Конспект занятия познавательного развития детей в 1 младшей группе: «Воздушные шары»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дарченкова Елена Александровна

Цель: Способствовать формированию у детей  представлений об основных цветах – красный, желтый, зеленый.

 Обучать соотносить цвета разнородных предметов (желтый, красный, зеленый, синий.)

Задачи:

        образовательные:

1.     учить детей группировать предмет по цвету

2.        развивающие:

1.     развивать мышление

2.     расширять словарный запас

              воспитывать:

1.     усидчивость

2.     любознательность

3.     сотрудничество.

Дидактический  материалы:

Полоска картона 1,5 х 10 «нитки» 4 цвета  спектра

4 разноцветных кружочка – «воздушные шары» ;

каждая ниточка должна соответствовать шарику по цвету.

Ход занятия:

1- Посмотрите ребята, что я вам принесла

(Сюрпризный момент | стук в дверь), внести связку воздушных шаров

синий, зеленый, красный, желтый.

Обследовать нитки и шары.

- Это разноцветные ниточки

- А это разноцветные шары

- Сейчас мы с вами привяжем к воздушным шарикам ниточки

На полу полоски и большие плоские шары разного цвета.

Воспитатель показывает, как правильно привязать

желтый шарик к желтой ниточки, красный шарик к красной ниточки,

зеленый шарик к зеленой ниточки, синий шарик к синей ниточки

2 У каждого из вас на столе лежат разноцветные ниточки (полоски)

-  Посмотрите на них и скажите, что вы видите.

-  Правильно, разноцветные ниточки.

-  Теперь посмотрите на шарики, они тоже разноцветные, как и ниточки

-  Для каждого шарика, есть своя ниточка

-  К каждой ниточки нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и «привязать» его к ней.

-  К красному шарику «привязать» красную ниточку, к желтому шарику «привязать» желтую ниточку, к синему шарику «привязать» синею ниточку, к зеленому шарику «привязать» зеленую ниточку.

- Посмотрите,

- Я прикладываю к ниткам шарики, к красной – красный шарик, к синей – синий шарик, к зеленой – зеленый шарик, к желтой – желтый шарик.

- Эти шарики подобраны правильно

Затем, это задание дети выполняют самостоятельно.

Если дети затрудняются правильно его выполнять, воспитатель вначале сам подбирает и «привязывает» по два шарика, а остальные самостоятельно.

Усложнение:

Воспитатель показывает неправильно подобранные по цвету шарики.

Например: желтый с красным; синий с зеленым; зеленый с желтым.

- Ребята, посмотрите правильно я «привязала» ниточки к шарикам.

- нет, неправильно

- «Привязать» воздушные шарики к ниточкам по цвету. Мы снова возьмем шарики и  подберем правильную ниточку.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары»

представляем вашему вниманию конспект нод по изобразительной деятельности во второй младшей группе...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе " Воздушные шары. Большой и маленький".

Конспект занятия по аппликации со сказочными героями Вини-пухом и Пятачком. Закрепление понятия большой и маленький с помощью воздушных шаров красного цвета....

конспект занятия. познавательное развитие во 2й младшей группе

Конспект занятия.Познавательное развитие во 2-ой группе раннего возраста.Тема: «Тело человека» Цель: формирование представления детей о строении тела человека.Задачи: формировать представл...