Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы «Мой папа»
план-конспект занятия (младшая группа)

Паршина Наталья Николаевна
Программное содержание: - формировать первичные представления о семье: кто в ней проживает, об отношениях в ней (в семье все друг друга любят, заботятся и помогают друг другу); - учить детей рассказывать о папе, вовлекать в разговор во время рассматривания фотографий. -создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. - закреплять знания о том, что у всех есть папа, даже у животных; умение понимать обобщающие слова (дикие животные), называть диких животных и их детенышей; - формирование позитивного эмоционального отношения к папе; - закреплять умение выделять форму, цвет и называть их; -расширять и обогащать представление детей о трудовых действиях; -закреплять (продолжать формировать) навыки аккуратной работы с клеем; - развивать мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику; - закреплять умение координировать речь с движением; - воспитывать у детей желание доставлять папе радость, делать подарки; - воспитывать доброе отношение к родным и близким. Словарь: семья, папа, папочка, помощники, инструменты, ловить, пилить, забивать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы «Мой папа»

Программное содержание:

- формировать первичные представления о семье: кто в ней проживает, об отношениях в ней (в семье все друг друга любят, заботятся и помогают друг другу);

- учить детей рассказывать о папе, вовлекать в разговор во время рассматривания фотографий.

-создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

- закреплять знания о том, что у всех есть папа, даже у животных; умение понимать обобщающие слова (дикие животные), называть диких животных и их детенышей;

- формирование позитивного эмоционального отношения к папе;

- закреплять умение выделять форму, цвет и называть их;

-расширять и обогащать представление детей о трудовых действиях;

-закреплять (продолжать формировать) навыки аккуратной работы с клеем;

- развивать мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику;

- закреплять умение координировать речь с движением;

- воспитывать у детей желание доставлять папе радость, делать подарки;

- воспитывать доброе отношение к родным и близким.

Словарь: семья, папа, папочка, помощники, инструменты, ловить, пилить, забивать.

Материал:

Картинки животных, фотографии пап, мобильный тренажер «Паровоз», проекционный экран, мультимедийный проектор, компьютер; слайдовая презентация.

Предварительная работа: рассматривание серии картин "Семья", чтение стихотворений, сюжетно - ролевая игра "Семья", беседы с детьми о семье, дидактическая игра "Моя семья", рассматривание семейных фотоальбомов и семейного древа.

 Ход ООД:

Организационный момент.

Дети заходят в группу и становятся полукругом:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Поиграть пришла пора!

 

Воспитатель: Ребята, вы слышите,  кто-то громко плачет, что это значит? Наверно кому - то нужна наша помощь? Давайте посмотрим, кто плачет?

Воспитатель вносит плачущего зайчонка.

Воспитатель: Ребята, кто это? (зайчонок, зайка) Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель: Давайте пожалеем зайчонка и узнаем причину его слез.

(дети гладят зайчонка, спрашивая: - "Чего, заинька, плачешь? ")

Зайчонок: Пока мама - зайчиха готовила завтрак мы с папой пошли погулять. Я на полянке встретил своих друзей, заигрался и потерял папу.

Воспитатель: Поможем зайчонку найти папу? (да).  Я, ребята, предлагаю вам отправиться искать папу зайчонка на паровозе. (мобильный тренажер). Дети раскладывают карточки на тренажеры, определяют чего не хватает у вагончиков (колес)

Что же есть у нас, ребята?    (паровоз)

А чего же нет у них? (колес)

Мне ответьте на вопрос,

Что за форма у колес? (круглая)

Дети обводят пальчиком круг на тренажере. Они называют цвет вагончиков, воспитатель предлагает найти пробки разных цветов, колеса (пробки) такого же цвета и прикрутить на тренажер.

Без колес наш паровоз

Никуда нас не увез.

Мы колеса прикрутили,

На поляну укатили.

Педагог предлагает послушать, как гудит паровоз: УУУУУУ (произносит достаточно долго и протяжно), просит детей погудеть индивидуально и вместе.

Паровозик тронулся,  и поехали искать папу.

(песня Железновой «Паровоз»)

Дидактическая игра: "Помоги детенышам животных найти папу".

Зайчонок: Ребята, спасибо, вы помогли мне найти своего папу. И мы с папой теперь можем идти домой. Ведь дома его ждет мама. (Кто у зайчика мама? – зайчиха.  А  папа у зайчика кто? – заяц)  Зайчиха, заяц и зайчонок - вместе они  кто? (семья)

Воспитатель: Дети давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью?

Пальчиковая гимнастика "Семья".

(Проводится пальчиковая гимнастика «Семья» правой и левой рукой):

Этот пальчик – дедушка,   (Сжимают пальцы в кулак по очереди, начиная с большого)

Этот пальчик – бабушка,         

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.          

Вот и вся моя семья.   (Энергично сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: Семья - это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.

Воспитатель читает стихотворение  про папу, демонстрируя слайды - картинки к стихотворению.

Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он  в миг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой!

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой

Самый лучший папа мой.

Воспитатель: Ребята, вы сможете узнать своих пап?

Дети: Да (находят на фланелеграфе фотографию своего папы, рассказывают про него) как зовут папу, какой папа, что умеет делать, чему научил ребенка. (2-3 рассказа).

Дидактическая игра "Найди своего папу".  Цель: учить детей находить среди множества лиц родное лицо папы и называть его имя.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как ребята рассказывали о своих папах, видно, что они их очень любят.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, какой скоро праздник?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (пап, дедушек)

Дидактическая игра "Что папа делает? ". 

Воспитатель: А теперь я покажу вам картинки, а вы внимательно посмотрите и скажите, что папа делает?

- Ребята, какие дела в доме может делать только папа? (Пилить, ремонтировать машину, забивать гвозди, ловить рыбу).

Воспитатель: Давайте покажем зайке, как папа это делает,  и как вы ему помогаете.

Физкультминутка: игра-имитация со звукоподражанием "Папины - помощники".

Пилим – вжик - вжик.

Забиваем гвозди – тук - тук.

Строгаем – чик – чик.

Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап.

Воспитатель: И мы с вами тоже будем внимательными и заботливыми и для пап приготовим подарок.

(Изготовление  машинок по заранее заготовленным шаблонам (мобильный тренажер)

(На столах лежат изображения  машин разных цветов, воспитатель предлагает найти машину, такого же цвета, что и колеса на шаблоне, а затем приклеить их).

Воспитатель: Подарите папам, обнимите их, поздравьте с праздником мужчин. Старайтесь всегда радовать пап, помогать им.

Воспитатель: Ребята о ком мы разговаривали на нашем занятии? Кто приходил к нам в гости? Вам понравилось, что мы делали?

Зайка: Спасибо вам ребята мне было очень интересно узнать о ваших папах.

Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с зайчиком, но прежде, чем уйти он хочет для вас передать корзиночку с угощением. Что мы должны сказать зайчонку за угощение?

Дети: (Спасибо)

Воспитатель: А теперь давайте с ним попрощаемся.

Дети:(До свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Про маленькую капельку» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной  деятельности по познавательному развитию в младшей группе«Про маленькую капельку»Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропот...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами  длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"

      Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей  младшей группы детского сада на тему:« Мишка в...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича....