Конспект по познавательному развитию детей младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Зозуля Наталья Николаевна

Познакомить детей с жителями природы: с улиткой, черепахой и жуком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное

Образовательное учреждение детский сад № 91

Общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением физического развития воспитанников

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия

в первой  младшей группе

Образовательная область:

                                                            Познавательное развитие

Тема:

«На прогулку с солнышком»

Воспитатель

Зозуля Н.Н.

2014 год

Цель: познакомить детей с жителями природы: с улиткой, черепахой и жуком.

Задачи:

  1. Формировать познавательную активность детей.
  2. Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него, внимательно рассматривать оформление на стене и называть изображенные на ней предметы.
  3. Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включатся в рассказывание потешек, внятно произносить слова.
  4. Закрепить  цвета: красный, желтый, зеленый.
  5. Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту потешки.
  6. Воспитывать любовь к родному языку обогащать речь словами и строками народных  поэтических творений (яблонька, улитка – высуни рожки, черепаха – в панцире живет, жук на дереве сидит т.д.);
  7. Воспитывать любовь и уважение ко всему окружающему нас.

Индивидуальная работа:

  1. Закрепление цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
  2. Упражнять в умении напрягать и расслаблять пальчики.

Активизация словаря:

Улитка, жук, черепаха, солнышко.

Оборудование:

 Картинки улитки, жука, черепахи, дерево яблоня, цветы розового цвета, солнышко, деревья.

Предварительная работа:

  1. Рассматривания сюжетных картин (лес, насекомые).
  2. Чтение стихотворений.
  3. Наблюдение за солнышком.
  4. Разучивание пальчиковой гимнастики.    
  5. Пальчиковая игра «Сорвем яблоки».

Ход занятия

(Дети сидят на ковре )

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Правильно это  солнышко. Солнышко каждый день поднимается высоко- высоко и греет всех нас. Солнышко очень любит гулять. Дети а вы хотите погулять с солнышком?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня наши ручки будут ножками – положите на колени, и пойдем в месте с солнышком гулять:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ – топ, топ – топ, топ – топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг –прыг, прыг –прыг, прыг –прыг.

Шли мы, шли и до яблоне  дошли.

А что на ней растет?

Дети:  Яблочки.  

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красные, желтые, сладкие, вкусные и т.д.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Давайте сорвем яблочки с веток (поднимаем левую руку- кисть свешивается вниз- проведите всеми пальчиками правой руки по каждому пальчику левой). Нарвали много яблок. Скажите яблоньке спасибо, и пойдем солнышко догонять .

Шагают наши ножки

Топ – топ, топ – топ, топ – топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг –прыг, прыг –прыг, прыг –прыг.

Воспитатель: Вышли мы с вами на полянку, а полянке растет травка, какого она цвета?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: А что еще здесь растет?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Какие цветы?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: красные, синие, зеленые, желтые.

Воспитатель: Покажите, как цветочек спит, а потом просыпается и распускает лепестки.

        

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветочки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит-

Лепестки колышет.  

Воспитатель: Ой, а кто это на траве сидит?  

Воспитатель  показывают картинку с изображением улитки.

Дети: Улитка.

Воспитатель: Правильно это улитка.  Давайте позовем улитку и попросим её показать рожки.

Пальчиковая гимнастика

Улитка, Улитка,

Высуни рога,

Дам кусочек пирога,

Пышки, ватрушки,

Сдобные лепешки-

Высуни рожки.  

 

Покажите как улитка высунула рожки?

(Дети показывают рожки)

Воспитатель: А в траве ещё кто-то шуршит, ели-ели ползет и свой дом на себе несет. Кто это?

Воспитатель  показывают картинку с изображением черепахи.

Дети:  Черепаха.

Воспитатель: Правильно это черепаха.

Пальчиковая гимнастика

Черепаха, черепаха

В панцире живет.

Высунет головку-

Обратно уберет.

Воспитатель: Ох, как медленно ползет черепаха. Черепахе нас не догнать. Мы за солнышком спешим, догоняй нас черепаха.

(Дети идут с воспитателем по кругу)

Шагают наши ножки

Топ – топ, топ – топ, топ – топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг –прыг, прыг –прыг, прыг –прыг.

Воспитатель: Шли мы шли в лес пришли. Что в лесу растет?  

Дети: Дерево

Воспитатель: Правильно это дерево. Дети посмотрите, кого вы видите?

Воспитатель  показывают картинку с изображением  жука.

Дети: Жука.

Воспитатель: Правильно это жук. Ребята, давайте покажем, как ползет жук.

Пальчиковая гимнастика

Жук на дереве сидит,

Жук на солнышко глядит.

Вот упал, и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет?

Воспитатель: А вот и веселый ветерок прилетел, шумит в ветках деревьев, играет с ними.

Давайте и мы поиграем с ветерком.

Игра «Тихо - громко»

Музыка

Пальчиковая гимнастика

Ручки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

В низ опустили, кисти встряхнули –

С травки собираем росу.

Ручки подняли, плавно помашем –

Ветер качает листву

В сторону ручки, плавно качаем –

Это к нам птицы летят

Как они сядут. Тоже покачаем –

Крылышки сложим назад.  

Воспитатель: Пока, деревья, пока, птички! Мы дальше бежим, мы за солнышком спешим.

Воспитатель: Дети посмотрите (на стене солнышко с закрытыми глазами), солнышко – то наше устало, глазки закрыло и спит. Наши пальчики тоже устали, им пора отдохнуть.  

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул

Этот пальчик уж уснул.

Тише, пальчик не шуми –

Братцев не разбуди.

Встали пальчики - ура!

Нам опять играть пора!

(играем 2раза)  

Воспитатель: Солнышко пусть поспит. Посмотрите черепаха приготовила нам сюрприз.

Давайте вспомним кто встретился нам на пути?

Дети: улитка, черепаха, жук.

Воспитатель: Правильно улитка, черепаха, жук.

Воспитатель:  Покажите, как улитка высовывала рожки?

(Дети показывают рожки)

Воспитатель:  Покажите, как черепаха прячет голову?

(Дети поджимают голову)

Воспитатель:  Покажите, как жук на дереве сидит?

(Дети присели на корточки)

Воспитатель: Ребята всем нашим героям очень понравилось знакомство с вами!  

Воспитатель: Ребята давайте скажем всем героям до свидания, и пойдемте играть в игрушки.

Дети: до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы "Покормим птиц зимой"

Данный конспект по ознакомлению детей с миром природы...

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ. «Поможем лягушке- квакушке найти друзей».

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ. «Поможем лягушке- квакушке найти друзей»....

Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы (формирование элементарных математических представлений)

Занятие по познавательному развитию детей младшей группы (формирование элементарных математических представлений). Решаемые задачи: Совершенствовать умение различать и называть геометри...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшей группы с использованием лэпбука "Путешествие по сказкам"

Занятие по познавательному развитию детей младшей группы с применением технологии ЛЭПБУК "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы «Мой папа»

Программное содержание: - формировать первичные представления о семье: кто в ней проживает, об отношениях в ней (в семье все друг друга любят, заботятся и помогают друг другу); - учить детей рассказ...

Конспект занятия познавательное развитие детей младшей группы «Нерпа-уникальное животное озера Байкал»

Конспект занятия познавательное развитие детей младшей группы «Нерпа-уникальное животное озера Байкал» Использование ЭОР «Книжка-самоделка о Байкале «Жизнь Байкальской Умк...