Главные вкладки

    Конспект по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ. «Поможем лягушке- квакушке найти друзей».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Семуха Валерия Петровна

    Конспект по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ.

     

    «Поможем лягушке- квакушке найти друзей».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 999999999999999999999999999.docx18.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ.

    «Поможем лягушке- квакушке найти друзей».

    Предмет: интеграция образовательных областей: познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической, речевой. Форма образовательной деятельности: интегрированная.

    Цель: формирование нравственно-моральных качеств у детей дошкольного возраста через сказку «Теремок»; развитие исследовательской деятельности детей.

    Задачи:

    - Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, ассоциативное мышление.

    -Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

    - Обогащать словарь; развивать связную речь; продолжать формировать умение детей отгадывать загадки; продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки; воспитывать любовь к народному творчеству.

    -Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать общую моторику, координацию движений; формировать правильную осанку; продолжать работу по укреплению здоровья детей, совершенствованию функций организма.

    Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к ней, просмотр мультфильмов по мотивам сказки.

    Материалы и оборудование: кружочки из картона на магнитном листе, экран, аудио запись «Паровозик».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Встанем рядышком по кругу

    Скажем, Здравствуйте! Друг-другу.

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: За лесочком на опушке

    Чья то спряталась избушка

    Не избушка, теремок

    Он не низок, не высок…..это

    Дети:Теремок

    На экране появляется лягушка и плачет.

    Воспитатель: Ребята, кто это?

    Дети: лягушка

    Воспитатель: Что случилось лягушка,? Почему ты плачешь?

    Лягушка: Жили мы себе в теремочке, жили не тужили, пока медведь не пришел и сломал наш теремок(плачет).

    Все мои друзья испугались и разбежались кто куда. С кем я буду новый теремок строить? (плачет).

    Воспитатель: Не плачь лягушка! Мы с ребятами поможем тебе найти своих друзей.

    Поможем, ребята? Дети: Да.

    Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним, кто жил в теремочке с мышкой.

    Дети:

    Зайка-побегайка

    Лисичка-сестричка

    Волчок-серый бочок

    Медведь-косолапый.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех вспомнили, но для того чтобы, оказаться в сказке нам нужно отправиться в путь.

     Путешествовать по сказке мы с вами будем на паровозике.

    Воспитатель: ребята давайте построимся , мы оправляемся в путь.

    Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повез…………….

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат  карточки с изображением зверей, давайте мы каждому зверю подберем домик?

    Дидактическая игра «Кто где живет»

    Воспитатель: кого же из нашей сказки мы можем здесь найти?

    (находим мышку)

    Воспитатель: Молодцы, все справились, ну а нам пора продолжать путь.

    Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повез…………….

    На экране появляется зайчик и предлагает поиграть

    Пальчиковая игра «Ушки длинные у зайки».

    Воспитатель: Кого мы еще с вами отыскали?

    Дети: Зайца

    Воспитатель: Молодцы, все справились, ну а нам пора продолжать путь

    На экране появляется лисичка и просит ребят помочь ей собрать бусы (аудиозапись).

    Дидактическая игра «Бусы для лисички».

    Воспитатель: Кого мы еще с вами отыскали?

    Дети: Лису

    Воспитатель: Молодцы, все справились, ну а нам пора продолжать путь

    На экране появляется медведь и просит ребят поиграть с ним

    Физминутка «У медведя дом большой, а у зайки маенький………………..»

    Воспитатель: Ребята, и медведя мы с вами нашли!

    На экране появляется лягушка

    (слайд со всеми героями сказки перед новым теремком) и благодарит детей

    за помощь.

    Воспитатель: ребята, вы молодцы, помогли лягушке, со всеми заданиями справились!

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

    В какой сказке мы с вами сегодня побывали?

    Кого мы с вами искали?

    Молодцы ребята! Спасибо вам большое за участие!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по познавательному развитию детей младшей группы

    Познакомить детей с жителями природы: с улиткой, черепахой и жуком....

    Конспект по познавательному развитию "Составление описаний персонажей по сказке теремок"

    Продолжать развивать диалогическую речь театральную деятельность....

    Конспект по познавательному развитию детей младшей группы "Покормим птиц зимой"

    Данный конспект по ознакомлению детей с миром природы...

    Конспект занятия по познавательному развитию детей младшей группы с использованием лэпбука "Путешествие по сказкам"

    Занятие по познавательному развитию детей младшей группы с применением технологии ЛЭПБУК "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"...

    Конспект развлечения для детей младшей группы. Инсценировка сказки «Теремок»

    Конспект развлечения для детей младшей группы. Инсценировка сказки "Теремок"....