Конспект по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ. «Поможем лягушке- квакушке найти друзей».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Семуха Валерия Петровна

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ.

 

«Поможем лягушке- квакушке найти друзей».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 999999999999999999999999999.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ.

«Поможем лягушке- квакушке найти друзей».

Предмет: интеграция образовательных областей: познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической, речевой. Форма образовательной деятельности: интегрированная.

Цель: формирование нравственно-моральных качеств у детей дошкольного возраста через сказку «Теремок»; развитие исследовательской деятельности детей.

Задачи:

- Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, ассоциативное мышление.

-Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

- Обогащать словарь; развивать связную речь; продолжать формировать умение детей отгадывать загадки; продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки; воспитывать любовь к народному творчеству.

-Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать общую моторику, координацию движений; формировать правильную осанку; продолжать работу по укреплению здоровья детей, совершенствованию функций организма.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к ней, просмотр мультфильмов по мотивам сказки.

Материалы и оборудование: кружочки из картона на магнитном листе, экран, аудио запись «Паровозик».

Ход занятия:

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу

Скажем, Здравствуйте! Друг-другу.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: За лесочком на опушке

Чья то спряталась избушка

Не избушка, теремок

Он не низок, не высок…..это

Дети:Теремок

На экране появляется лягушка и плачет.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: лягушка

Воспитатель: Что случилось лягушка,? Почему ты плачешь?

Лягушка: Жили мы себе в теремочке, жили не тужили, пока медведь не пришел и сломал наш теремок(плачет).

Все мои друзья испугались и разбежались кто куда. С кем я буду новый теремок строить? (плачет).

Воспитатель: Не плачь лягушка! Мы с ребятами поможем тебе найти своих друзей.

Поможем, ребята? Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним, кто жил в теремочке с мышкой.

Дети:

Зайка-побегайка

Лисичка-сестричка

Волчок-серый бочок

Медведь-косолапый.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех вспомнили, но для того чтобы, оказаться в сказке нам нужно отправиться в путь.

 Путешествовать по сказке мы с вами будем на паровозике.

Воспитатель: ребята давайте построимся , мы оправляемся в путь.

Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повез…………….

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат  карточки с изображением зверей, давайте мы каждому зверю подберем домик?

Дидактическая игра «Кто где живет»

Воспитатель: кого же из нашей сказки мы можем здесь найти?

(находим мышку)

Воспитатель: Молодцы, все справились, ну а нам пора продолжать путь.

Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повез…………….

На экране появляется зайчик и предлагает поиграть

Пальчиковая игра «Ушки длинные у зайки».

Воспитатель: Кого мы еще с вами отыскали?

Дети: Зайца

Воспитатель: Молодцы, все справились, ну а нам пора продолжать путь

На экране появляется лисичка и просит ребят помочь ей собрать бусы (аудиозапись).

Дидактическая игра «Бусы для лисички».

Воспитатель: Кого мы еще с вами отыскали?

Дети: Лису

Воспитатель: Молодцы, все справились, ну а нам пора продолжать путь

На экране появляется медведь и просит ребят поиграть с ним

Физминутка «У медведя дом большой, а у зайки маенький………………..»

Воспитатель: Ребята, и медведя мы с вами нашли!

На экране появляется лягушка

(слайд со всеми героями сказки перед новым теремком) и благодарит детей

за помощь.

Воспитатель: ребята, вы молодцы, помогли лягушке, со всеми заданиями справились!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

В какой сказке мы с вами сегодня побывали?

Кого мы с вами искали?

Молодцы ребята! Спасибо вам большое за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы

Познакомить детей с жителями природы: с улиткой, черепахой и жуком....

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы "Покормим птиц зимой"

Данный конспект по ознакомлению детей с миром природы...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшей группы с использованием лэпбука "Путешествие по сказкам"

Занятие по познавательному развитию детей младшей группы с применением технологии ЛЭПБУК "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием приёмов мнемотехники и схем моделей»

Данный материал предназначен для воспитателей средней группы. Использование перфокарты и мнемотаблицы помогает решать задачу воспитателя в обучении детей умению рассказывать сказки, составлять описате...

Конспект занятия познавательное развитие детей младшей группы «Нерпа-уникальное животное озера Байкал»

Конспект занятия познавательное развитие детей младшей группы «Нерпа-уникальное животное озера Байкал» Использование ЭОР «Книжка-самоделка о Байкале «Жизнь Байкальской Умк...