Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Воздушные шары"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по лепке  во второй младшей группе "Воздушные шары" по нетрадиционной технике "Пластилиновые заплатки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию

детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект ООД

по художественно – эстетическому развитию (лепка)

в младшей группе

на тему «Воздушные шарики»

Подготовила: Артемьева Альбина Олеговна

Баркова Любовь Витальевна

Стефинова Ираида Петровна

   

         Задачи:

- закреплять название цветов: красный, зеленый, желтый;

- познакомить с техникой «пластилиновые заплатки»;

- закреплять представления о свойствах пластилина;

- продолжать формировать умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями;

- формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы;

-развивать мелкую моторику рук;

- развивать эстетическое и образное восприятие;

- развивать диалогическую форму речи: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию и формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;

- вызывать у детей радость от полученного изображения.

Оборудование и материалы: корзина с игрушками – котятами   из мультфильма «Три кота»: Коржик, Карамелька и Компот; три воздушных шарика (красный, зеленый и желтый) с белыми заплатками для организации игровой ситуации;  доска для лепки и кусочки пластилина красного, желтого, зеленого цветов для каждого ребенка; заготовки с нарисованными шарами  красного, желтого, зелёного цветов для каждого ребенка.

 

Ход:

Звучит музыка из мультфильма  «Три кота». У воспитателя на руках герои из мультфильма  «Три кота»: Коржик, Карамелька, Компот, и шары с белыми заплатками.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как к нам в  гости попали котята из мультфильма?

Ответы детей:

- На машине приехали.

- Прилетели на вертолёте.

- Папа с мамой с садик привели.

Воспитатель:  А посмотрите, что я нашла. Как вы думаете, что это?

-Воздушные шары.

Воспитатель: Как они у нас оказались?

Ответы детей: Прилетели, подарили, ветер принес.

Воспитатель: Верно, шарики прилетели к нам по воздуху. Ведь они очень легкие, воздушные, ветерку послушные. Мне кажется, что на этих  шарах  и прилетели к нам, наши котятки.

Но с шариками случилось беда. Посмотрите, что стало с ними?

Ответы детей: На них появились дырочки.

Воспитатель: А как это могло произойти?

Ответы детей:

- Шарики поцарапались.

- Испачкались.

Воспитатель: Наверное, когда они к нам летели, зацепились за ветки деревьев. И получились дырочки, которые котята заклеили заплатками. Только заплатки могут промокнуть под дождем и отклеятся. И наши три кота обратно не смогут улететь домой к маме и папе.

-Как же нам быть, ребята?

Ответы детей:

- Нужно починить шарики.

- Приклеить цветные заплатки.

Воспитатель: Ребятки, я предлагаю сегодня помочь нашим трем котам при помощи пластилина. Мы с вами будем ставить пластилиновые заплатки. Посмотрите на столы, там нас ждут шарики, которые мы будем с вами чинить. А эти шары, испорченные я пока положу туда же, где их нашла.

Воспитатель выносит шары в раздевалку

Дети садятся за стол.

На столе для каждого ребенка разложены доска для лепки, кусочки пластилина разного цвета.

Воспитатель объясняет и показывает детям, как нужно работать с пластилином.

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас шаров. Выберите какой шарик вы будете ремонтировать.

(Дети сами выбирают шары).

Воспитатель: Какого цвета шарик у Марьи? Какого цвета шарик у Софии? А покажите мне у кого шарик красного цвета. Давайте вместе повторим красный. А у кого шарик зеленого цвета? Давайте вместе повторим зеленый. А у кого шарик желтого цвета? Давайте вместе скажем желтый.

А как Вы думаете,  пластилин какого цвета мы возьмем для красного шарика?

Ответы детей: красный, зеленый.

Воспитатель: Чтобы наш шарик стал как новенький, мы возьмем пластилин красного цвета. А для шарика зеленого цвета какой пластилин нужен? Покажи пластилин зеленого цвета Марья?  А для желтого шарика София какой пластилин возьмешь? Покажи ребятам желтый пластилин.

Воспитатель: Мой  шарик какого цвета? Какого цвета заплатки я буду ставить? Посмотрите,  я взяла пластилин и отщипнула маленький кусочек. Теперь я его скатываю в маленькие шарики и затем ставлю заплатку на дырочку, слегка нажимаю на пластилин и получается очень красивая заплатка.

Воспитатель: А чтобы мы быстрее отремонтировали шарики, мы с вами подготовим наши ручки - поиграем с ними.

Пальчиковая игра

Мы с тобой надуем шарик.

Уф, уф, уф.

Круглый шарик, круглый шарик,

легкий шарик, легкий шарик.

Вверх его лететь отправим

Вверх его лететь отправим.

А потом притянем вниз

и поставим на карниз.

Работа детей под музыкальное сопровождение. Воспитатель помогает.

Воспитатель: Вот и починили мы воздушные шарики наших котят.

-А давайте мы прикрепим наши работы на доске и покажем Коржику, Карамельке и Компоту.

Воспитатель прилепляет работы на магнитной доске.

Воспитатель: А что же стало с нашими настоящими шарами котят? Посмотрим?

Воспитатель заносит шары без заплаток.

Воспитатель: А вот и наши шары. Посмотрите, ребята, они починились?

-Починились.

-На них нет больше пятнышек.

Воспитатель: А что же мы с вами делали, чтобы шарики у нас починились?

- Мы раскатывали шарики из пластилинов и залепляли ими пятна на шарах.

Воспитатель: Теперь наши котята могут вернуться к папе и маме.

-Молодцы ребята, вы хорошо потрудились, и выручили котят.

Давайте с ними попрощаемся. А когда они соскучатся, то опять могут к нам прилететь. У  них теперь есть воздушные шары.

Воспитатель сажает котят в корзину с привязанными шарами. Дети прощаются с котятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ»

«ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ» Цели задачи: Учить детей украшать лепку горошинами. Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), п...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим гусеницу».

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим гусеницу»....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы: "Лепка сушек".

В конспекте описан ход занятия по обучению лепки детей сушек из пластилина....