Конспект занятия познавательное развитие детей младшей группы «Нерпа-уникальное животное озера Байкал»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Обедина Любовь Александровна

Конспект занятия познавательное развитие детей младшей группы

«Нерпа-уникальное животное озера Байкал»

 

Использование ЭОР «Книжка-самоделка о Байкале «Жизнь Байкальской Умки»

Воспитатель: Обедина Любовь Александровна

04 октября 2023 г.

 

Цель: Познакомить детей с эндемиком оз. Байкал – байкальской нерпой

 

Задачи:

Образовательные: дать знания о жизнедеятельности детеныша нерпы, способе вскармливания, месте обитания.

 

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающей среде, к редким видам животных; воспитывать бережное отношение к оз. Байкал и к его обитателям

 

Развивающие: развивать воображение детей, мелкую моторику рук; способствовать проявлению детской инициативы в рамках познавательной деятельности

 

Методы и приёмы:

 

Наглядный (изображения на иллюстрациях)

ЭОР (трансляция видео-сказки «Жизнь байкальской Умки»)

Словесный (рассказ, ведение диалога, постановка проблемных вопросов, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово)

Проблемный (определение задачи по проблемным вопросам: где живет нерпа? Как живет нерпенок»?)

 

Предварительная работа:

•          Рассматривание фотографий и альбомов по теме «Озеро Байкал»;

•          Чтение художественной литературы «Сказки озера Байкал»

 

Оборудование: ноутбук, экран, проектор; байкальские камни, фотографии с изображением оз. Байкал и его обитателей, книжка-самоделка «Жизнь Байкальской Умки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО «Бутырский детский сад»

Конспект занятия познавательное развитие детей младшей группы

«Нерпа-уникальное животное озера Байкал»

Использование ЭОР «Книжка-самоделка о Байкале «Жизнь Байкальской Умки»

Воспитатель: Обедина Любовь Александровна

04 октября 2023 г.

Цель: Познакомить детей с эндемиком оз. Байкал – байкальской нерпой

Задачи:

Образовательные: дать знания о жизнедеятельности детеныша нерпы, способе вскармливания, месте обитания.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающей среде, к редким видам животных; воспитывать бережное отношение к оз. Байкал и к его обитателям

Развивающие: развивать воображение детей, мелкую моторику рук; способствовать проявлению детской инициативы в рамках познавательной деятельности

Методы и приёмы:

Наглядный (изображения на иллюстрациях)

ЭОР (трансляция видео-сказки «Жизнь байкальской Умки»)

Словесный (рассказ, ведение диалога, постановка проблемных вопросов, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово)

Проблемный (определение задачи по проблемным вопросам: где живет нерпа? Как живет нерпенок»?)

Предварительная работа:

•        Рассматривание фотографий и альбомов по теме «Озеро Байкал»;

•        Чтение художественной литературы «Сказки озера Байкал»

Оборудование: ноутбук, экран, проектор; байкальские камни, фотографии с изображением оз. Байкал и его обитателей, книжка-самоделка «Жизнь Байкальской Умки»

Время: 15 минут

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети и воспитатель собрались в кругу на коврике

Считалка с использованием байкальских камней:

Воспитатель:

Мы сидели, мы мечтали,

Камушки на берегу считали,

На Байкале отдыхаем

В игры разные играем.

Посчитаем мы опять

Кто сейчас будет играть?

Воспитатель указал на Ярослава и задает ему вопрос:

Ты знаешь такое животное, нерпа? (Ярослав отвечает)

Молодец, правильно. Ребята, а хотите узнать, как живут маленькие нерпы-нерпята?

Дети: Да!

II. Основная часть.

Воспитатель: Проходим и садимся на стульчики. Ребята, я изготовила для вас вот такую тактильную книжку «Жизнь байкальской Умки». Для начала посмотрим видео и послушаем сказку из этой книжки

 https://nsportal.ru/video/2024/02/knizhka-samodelka-o-baykale-zhizn-baykalskoy-umki 

Воспитатель: Ребята, давайте выполним упражнение «Самолет». И отправимся в путешествие к байкальской нерпе

   Физкультминутка: «Самолёт»

      Руки ставим мы вразлёт:(Руки в стороны.)

      Появился самолёт. («Полетели» как самолёты.)

      Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

      Делай «раз», делай «два».(Повороты влево-вправо.)

      Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

      Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

      Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

      Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

      Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

      И на коврик все садись! (Сели на ковёр)

Воспитатель:

Молодцы, прилетели! Садимся на коврик. Ребята, эта книжка не простая, ее можно трогать. Посмотрите, первая страничка – нерпёнок, он мягкий и пушистый (Дети трогают, воспитатель читает сказку и помогает детям потрогать нужный элемент. Шёрстка нерпёнка сделана из ваты)

Вторая страница: Можно потрогать снег, на сугробе (из синтепона), лёд гладкий и скользкий (пластик), камни твердые и округлые (из воздушного пластилина)

Третья страница: снег-сугроб (из синтепона)

Четвертая: вода (пищевая пленка), Рыбки (фольга), камни и водоросли (воздушный пластилин)

Пятая: скалы (воздушный пластилин)

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

В снежном логове родятся.

Простудиться не боятся.

Подрастут – начнут нырять,

шубки белые менять.

Если очень повезёт –

лет полсотни проживёт.

Что за зверь такой с усами?

Догадайтесь-ка, вы, сами! (Дети: Нерпа!)

Да, ребята, сегодня мы с вами узнали, как живет детеныш нерпы на Байкале

А закончим мы наше занятие, как и начинали, считалкой:

На Байкале люди жили,

По-байкальски говорили:

Об охоте и рыбалке,

О здоровье и закалке,

О животных и о птицах

Ты чем хочешь поделиться?

Ксюша, что ты сегодня узнала интересного? (Ксения отвечает)

Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы

Познакомить детей с жителями природы: с улиткой, черепахой и жуком....

Конспект занятия познавательного развития детей в 1 младшей группе: «Воздушные шары»

Цель: Способствовать формированию у детей  представлений об основных цветах – красный, желтый, зеленый. Обучать соотносить цвета разнородных предметов (желтый, красный, зеленый, синий.)Задач...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по озеру Байкал»

Цель: Способствовать развитию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой и животным миром Прибайкалья, помочь усвоению словаря по теме....

Конспект по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Птицы зимой»

Методическая разработка по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы "Покормим птиц зимой"

Данный конспект по ознакомлению детей с миром природы...

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ. «Поможем лягушке- квакушке найти друзей».

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ. «Поможем лягушке- квакушке найти друзей»....

Конспект занятия для дошкольников подготовительной группы по теме «Ключи от озера Байкал»

Цель: сформировать экологические представления детей об озере Байкал.Образовательные задачи: познакомить детей с флорой и фауной озера Байкал, с некоторыми видами рыб.Развивающие задачи: способствоват...