Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ «Зима в лесу» (Живая природа: дикие животные).
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Формировать у детей представления о зиме, о животном мире; побуждать детей узнавать и называть  животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса, белка), умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки). 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ «Зима в лесу»  (Живая природа: дикие животные).

    Программное содержание: формировать у детей представления о зиме, о животном мире; побуждать детей узнавать и называть  животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса, белка). Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки). Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.
     Развивать моторику рук,  зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; способствовать проявлению активности на занятии. Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений, воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

    Предварительная работа:  Рассматривание картин из серии «Дикие животные», сюжетных картин по теме «Зима». Чтение сказок, рассказов, стихотворений о животных леса, о зиме.

    Материалы и оборудование:
    Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация о животных, сюрпризный момент (орешки от белочки).
    Место проведения: группа

    Ход занятия:
    Воспитатель:
    Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

    Дети:  Зима. (Солнце светит, но не греет, идет снег, на деревьях нет листочков и т.д.)

    Воспитатель:  Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем. Вы согласны со мной? Отправимся  на прогулку в зимний лес? Но сначала поиграем.
    Игра «Выпал беленький снежок».
    Выпал беленький снежок, (Дети прыгают на двух ногах)

    Всюду посветлело.

    Лепим, лепим  мы снежки,

    Ловко и умело.

    Очень весело сейчас

    Со снежками спляшем,

    Посмотрите-ка на нас,

    На веселье наше.

    Вместе с нами поиграть

    Всех мы приглашаем.

    Быстро-быстро побежим-

    Никто нас не поймает. ( Кружатся, руками делают фонарики, полуприседают, бегают в разных направлениях)
    Воспитатель: Для того чтобы оказаться в зимнем лесу, ребята, закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись, в зимнем лесу очутись». Ребята вот мы и пришли, присаживайтесь на пенечки (стульчики).

    Воспитатель: Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. ( Слайд №1)

    На земле, на деревьях лежит … (снег).  Какой  снег?  (белый, холодный, блестящий, пушистый) Небо ярко-синее, ели, сосны в снегу, снег сверкает под ногами. Вот как красиво зимой в лесу.
    Воспитатель:
      А что можно слепить из снега? (снеговика, снежки, ледяные горки). По снегу можно кататься на  (санках), на (лыжах). (Слайд № 2)
     Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу?
    Дети: Заяц, лиса, белка, медведь.
    Воспитатель: Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя?
    Дети: Дикие животные. 

    Воспитатель: Посмотрите,  кто это там под кустом спрятался? (Слайд №3)
    Кто это? 
    (заяц). Какие у зайчика ушки? Какого цвета у зайки шубка? (белая). Где он живет? (под елкой)
    Воспитатель: Увидел зайчик ребятишек и испугался. Ты не бойся, зайка, нас.
    Мы с тобой поиграем.

    Игра «Зайка беленький сидит»
    Воспитатель: 
    Молодцы, ребята, присаживайтесь. Ребята, пока мы с вами играли, зайка кого-то испугался и убежал. Как вы думаете, кто  зайку испугал?
    Воспитатель: Кто это?  (Слайд №4)
    Дети: 
    Лиса.

    Воспитатель:  Какого  цвета у лисички шубка? А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый).  Где лиса живёт? 
    Дети: 
    В норе.

    Воспитатель: Но и ей пора, она отправилась на охоту.
    Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, а кто ещё живет в лесу, на дереве?
    Кто это? 
     (Слайд №5)
    Дети:
     Белка.

    Воспитатель:  Как домик у белочки называется? (дупло). Что любит белочка? (шишки, орешки). Расскажем белочке потешку  «Сидит белка на тележке»
    Воспитатель: 
     Ой, ребята белочка спряталась в своем домике.
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело в лесу, кого это мы видим? (Слайд №6).  Да это же медведь,  спит в своем домике.
    Воспитатель: Как домик у медведя называется? (берлога). Да, в берлоге спит 
    медведь. Тише, тише, не шуметь! А почему нельзя шуметь?   Чтобы не разбудить мишку и не напугать животных, которые живут в лесу. 

    Воспитатель: 
    А чтобы мишке хорошо спалось, и было теплее под мягким снежным одеялом, мы ему расскажем стихотворение «Мишка косолапый».
    Воспитатель:  Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.  Закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись, в детском саду окажись». Вот мы и снова в детском саду, присаживайтесь на стульчики.
    Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?
    Дети: В зимнем лесу.
    Воспитатель: Каких зверей мы там видели?
    Дети: Лису, белку, зайчика, медведя.                                                                    Воспитатель: Кто, где живёт? Вам понравилось в зимнем лесу? Что вам понравилось больше всего?  Молодцы, ребята. Пока мы с вами гуляли по зимнему лесу, белочка передала вам подарки (орешки в корзинке).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка – зима».

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Зимушка-зима" с использованием педагогической технологии-интегрированное обучение....

    Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ «Зима в лесу» (Живая природа: дикие животные).

    Формировать у детей представления о зиме, о животном мире; побуждать детей узнавать и называть  животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса, белка), умение выделять их характерные особенности (...

    Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ " Мебель".

    Цель: формировать умение определять и разделять мебель.Оборудование: ИКТ по теме.Ход занятия: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, у нее сегодня день рождение ( 3 слайд). Ой, ребята, кто то к нам ...