Конспект занятия по познавательному развитию детей младшей группы с использованием лэпбука "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Линченко Виктория Рамазановна

Занятие по познавательному развитию детей младшей группы с применением технологии ЛЭПБУК "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Путешествие по сказкам"42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию с использованием лэпбука во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: формирование элементарных математических представлений. Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи: Закрепление знаний детей о понятии целый, половина; называть основной цвет желтый, учить сравнивать предметы по величине большой, маленький. Формировать умение у детей узнавать и рассказывать сказку по иллюстрациям, загадкам.  Развивать речевую и познавательную активность детей. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. 

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, потешек, рассматривание иллюстраций персонажей сказок, дидактические игры на формирование элементарных математических представлений, создание основы для лэпбука.

Материал и оборудование: конверт с загадкой, магнитофон, игрушка курица, иллюстрации героев сказки «Курочка Ряба» и «Репка», дидактический материал – штаны синего, красного, желтого цветов с заплатками разными по форме и размеру, иллюстрации героев сказок для лэпбука, основа лэпбука.

Ход занятия

Приветствие

Здравствуйте ребята! Какие вы все сегодня красивые и нарядные.

Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают) Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказках? (дети отвечают) Давайте отправимся в  путешествие по сказкам!

Повторяйте за мной

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ.

по пням, по кочкам шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ.

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в какой-то сказке. Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Находит книгу – лэпбук. Смотрите тут есть сказочная книга. Может она поможет нам узнать, в какую сказку мы попали. Смотрите, в книге есть какой –то карман. Давайте посмотрим, что в нем.открывает карман, достает оттуда загадку.

Воспитатель: Чтобы узнать в какую сказку мы попали, нам нужно отгадать загадку.

Кудахчет, кудахчет, цыплят созывает,

Всех под крыло собирает. Кто это?

Ответы детей:  Курица. (педагог берет игрушку курицу)

Воспитатель: Ай, да молодцы. А давайте споем потешку про курочку.

включается музыкальная потешка песенка.

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.

Воспитатель: А в какой сказке была курочка? (Курочка Ряба). А давайте ее расскажем. Я начну, а вы продолжите.

Воспитатель рассказывает сказку вместе с детьми, начиная предложение, а дети продолжают, одновременно показывая картинки героев сказки на доске.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите чтобы герои этой сказки остались в нашей группе?

Дети: да

Воспитатель: У нас есть сказочная  книга Лэпбук. В ней могут быть разные кармашки. Герои сказки «Курочка ряба» могут жить вот в этом кармашке, на котором изображена Курочка ряба. Ребята, герои какой сказки живут теперь в нашей группе?

Дети: Курочка ряба.

Воспитатель: ребята, дед с бабой плачут, мышка разбила яичко. Давайте им поможем. Подберем нужные половинки.

Дети проходят за столы. На тарелочках разложены яички, разрезанные по разному на половинки Дети складывают из частей целые яйца.

Воспитатель: Какого цвета яички? (желтые). давайте положим яички в кармашек в нашу сказочную книгу – лэпбук.

Воспитатель: а нам пора отправляться в следующую сказку.

Повторяйте за мной

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ.

по пням, по кочкам шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ.

Воспитатель: посмотрите на картинку, вы догадались в какую сказку мы с вами приехали? (На доске картинка сказки репки)

Дети: Репка.

Воспитатель: Кто посадил репку?

Дети: Дед (выставляет героя)

Воспитатель: сначала дед посадил маленькую репку. Выставляет на доску маленькую репку. Репка росла, росла. И выросла вот такая большая? Выставляет на доску большую репку.  

Воспитатель: Сначала репка была какая?

Дети: маленькая

Воспитатель: А потом она стала какой?

Дети: большая.

Воспитатель: Кто помогал деду тянуть репку?

Дети: Бабка, внучка, собака Жучка, кошка, мышка. Дети перечисляют всех героев по порядку, глядя на героев, которых выставляет на доску воспитатель.

Воспитатель: Дед большой, а мышка какая?

Дети: маленькая.

Воспитатель: Что то никак герои не могут вытянуть репку, давайте им поможем. Чтобы нам быть сильными, нужно сделать зарядку.

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

Будем мы от репки, здоровые и крепкие. (показать силу)

Воспитатель: Тянем-потянем и вытянули репку! Ай да молодцы!

Ребята, а хотите чтобы герои сказки «Репка» тоже жили в нашей группе? Как вы думаете, в каком кармашке они могут жить?

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ВЫБРАТЬ КОНВЕРТ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ РЕПКИ. Воспитатель складывает героев в тот кармашек, на который указали дети.

Воспитатель: ребята наше путешествие заканчивается. Нам пора с вами возвращаться в детский сад. А в следующий раз мы отправимся в путешествие по другим сказкам и познакомимся с разными героями и будем пополнять нашу волшебную книгу Лэпбук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ «Зима в лесу» (Живая природа: дикие животные).

Формировать у детей представления о зиме, о животном мире; побуждать детей узнавать и называть  животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса, белка), умение выделять их характерные особенности (...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ «Зима в лесу» (Живая природа: дикие животные).

Формировать у детей представления о зиме, о животном мире; побуждать детей узнавать и называть  животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса, белка), умение выделять их характерные особенности (...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»

Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...