конспект занятия. познавательное развитие во 2й младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Барковская Марина Сергеевна

Конспект занятия.

Познавательное развитие во 2-ой группе раннего возраста.

Тема: «Тело человека»

Цель: формирование представления детей о строении тела человека.

Задачи: формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, из каких частей состоит мое тело), учить детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. развивать умение соотносить свои движения со словами; воспитывать культурно-гигиенические навыки; вызывать интерес к дальнейшему познанию себя. Обогащение словаря:-  туловище, части тела. Активизация словаря:- человек, голова, ноги, руки, ходить, бегать, брать, держать, шить, вязать, бросать, наклоняться и т. д.

Предварительная работа: Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела.

Материалы и Оборудование: Кукла Лена, картинка с изображением тела человека; пазлы «Собери человека», апельсин.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, игровые:

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты- мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Основная часть.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Зовут её Лена. Давайте к ней подойдём, поздороваемся. Лена рассказала мне, что у неё такие же части тела как и у человека, но она не знает, для чего они ей нужны. Для начала давайте вспомним, какие у нас есть части тела.

Физкультминутка.

(Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела).

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать. (Шагать на месте.)

 (Показать обеими рукамисвою спину, затем живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки, (Протянуть вперёд рукии вращать кистями.)

Глазки, (Указательными пальцамиобеих рук показать на глаза.)

Ротик, (Указательным пальцемправой руки показать на рот.)

Носик, (Указательным пальцемправой руки показать на нос.)

Ушки, (Указательными пальцамиобеих рук показать на уши.)

Голова… (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой изстороны в сторону.)

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

Воспитатель: - Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела.

Покажите ещё:

Лоб (Пальцами обеих рук погладитьлоб от середины к вискам.)

И брови. (Указательными пальцамипровести по бровям от середины к

вискам.)

Вот реснички (Указательными пальцамипоказать ресницы)

Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)

Розовые щёчки, (Ладонями погладить щёкиот носа к вискам и закончить

Подбородок кочкой.( Движение на подбородке.)

Волосы густые, как травы луговые.(Пальцами обеих рук, как гребнем расчесать волосы.)

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи, (Дотронуться кистью правой рукидо правого плеча, а левой- до левого)

Локти (Не убирая руки с плеч, выставитьвперёд локти.)

И колени (Слегка нагнуться и похлопать поколеням.)

У меня, Софии, Миры… (Выпрямиться и развести руки встороны, жестом показывая надетей.

Воспитатель: - Сядьте на стульчики. А теперь давайте расскажем кукле Лене, какие части тела для чего нужны человеку 

После игры воспитатель предлагает ещё раз повторить по иллюстрации основные части тела человека (туловище, голова, ноги) и части лица (глаза, рот, нос и др.).

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны глаза? ( Чтобы смотреть.)

Воспитатель: Как нужно беречь глаза? (Нельзя тереть глаза грязными руками. Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов. Для глаз полезно умываться чистой водой. Не смотреть телевизор близко.)

Воспитатель: А для чего уши? (Чтобы слушать и слышать.)

Воспитатель: Как беречь уши? (Уши нужно чистить, мыть. Чистить осторожно, чтобы не повредить. Когда холодно, нужно носить шапку.)

Воспитатель: Для чего нужны руки?(Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…)

Воспитатель: А для чего ноги?(Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…)

Воспитатель: А для чего рот?(Чтобы кушать, говорить.)

Воспитатель: - Для чего нужны язык и зубы?

- Какая волшебная палочка нужна для ухода за зубами? (зубная щётка) А ещё, что нужно? (зубная паста).

Воспитатель: Для чего нужен нос? (Чтобы дышать, нюхать.)

Воспитатель: Носом мы можем почувствовать разные запахи и узнать, чем пахнет.

Эксперимент с апельсином. Предложить детям понюхать и определить чем пахнет в стакане.

Воспитатель: Ребята, кукла Лена мне сказала, что благодаря вам теперь она знает все части  тела, для чего они нужны и как за ними ухаживать. Но, к сожалению, ей пора идти к другим детям. Ведь ей надо рассказать им о том, какие части тела есть у человека и для чего они нужны.

Давайте, мы её проводим.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Собери человечка». Мы с вами подойдем к столу и выложим тело человека. (Дети выполняют задание).

 

Рефлексия.

- Ребята, понравилось вам занятие?

- Какие части тела есть у человека?

-Как к ним нужно относиться?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Познавательное развитие во 2-ой группе раннего возраста.

Тема: «Тело человека»

Цель: формирование представления детей о строении тела человека.

Задачи: формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, из каких частей состоит мое тело), учить детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. развивать умение соотносить свои движения со словами; воспитывать культурно-гигиенические навыки; вызывать интерес к дальнейшему познанию себя. Обогащение словаря:-  туловище, части тела. Активизация словаря:- человек, голова, ноги, руки, ходить, бегать, брать, держать, шить, вязать, бросать, наклоняться и т. д.

Предварительная работа: Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела.

Материалы и Оборудование: Кукла Лена, картинка с изображением тела человека; пазлы «Собери человека», апельсин.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, игровые:

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты- мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Основная часть.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Зовут её Лена. Давайте к ней подойдём, поздороваемся. Лена рассказала мне, что у неё такие же части тела как и у человека, но она не знает, для чего они ей нужны. Для начала давайте вспомним, какие у нас есть части тела.

Физкультминутка.

(Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела).

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать. (Шагать на месте.)

 (Показать обеими рукамисвою спину, затем живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки, (Протянуть вперёд рукии вращать кистями.)

Глазки, (Указательными пальцамиобеих рук показать на глаза.)

Ротик, (Указательным пальцемправой руки показать на рот.)

Носик, (Указательным пальцемправой руки показать на нос.)

Ушки, (Указательными пальцамиобеих рук показать на уши.)

Голова… (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой изстороны в сторону.)

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

Воспитатель: - Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела.

Покажите ещё:

Лоб (Пальцами обеих рук погладитьлоб от середины к вискам.)

И брови. (Указательными пальцамипровести по бровям от середины к

вискам.)

Вот реснички (Указательными пальцамипоказать ресницы)

Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)

Розовые щёчки, (Ладонями погладить щёкиот носа к вискам и закончить

Подбородок кочкой.( Движение на подбородке.)

Волосы густые, как травы луговые.(Пальцами обеих рук, как гребнем расчесать волосы.)

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи, (Дотронуться кистью правой рукидо правого плеча, а левой- до левого)

Локти (Не убирая руки с плеч, выставитьвперёд локти.)

И колени (Слегка нагнуться и похлопать поколеням.)

У меня, Софии, Миры… (Выпрямиться и развести руки встороны, жестом показывая надетей.

Воспитатель: - Сядьте на стульчики. А теперь давайте расскажем кукле Лене, какие части тела для чего нужны человеку  

После игры воспитатель предлагает ещё раз повторить по иллюстрации основные части тела человека (туловище, голова, ноги) и части лица (глаза, рот, нос и др.).

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны глаза? ( Чтобы смотреть.)

Воспитатель: Как нужно беречь глаза? (Нельзя тереть глаза грязными руками. Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов. Для глаз полезно умываться чистой водой. Не смотреть телевизор близко.)

Воспитатель: А для чего уши? (Чтобы слушать и слышать.)

Воспитатель: Как беречь уши? (Уши нужно чистить, мыть. Чистить осторожно, чтобы не повредить. Когда холодно, нужно носить шапку.)

Воспитатель: Для чего нужны руки?(Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…)

Воспитатель: А для чего ноги?(Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…)

Воспитатель: А для чего рот?(Чтобы кушать, говорить.)

Воспитатель: - Для чего нужны язык и зубы?

- Какая волшебная палочка нужна для ухода за зубами? (зубная щётка) А ещё, что нужно? (зубная паста).

Воспитатель: Для чего нужен нос? (Чтобы дышать, нюхать.)

Воспитатель: Носом мы можем почувствовать разные запахи и узнать, чем пахнет.

Эксперимент с апельсином. Предложить детям понюхать и определить чем пахнет в стакане.

Воспитатель: Ребята, кукла Лена мне сказала, что благодаря вам теперь она знает все части  тела, для чего они нужны и как за ними ухаживать. Но, к сожалению, ей пора идти к другим детям. Ведь ей надо рассказать им о том, какие части тела есть у человека и для чего они нужны.

Давайте, мы её проводим.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Собери человечка». Мы с вами подойдем к столу и выложим тело человека. (Дети выполняют задание).

Рефлексия.

- Ребята, понравилось вам занятие?

- Какие части тела есть у человека?

-Как к ним нужно относиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД (познавательное развитие) во второй младшей группе. Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.

Цель: Развивать у дошкольников желание познавать природные объекты. Дать знания о первоцвете  (одуванчике), о характерных признаках весны.Задачи:Познавательные.  Дать знания об одуванчике. В...

Конспект занятия познавательного цикла во второй младшей группе «День Победы — праздник дедов»

Закрепление знаний детей о том, что давным - давно была Великая Отечественная война, на войне использовали военную технику, победили врага....

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Посадка гороха

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Посадка гороха...

Конспект занятия. Познавательное развитие во второй младшей группе. Тема. День музыки.

Конспект занятия. Познавательное развитие во второй младшей группе. Тема. День музыки....