Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тараканова Любовь Степановна

Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_obuv.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви»

Игра-занятие «Научи обуваться и братца».

Программное содержание: продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода, учить выделять признаки – цвет, материал, из которого изготовлена вещь.

Формирование словаря: обогатить словарь детей словами и словосочетаниями: кожаная, резиновая, удобная, подошва, голенище, пряжка, зимняя обувь, летняя обувь. Учить использовать в речи существительные, обозначающие название частей предметов, прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов.

 Учить правильно отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ о предмете. Воспитывать бережное отношение к обуви.

Предварительная работа: при одевании и раздевании (в повседневной жизни) рассматривать обувь.

Дидактическая игра: «Опиши предмет». Заучивание стихотворения Е. Благининой «Научу одеваться и братца».

Оборудование: обувь – валенки, сапоги кожаные, сапоги резиновые, туфли, куклы Танюша и Петруша. Картины с временами года (зима, лето, осень).

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. Перед ними три картины с временами года (осень, зима, лето). Напротив картин стоят стульчики, на стульях сидят две куклы. В стороне обувь (валенки, кожаные сапоги, резиновые сапоги, туфли).

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Давайте найдем картину, где нарисована зима.

( дети находят картину)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Танюша. Но она пришла не одна, а со своим братиком. Его зовут Петя. Они, ребята, маленькие, и многого не знают, поэтому пришли у вас поучиться. Дети, послушайте мою загадку и постарайтесь отгадать ее:

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой,

Утром в садик, днем – домой.

Дети: Валенки!

Воспитатель: Правильно, это валенки. Рома, найди валенки и принеси их мне, пожалуйста. Какого они цвета?

Дети: Черного!

Воспитатель: Из чего они сделаны?

(ответы детей)

Воспитатель: Дети, если мы говорим «валенки», то сколько их?

Дети: Два!

Воспитатель: А как сказать про один?

Дети: Валенок!

Воспитатель: Подумайте и ответьте, можно ли ходить в одном валенке?

(ответы детей хоровые и индивидуальные)

Воспитатель: Ребята, валенки теплые, удобные, сделаны из шерсти. Мы их носим зимой. Это зимняя обувь. Катя, отнеси валенки к картине, где нарисована зима.

Воспитатель: Послушайте другую загадку.

Сшили их из черной кожи

В них теперь ходить мы можем

И по слякотной дороге,

Не промокнут наши ноги.

Маша, найди отгадку на мою загадку. Правильно, это сапоги кожаные. Давайте их рассмотрим. У сапога есть что? (показываю носок, ответы детей)

Воспитатель: А еще? (показываю пятку, ответы детей)

Воспитатель: А кто знает, как называется эта часть сапога? (показываю голенище, ответы детей хоровые и индивидуальные)

Воспитатель: А эту часть сапога называют как? (ответы детей, если затрудняются, отвечаю сама)

Воспитатель: Правильно, подошва (Идет повторение хором и индивидуально)

Воспитатель: Дети, какого цвета сапоги? (ответы детей)

Воспитатель: Из чего сделаны сапоги?

Дети: Из кожи!

Воспитатель: А что у них внутри?

Дети: Мех!

Воспитатель: Если они теплые, меховые – когда мы их носим?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Правильно, это зимняя обувь. Это зимние, кожаные сапоги. У них есть подошва, носок, пятка, голенище. Они теплые, удобные. Юля, отнеси сапоги к картине, где нарисована зима.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

Кто мы? В ясный день сидим мы дома,

Если дождик – мы не тужим,

Бойко шлепаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

Дети, о чем эта загадка? (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, эта загадка о резиновых сапогах. Лиза, принеси пожалуйста резиновые сапоги. Из чего сделаны резиновые сапоги?

Дети: Из резины.

Воспитатель: Когда мы обуваем резиновые сапоги, в какую погоду?

Дети: Когда грязь, дождь, лужи.

Воспитатель: Когда дождь, лужи, грязь – это какое время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Молодцы! Это осень. Коля, возьми резиновые сапоги и отнеси их к картине, где нарисована осень.

Физкультминутка

Нарядили ножки в новые сапожки,

Вы шагайте ножки, прямо по дорожке,

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте,

В грязь не заходите, сапожки не рвите.

Воспитатель: Дети, я вам загадывала загадки, а сейчас загадку загадает Танюша. Постарайтесь отгадать загадку.

Всегда шагаем мы вдвоем

Похожие, как братья,

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

Дети: Туфли!

Воспитатель: Влада, найди туфли и принеси их мне, пожалуйста.

(рассматривание туфель)

Воспитатель: Дети, какого цвета туфли?

Дети: Белого!

Воспитатель: Что у них есть?

Дети: Подошва, носок, пятка.

Воспитатель: А еще у туфель есть ремешок и пряжка. А для чего нужен ремешок? (ответы детей индивидуальные и хоровые)

Воспитатель: А когда туфли носят?

Дети: Летом!

Воспитатель: Правильно, это летняя обувь. Маша, отнеси туфли к картине, где нарисовано лето.

(ребенок относит туфли к картине, где нарисовано лето)

Воспитатель: А сейчас Лиза расскажет нам стихотворение Е. Благининой «Научу обуваться и братца»

Ребенок:

Я умею обуваться, если только захочу.

Я и маленького братца обуваться научу.

Вот они сапожки: этот – с правой ножки,

Этот – с левой ножки.

Если дождик пойдет,

Наденем калошки:

Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки.

Вот так хорошо!

        

Воспитатель: Спасибо тебе, Лиза, за стихотворение, теперь мы не перепутаем обувь, правильно будем обуваться. И Танюша и Петруша научились не путать обувь. Нашим гостям – Танюше и Петруше понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки. А теперь мы пойдем одеваться на прогулку, а Танюша и Петруша будут смотреть, как вы умеете одеваться самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с предметами домашнего обихода.Рассматривание обуви. Игра занятие "Научу обуваться и братца"

Знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленятьпризнаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь....

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему : "Домашние животные и их детёныши"

Уточнить и закрепить представления о домашних животных и их детёнышах....

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Сравнение предметов по разным признакам» в подготовительной группе

Цель: развитие логического мышления дошкольников; закрепление умения объединять предметы в группы: по размеру, цвету, форме.Задачи:Образовательные:закрепить понятия объединять предметы в группы: по цв...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе №11 «Дикие и домашние животные»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе №11  «Дикие и домашние животные»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Домашние птицы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга...