Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_obuv.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви»
Игра-занятие «Научи обуваться и братца».
Программное содержание: продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода, учить выделять признаки – цвет, материал, из которого изготовлена вещь.
Формирование словаря: обогатить словарь детей словами и словосочетаниями: кожаная, резиновая, удобная, подошва, голенище, пряжка, зимняя обувь, летняя обувь. Учить использовать в речи существительные, обозначающие название частей предметов, прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.
Учить правильно отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ о предмете. Воспитывать бережное отношение к обуви.
Предварительная работа: при одевании и раздевании (в повседневной жизни) рассматривать обувь.
Дидактическая игра: «Опиши предмет». Заучивание стихотворения Е. Благининой «Научу одеваться и братца».
Оборудование: обувь – валенки, сапоги кожаные, сапоги резиновые, туфли, куклы Танюша и Петруша. Картины с временами года (зима, лето, осень).
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. Перед ними три картины с временами года (осень, зима, лето). Напротив картин стоят стульчики, на стульях сидят две куклы. В стороне обувь (валенки, кожаные сапоги, резиновые сапоги, туфли).
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Давайте найдем картину, где нарисована зима.
( дети находят картину)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Танюша. Но она пришла не одна, а со своим братиком. Его зовут Петя. Они, ребята, маленькие, и многого не знают, поэтому пришли у вас поучиться. Дети, послушайте мою загадку и постарайтесь отгадать ее:
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой,
Утром в садик, днем – домой.
Дети: Валенки!
Воспитатель: Правильно, это валенки. Рома, найди валенки и принеси их мне, пожалуйста. Какого они цвета?
Дети: Черного!
Воспитатель: Из чего они сделаны?
(ответы детей)
Воспитатель: Дети, если мы говорим «валенки», то сколько их?
Дети: Два!
Воспитатель: А как сказать про один?
Дети: Валенок!
Воспитатель: Подумайте и ответьте, можно ли ходить в одном валенке?
(ответы детей хоровые и индивидуальные)
Воспитатель: Ребята, валенки теплые, удобные, сделаны из шерсти. Мы их носим зимой. Это зимняя обувь. Катя, отнеси валенки к картине, где нарисована зима.
Воспитатель: Послушайте другую загадку.
Сшили их из черной кожи
В них теперь ходить мы можем
И по слякотной дороге,
Не промокнут наши ноги.
Маша, найди отгадку на мою загадку. Правильно, это сапоги кожаные. Давайте их рассмотрим. У сапога есть что? (показываю носок, ответы детей)
Воспитатель: А еще? (показываю пятку, ответы детей)
Воспитатель: А кто знает, как называется эта часть сапога? (показываю голенище, ответы детей хоровые и индивидуальные)
Воспитатель: А эту часть сапога называют как? (ответы детей, если затрудняются, отвечаю сама)
Воспитатель: Правильно, подошва (Идет повторение хором и индивидуально)
Воспитатель: Дети, какого цвета сапоги? (ответы детей)
Воспитатель: Из чего сделаны сапоги?
Дети: Из кожи!
Воспитатель: А что у них внутри?
Дети: Мех!
Воспитатель: Если они теплые, меховые – когда мы их носим?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Правильно, это зимняя обувь. Это зимние, кожаные сапоги. У них есть подошва, носок, пятка, голенище. Они теплые, удобные. Юля, отнеси сапоги к картине, где нарисована зима.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.
Кто мы? В ясный день сидим мы дома,
Если дождик – мы не тужим,
Бойко шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
Дети, о чем эта загадка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, эта загадка о резиновых сапогах. Лиза, принеси пожалуйста резиновые сапоги. Из чего сделаны резиновые сапоги?
Дети: Из резины.
Воспитатель: Когда мы обуваем резиновые сапоги, в какую погоду?
Дети: Когда грязь, дождь, лужи.
Воспитатель: Когда дождь, лужи, грязь – это какое время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Молодцы! Это осень. Коля, возьми резиновые сапоги и отнеси их к картине, где нарисована осень.
Физкультминутка
Нарядили ножки в новые сапожки,
Вы шагайте ножки, прямо по дорожке,
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте,
В грязь не заходите, сапожки не рвите.
Воспитатель: Дети, я вам загадывала загадки, а сейчас загадку загадает Танюша. Постарайтесь отгадать загадку.
Всегда шагаем мы вдвоем
Похожие, как братья,
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
Дети: Туфли!
Воспитатель: Влада, найди туфли и принеси их мне, пожалуйста.
(рассматривание туфель)
Воспитатель: Дети, какого цвета туфли?
Дети: Белого!
Воспитатель: Что у них есть?
Дети: Подошва, носок, пятка.
Воспитатель: А еще у туфель есть ремешок и пряжка. А для чего нужен ремешок? (ответы детей индивидуальные и хоровые)
Воспитатель: А когда туфли носят?
Дети: Летом!
Воспитатель: Правильно, это летняя обувь. Маша, отнеси туфли к картине, где нарисовано лето.
(ребенок относит туфли к картине, где нарисовано лето)
Воспитатель: А сейчас Лиза расскажет нам стихотворение Е. Благининой «Научу обуваться и братца»
Ребенок:
Я умею обуваться, если только захочу.
Я и маленького братца обуваться научу.
Вот они сапожки: этот – с правой ножки,
Этот – с левой ножки.
Если дождик пойдет,
Наденем калошки:
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки.
Вот так хорошо!
Воспитатель: Спасибо тебе, Лиза, за стихотворение, теперь мы не перепутаем обувь, правильно будем обуваться. И Танюша и Петруша научились не путать обувь. Нашим гостям – Танюше и Петруше понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки. А теперь мы пойдем одеваться на прогулку, а Танюша и Петруша будут смотреть, как вы умеете одеваться самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
Знакомство с предметами домашнего обихода.Рассматривание обуви. Игра занятие "Научу обуваться и братца"
Знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленятьпризнаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь....
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему : "Домашние животные и их детёныши"
Уточнить и закрепить представления о домашних животных и их детёнышах....
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Сравнение предметов по разным признакам» в подготовительной группе
Цель: развитие логического мышления дошкольников; закрепление умения объединять предметы в группы: по размеру, цвету, форме.Задачи:Образовательные:закрепить понятия объединять предметы в группы: по цв...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе №11 «Дикие и домашние животные»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе №11 «Дикие и домашние животные»...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Домашние птицы»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга...