый дятел Айболит и зимой и летом лечит деревья от насекомых, гусениц, которые спрятались глубоко под кору деревьев.

-Ворона и Сорока хищные птицы, они едят мышей, мелких птенцов, но и все, что им попадется крошки, макароны, ягоды, семечки.

-Давайте и мы с вами потренируемся кормить птичек.

Пальчиковая гимнастика:

-Прилетайте, птички! («Зовущие» движение пальцев).

-Сала дам синичке (4 раза - режущие движения одной ладони по другой).

-Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

-Хлебушка немножко.

-Эти крошки - голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

-Эти крошки – воробьям (тоже левою рукой)

-Галки, да вороны.

-Ешьте макароны! (тереть ладонь о ладонь).

-Садитесь на стульчики, нам с вами надо рассказать Лунтику очень много важного и интересного про птиц:

Слайд: зимующие птицы разного размера.

-Чем птицы похожи друг на друга? (туловище, голова, клюв, крылья, хвост лапки, коготки, перья)

-Чем птицы, отличаются друг от друга? (размером туловища, головы, крыльев, хвоста, лап, когтей, окраской перьев, повадками)

-Скажите, чем отличается воробей от свиристели?

-Как разговаривают птицы?

(воробьи чирикают, голубь воркует и т.д.).

-Ребята, покажите Лунтику, как передвигаются птицы? (прыгают, летают)

-Как клюют зернышки?

-Как сидят нахохлившись?

-Молодцы!

-Но, вот Лунтик, мы думаем, что тебе все стало понятно, но, если, что приходи к нам в гости. Мы с ребятами тебе обязательно поможем!

-А нам, пора возвращаться в детский сад.

-И оправимся мы, на лыжах. До встречи Лунтик!

-До свидания Ребята! спасибо за помощь!

-Вот мы и в детском саду, снимайте лыжи, и садитесь в кружочек.

-Скажите, вам понравилось наше путешествие?

-Кто помнит, на чем мы отправились путешествовать?

-Кого мы встретили в зимнем лесу?

-Что хотел узнать Лунтик?

-Как вы считаете, мы ему помогли?

-Почему вы так думаете?

-Молодцы! Вы у меня самые лучшие! Спасибо, что не подвели и помогли Лунтику!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы

Познакомить детей с жителями природы: с улиткой, черепахой и жуком....

Конспект по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Птицы зимой»

Методическая разработка по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...

Презентация по познавательному развитию детей младшего возраста Тема: "Зимующие птицы"

Птицы - живые существа и зимой им тоже холодно, поэтому необходимо помогать птицам, подкармливать, чтобы они могли согреться и не погибли....

Конспект НОД по познавательному развитию детей 4-5 лет "Зимующие птицы"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы (4-5 лет) "Зимующие птицы"....

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ. «Поможем лягушке- квакушке найти друзей».

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ. «Поможем лягушке- квакушке найти друзей»....

Конспект занятия познавательное развитие детей младшей группы «Нерпа-уникальное животное озера Байкал»

Конспект занятия познавательное развитие детей младшей группы «Нерпа-уникальное животное озера Байкал» Использование ЭОР «Книжка-самоделка о Байкале «Жизнь Байкальской Умк...