Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе: «Зимушка зима – в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Короева Илона Хадзимуратовна

   Цель: Расширять  представления  о  характерных  особенностях  зимней  природы, отражать  полученные  впечатления  в  речи  и  продуктивных видах  деятельности.

   Задачи:  Расширять  знания  детей  о  времени  года – Зима. Расширять  кругозор детей,  стимулировать  познавательный  интерес, любознательность,  формировать  познавательные  действия, развивать  воображения.  Развивать  зрительное  и  слуховое  восприятие ,  внимание,  логическое  мышление,  связную  речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._nod_ilona_21_god.docx301.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад 19 с. Камбилеевское» МО-Пригородный район

Конспект занятия  по познавательному  развитию

в  младшей группе:

«Зимушка зима – в гости к нам пришла»

https://srisovki.com/wp-content/uploads/2020/12/s1200-625.jpg

Подготовила и провела: Короева Илона Хадзимуратовна

21 Декабря 2021г

Конспект занятия  по познавательному  развитию

в  младшей группе:

«Зимушка зима – в гости к нам пришла»

   Цель: Расширять  представления  о  характерных  особенностях  зимней  природы, отражать  полученные  впечатления  в  речи  и  продуктивных видах  деятельности.

   Задачи:  Расширять  знания  детей  о  времени  года – Зима. Расширять  кругозор детей,  стимулировать  познавательный  интерес, любознательность,  формировать  познавательные  действия, развивать  воображения.  Развивать  зрительное  и  слуховое  восприятие ,  внимание,  логическое  мышление,  связную  речь.

   Предварительная  работа: Рассматривание  и  наблюдение  за  падающим  снегом  на  прогулке, который  состоит  из  отдельных  снежинок.  Рассматривание  иллюстраций  о  зиме;   рассматривание  иллюстраций  «Зимние  забавы»;  чтение  стихов  о зиме;  работа  с  лэпбуком «Зима».

   Оборудование и материалы:  Презинтация о зиме;   Д/игра «Подбери варежку»;  аудио запись «зимних звуков»; 2 голубых ватмана, белая краска., штампы  снежинок.

Ход НОД:

    Звучит  аудио запись «В гостях у  сказки» Дети заходят в группу.

Воспитатель:  Здравствуйте  ребятишки! Девчёнки  и  мальчишки.

Здравствуйте  я  вам  скажу,  всех  я  вас  приветствую! Но  и  вы  поздоровайтесь  с  нашими  гостями. (Дети здороваются)

Воспитатель:  Приглашаю  вас в сказку.  Но  чтобы  попасть  в  сказку, вы  должны  отгадать  загадку.

«Дел  у  меня  не мало:

Я  белым  покрывалом  

Всю  землю  укрываю

Белю  поля,  дома

Зовут  меня ……. (Зима)

Воспитатель: Вот и зима пришла,  со  снегом  глубоким,  с  морозом  жестоким, с прозрачными  льдинками, с белыми  снежинками.  Но больше  всего  зима  любит  с  детьми  поиграть! (Слайд № 2)

Воспитатель: Давайте  поиграем  пальчиками.

«Снежинка»

Маленькая  снежинка  -  села  на  ладошку. (Дети  показывают снежинку)

Я  её  поймаю – посиди  немножко ( накрывают  другой  ладошкой)

Один,  два,  три,  четыре,  пять (загибают  пальчики)

Отпускаю  полетать (дуют  на  снежинку)

   Молодцы!

Воспитатель: А сейчас  ребята, давайте с вами немного вспомним – какая  бывает  зима.

(воспитатель предлагает детям ответить на вопросы какая, какой, какие?)

Например: зима (какая) (слайд № 3)– белоснежная, белая, морозная, суровая, снежная, лютая, студёная, холодная, ветреная, нарядная, сказочная, чудесная, блестящая;

(слайд № 4)  лёд (какой) – прозрачный, крепкий, тонкий, гладкий, скользкий, холодный, хрупкий…;    Молодцы!

