Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе №11 «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе №11  «Дикие и домашние животные» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

  Центр развития ребенка детский сад №31 г.Яровое Алтайский край

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе №11

«Дикие и домашние животные»

Воспитатель: Зайцева Г.А.

2019г.

Цель: Закрепление знаний детей о диких и домашних животных.

Задачи:

1. Познавательная: Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

2. Развивающая: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

3. Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предшествующая работа:

  • Дидактическая игра «Кто как кричит?»
  • Рисование животных по трафаретам.
  • Игры-перевоплощения в животных.
  • Дидактическая игра  «Кто где живет?»
  • Лепка животных из пластилина.
  • Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
  • Заучивание стихов о животных.
  • Русские народные  потешки  и загадки о животных.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

-Здравствуйте ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки!

Топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки!

Плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки

Плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте зубки

Щелк, щелк, щелк.

Здравствуйте губки

Чмок, чмок, чмок.

Здравствуй мой носик

Бип, бип, бип.

Здравствуйте гости!

Здравствуйте! (Машут руками над головой).

- Ребята, вы любите гулять?

- Куда можно пойти гулять?

(Ответы детей.)

- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.

В зал вносят воздушный шар.

- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Дети идут под музыку, держась за веревочку. Воспитатель произносит слова:

На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот и домик виден там вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься

 Дети останавливаются возле домика.

- Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.)

- Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. Дети стучат в дверь и спрашивают:

- Здравствуйте, кто здесь живет?

Из домика раздается голос:

То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.

- Вы отгадали загадку? Кто же это?

- Кошка.

- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

- Домашнее.

- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей.)

- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

- Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.

(Картинки размещены на фланелеграфе.  Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

- А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У курицы – цыпленок.

- У коровы – теленок и др.

- Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали?  Проходите, садитесь на стульчики.

А вы знаете, как кричат домашние животные?

На экране мультимедийной доски появляются картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кр

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т.д.

- Ну, что же, продолжим наше путешествие. Держите скорее воздушный шар за веревочку.

Под музыку  путешествие продолжается.

Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке.
Ручки к тучкам тянем мы все выше.
В лес зеленый мы скорей спешим,
На полянку мы опустимся пониже.

Возле леса песня заканчивается.

- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)

- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- Посмотрите на экран. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.

- А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша.

(Картинки с животными размещены на фланелеграфе.  Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

- Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У зайца – зайчонок.

- У волка – волчонок.

- У белки – бельчонок и др.

- Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.

Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по залу.

Под музыку воспитатель проговаривает слова:

Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад.

Проходят на стульчики.

- Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.

На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на фланелеграфе).

- Молодцы, помогли животным разобраться.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Назови что на картинке».

Воспитатель показывает картинки, на которых :корова машет хвостом, корова бодается, корова мычит, щиплет травку, пьет воду ит.д.

Затем воспитатель показывает картинки без животного, а дети отгадывают, что делала корова на этой картинке.

- Вам понравилась наша прогулка? (Да.)

- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)

- О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.)

- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.

 Дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к домику с медведем,  домашние – к домику с коровой.

Дети берут воздушный шар и под музыку улетают в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по знакомству детей 2 младшей группы с дикими и домашними животными

Непосредственно образовательная деятельность по знакомству детей 2 младшей группы с природным миром: "Итоговое занятие по знакомству детей с дикими и домашними животными". НОД позволяет выявить знания...

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Жизнь диких животных весной»

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; узнавать звуки и объяснять как...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Как дикие животные к зиме готовятся».Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить ...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ «Зима в лесу» (Живая природа: дикие животные).

Формировать у детей представления о зиме, о животном мире; побуждать детей узнавать и называть  животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса, белка), умение выделять их характерные особенности (...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием ИКТ «Зима в лесу» (Живая природа: дикие животные).

Формировать у детей представления о зиме, о животном мире; побуждать детей узнавать и называть  животных, живущих в лесу (заяц, медведь, лиса, белка), умение выделять их характерные особенности (...

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы Тема: Дикие и домашние животные.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группыТема: Дикие и домашние животные....