Главные вкладки

    Конспект занятия познавательного развития детей в 1 младшей группе: «Воздушные шары»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Дарченкова Елена Александровна

    Цель: Способствовать формированию у детей  представлений об основных цветах – красный, желтый, зеленый.

     Обучать соотносить цвета разнородных предметов (желтый, красный, зеленый, синий.)

    Задачи:

            образовательные:

    1.     учить детей группировать предмет по цвету

    2.        развивающие:

    1.     развивать мышление

    2.     расширять словарный запас

                  воспитывать:

    1.     усидчивость

    2.     любознательность

    3.     сотрудничество.

    Дидактический  материалы:

    Полоска картона 1,5 х 10 «нитки» 4 цвета  спектра

    4 разноцветных кружочка – «воздушные шары» ;

    каждая ниточка должна соответствовать шарику по цвету.

    Ход занятия:

    1- Посмотрите ребята, что я вам принесла

    (Сюрпризный момент | стук в дверь), внести связку воздушных шаров

    синий, зеленый, красный, желтый.

    Обследовать нитки и шары.

    - Это разноцветные ниточки

    - А это разноцветные шары

    - Сейчас мы с вами привяжем к воздушным шарикам ниточки

    На полу полоски и большие плоские шары разного цвета.

    Воспитатель показывает, как правильно привязать

    желтый шарик к желтой ниточки, красный шарик к красной ниточки,

    зеленый шарик к зеленой ниточки, синий шарик к синей ниточки

    2 У каждого из вас на столе лежат разноцветные ниточки (полоски)

    -  Посмотрите на них и скажите, что вы видите.

    -  Правильно, разноцветные ниточки.

    -  Теперь посмотрите на шарики, они тоже разноцветные, как и ниточки

    -  Для каждого шарика, есть своя ниточка

    -  К каждой ниточки нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и «привязать» его к ней.

    -  К красному шарику «привязать» красную ниточку, к желтому шарику «привязать» желтую ниточку, к синему шарику «привязать» синею ниточку, к зеленому шарику «привязать» зеленую ниточку.

    - Посмотрите,

    - Я прикладываю к ниткам шарики, к красной – красный шарик, к синей – синий шарик, к зеленой – зеленый шарик, к желтой – желтый шарик.

    - Эти шарики подобраны правильно

    Затем, это задание дети выполняют самостоятельно.

    Если дети затрудняются правильно его выполнять, воспитатель вначале сам подбирает и «привязывает» по два шарика, а остальные самостоятельно.

    Усложнение:

    Воспитатель показывает неправильно подобранные по цвету шарики.

    Например: желтый с красным; синий с зеленым; зеленый с желтым.

    - Ребята, посмотрите правильно я «привязала» ниточки к шарикам.

    - нет, неправильно

    - «Привязать» воздушные шарики к ниточкам по цвету. Мы снова возьмем шарики и  подберем правильную ниточку.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе : "Волшебные шары"

    1.Сюрпризный момент.2.Чтение стихотворения А,Барто "Мячик".3,Д/и :"Воздушные шары".4.Физ.минутка.5.П/и :"Мой веселый звонкий мяч"....

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары»

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары»...

    Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе"Воздушные шарики"

    Рисование в превой младшей группе "воздушные шарики"...

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары»

    представляем вашему вниманию конспект нод по изобразительной деятельности во второй младшей группе...