Воспитатель: Самое  главное  явление  зимы – это  снегопад. Давайте  посмотрим  в  окно. Есть на улице  снегопад? (Нет). Давайте  мы  с  вами  сделаем  снегопад. Хотите? (Да)

(Звучит  спокойная  музыка  под которую  дети  кружатся по залу и тихонько  садятся на корточки изображая «снег»)

Воспитатель: Вот у нас и получился  холодный, лёгкий  снежок.

Садитесь на палас ,  мы с вами  послушаем какие  ещё  бывают  звуки  зимы.

(аудиозапись: вьюга, снег  скрипит от шагов, лёд  хрустит, лошадка с бубенцами едет по снегу). Вот  какие  разные  звуки  можно  услышать  зимой.

Воспитатель: Ребята , а вы  хотели бы  узнать  откуда  берётся  снег?  Тогда  давайте  посмотрим на нашу  доску. ( Слайд 5)

- Облака  состоят  из  маленьких  капелек  воды. (Сдайд 6) Когда  они  соединяются  в  большие  капельки  и  становятся  слишком  тяжёлыми,  облака  опускаются  ниже  и начинает  идти  дождь. Если  температура  воздуха  ниже  нуля  градусов, маленькие  капельки  дождя  превращаются  в  снежинки. (Слайд 7) Снег  падает  со  снежного  облака  и на  земле  появляются  снежные  сугробы (Слайд 8)  Вот  сколько  снега  выпало  много!

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете  зимние  игры, забавы?  (Слайд 9?) (Катание  на  санках, катание  на  коньках, на  лыжах, метание  снежков. ) А хотите  мы  с вами  тоже  поиграем  в  снежки? (Да) (Игра в снежки под  весёлую  музыку.)

Воспитатель: - Ой,  чтото  руки  замёрзли… где же  наши  варежки?. Так  вот же  они. В  корзинке  остались. Но вот  беда,  все  варежки  перепутались. Поможете  мне  разобрать их по  паре? (Да) (Дети играют в игру « Найди  вторую  варежку»)  Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а с чем  можно  сравнить  снег когда  он  покрывает   улицы, дома, деревья? На  что он  похож? (на  полотно, ковёр, одеяло, шапку и.т.д.) (слайд 9-13)

- А у нас на улице  есть снег? (Нет)

- А давайте   поможем  Зимушке  намести нам  много  снега? Хотите?

Поможем?

На  столе  лежат два голубых  ватмана и белая  краска. Подходите к столу и мы с вами  нарисуем  для зимушки  много  красивых  снежинок. (Работа  детей  под  тихую  музыку.  (Слайд 14)

- Молодцы  ребята, какие красивые  снежные  ковры  у  вас  получились.

- Вот  мы  и  побывали  в  зимней  сказке. Что нового  вы  узнали  о  зиме? Какая  она?

- А  теперь  нам  пора  возвращаться  в  детский  сад «Вокруг  себя  повернись, в  детском  саду  очутись (под  музыку  «В  гостях  у  сказки»)

 

https://www.culture.ru/storage/images/df7bf863fa6414239639c50cac7212dd/96c8d80eda183361ee833f30f3a0a976.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по познавательному развитию средняя группа: "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Беседа с детьми о признаках зимы, красоте зимней природе, о свойствах и качестве снега и снежинок. С использованием художественного слова....

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"

Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"...

Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

В занятии дается обобщение знаний детей первой младшей группы по теме "Зима"....

Конспект сюжетно-игрового занятия «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей раннего возраста

  Проведение образовательной деятельность рекомендовано в зимний период с соответствующими погодными условиями для предварительной работы с детьми. Во время образовательной деятельнос...

Конспект зимней прогулки с детьми подготовительной к школе группы "Зимушка-зима! В гости к нам пришла!"

Прогулка - очень важный режимный момент, в течение которого возможно решить многие воспитательные и образовательные задачи. Данная прогулка совершается в зимнее время, когда длительность времяпрепрово...