Конспект занятия познавательное развитие детей младшей группы «Нерпа-уникальное животное озера Байкал»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия познавательное развитие детей младшей группы
«Нерпа-уникальное животное озера Байкал»
Использование ЭОР «Книжка-самоделка о Байкале «Жизнь Байкальской Умки»
Воспитатель: Обедина Любовь Александровна
04 октября 2023 г.
Цель: Познакомить детей с эндемиком оз. Байкал – байкальской нерпой
Задачи:
Образовательные: дать знания о жизнедеятельности детеныша нерпы, способе вскармливания, месте обитания.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающей среде, к редким видам животных; воспитывать бережное отношение к оз. Байкал и к его обитателям
Развивающие: развивать воображение детей, мелкую моторику рук; способствовать проявлению детской инициативы в рамках познавательной деятельности
Методы и приёмы:
Наглядный (изображения на иллюстрациях)
ЭОР (трансляция видео-сказки «Жизнь байкальской Умки»)
Словесный (рассказ, ведение диалога, постановка проблемных вопросов, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово)
Проблемный (определение задачи по проблемным вопросам: где живет нерпа? Как живет нерпенок»?)
Предварительная работа:
• Рассматривание фотографий и альбомов по теме «Озеро Байкал»;
• Чтение художественной литературы «Сказки озера Байкал»
Оборудование: ноутбук, экран, проектор; байкальские камни, фотографии с изображением оз. Байкал и его обитателей, книжка-самоделка «Жизнь Байкальской Умки»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ ИРМО «Бутырский детский сад»
Конспект занятия познавательное развитие детей младшей группы
«Нерпа-уникальное животное озера Байкал»
Использование ЭОР «Книжка-самоделка о Байкале «Жизнь Байкальской Умки»
Воспитатель: Обедина Любовь Александровна
04 октября 2023 г.
Цель: Познакомить детей с эндемиком оз. Байкал – байкальской нерпой
Задачи:
Образовательные: дать знания о жизнедеятельности детеныша нерпы, способе вскармливания, месте обитания.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающей среде, к редким видам животных; воспитывать бережное отношение к оз. Байкал и к его обитателям
Развивающие: развивать воображение детей, мелкую моторику рук; способствовать проявлению детской инициативы в рамках познавательной деятельности
Методы и приёмы:
Наглядный (изображения на иллюстрациях)
ЭОР (трансляция видео-сказки «Жизнь байкальской Умки»)
Словесный (рассказ, ведение диалога, постановка проблемных вопросов, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово)
Проблемный (определение задачи по проблемным вопросам: где живет нерпа? Как живет нерпенок»?)
Предварительная работа:
• Рассматривание фотографий и альбомов по теме «Озеро Байкал»;
• Чтение художественной литературы «Сказки озера Байкал»
Оборудование: ноутбук, экран, проектор; байкальские камни, фотографии с изображением оз. Байкал и его обитателей, книжка-самоделка «Жизнь Байкальской Умки»
Время: 15 минут
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети и воспитатель собрались в кругу на коврике
Считалка с использованием байкальских камней:
Воспитатель:
Мы сидели, мы мечтали,
Камушки на берегу считали,
На Байкале отдыхаем
В игры разные играем.
Посчитаем мы опять
Кто сейчас будет играть?
Воспитатель указал на Ярослава и задает ему вопрос:
Ты знаешь такое животное, нерпа? (Ярослав отвечает)
Молодец, правильно. Ребята, а хотите узнать, как живут маленькие нерпы-нерпята?
Дети: Да!
II. Основная часть.
Воспитатель: Проходим и садимся на стульчики. Ребята, я изготовила для вас вот такую тактильную книжку «Жизнь байкальской Умки». Для начала посмотрим видео и послушаем сказку из этой книжки
https://nsportal.ru/video/2024/02/knizhka-samodelka-o-baykale-zhizn-baykalskoy-umki
Воспитатель: Ребята, давайте выполним упражнение «Самолет». И отправимся в путешествие к байкальской нерпе
Физкультминутка: «Самолёт»
Руки ставим мы вразлёт:(Руки в стороны.)
Появился самолёт. («Полетели» как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз», делай «два».(Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на коврик все садись! (Сели на ковёр)
Воспитатель:
Молодцы, прилетели! Садимся на коврик. Ребята, эта книжка не простая, ее можно трогать. Посмотрите, первая страничка – нерпёнок, он мягкий и пушистый (Дети трогают, воспитатель читает сказку и помогает детям потрогать нужный элемент. Шёрстка нерпёнка сделана из ваты)
Вторая страница: Можно потрогать снег, на сугробе (из синтепона), лёд гладкий и скользкий (пластик), камни твердые и округлые (из воздушного пластилина)
Третья страница: снег-сугроб (из синтепона)
Четвертая: вода (пищевая пленка), Рыбки (фольга), камни и водоросли (воздушный пластилин)
Пятая: скалы (воздушный пластилин)
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
В снежном логове родятся.
Простудиться не боятся.
Подрастут – начнут нырять,
шубки белые менять.
Если очень повезёт –
лет полсотни проживёт.
Что за зверь такой с усами?
Догадайтесь-ка, вы, сами! (Дети: Нерпа!)
Да, ребята, сегодня мы с вами узнали, как живет детеныш нерпы на Байкале
А закончим мы наше занятие, как и начинали, считалкой:
На Байкале люди жили,
По-байкальски говорили:
Об охоте и рыбалке,
О здоровье и закалке,
О животных и о птицах
Ты чем хочешь поделиться?
Ксюша, что ты сегодня узнала интересного? (Ксения отвечает)
Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию детей младшей группы
Познакомить детей с жителями природы: с улиткой, черепахой и жуком....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-683074-1445760009.jpg)
Конспект занятия познавательного развития детей в 1 младшей группе: «Воздушные шары»
Цель: Способствовать формированию у детей представлений об основных цветах – красный, желтый, зеленый. Обучать соотносить цвета разнородных предметов (желтый, красный, зеленый, синий.)Задач...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-319911-1382253385.jpg)
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по озеру Байкал»
Цель: Способствовать развитию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой и животным миром Прибайкалья, помочь усвоению словаря по теме....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-1001893-1517042425.jpg)
Конспект по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Птицы зимой»
Методическая разработка по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-1022004-1521273099.jpg)
Конспект по познавательному развитию детей младшей группы "Покормим птиц зимой"
Данный конспект по ознакомлению детей с миром природы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/05/picture-681470-1675612299.jpg)
Конспект по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ. «Поможем лягушке- квакушке найти друзей».
Конспект по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ. «Поможем лягушке- квакушке найти друзей»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-1057010-1536759091.jpg)
Конспект занятия для дошкольников подготовительной группы по теме «Ключи от озера Байкал»
Цель: сформировать экологические представления детей об озере Байкал.Образовательные задачи: познакомить детей с флорой и фауной озера Байкал, с некоторыми видами рыб.Развивающие задачи: способствоват...