Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В магазин, за игрушкам!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Предметно-социальное окружение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В магазин, за игрушкам!» 

Цель: Учить детей выполнять игровые действия; знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя; расширять знания о правилах поведения в магазине.

Задачи:

Образовательные: Учить детей узнавать и называть игрушки: зайку, мишку, воздушный шарик, машинку, мяч, куклу, котика;уточнить представление детей о магазине игрушек; продолжать знакомить с профессией продавца.

Развивающие:Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику и логическое мышление, ориентировку в пространстве; совершенствовать движения глазами в различных направлениях из разных исходных положений.

Речевые: Развивать связную речь;обогатить словарь детей: продавец, покупатели, чек, сдача, мастер, фабрика.

Воспитательные: Закрепить правила обращения с игрушками;воспитывать вежливость и приветливость; вызвать желание помочь.

Демонстрационный материал:картинки по сюжету, прилавок магазина, оформленный игрушками,письмо, коробка.

Организация детей:

I часть ОД: построение полукругом;

II часть ОД: дети сидят за столами.

Ход ОД

(дети входят в группу).

(Сюжет: магазин игрушек, воспитатель – продавец, дети – покупатели).

Воспитатель: Дети, недалеко от нашего детского сада открыли магазин (воспитатель показывает картинку).

Как вы думаете, кто работает в магазине?

Ответы детей: продавец, (воспитатель показывает картинку).

Воспитатель:А вы знаете как называются люди, которые приходят в магазин за покупками?

Ответы детей: покупатели.

Воспитатель:а что может продаваться в магазине?

Отгадайте, в какой магазин направимся мы (показывает картинку магазина игрушек)?

Вы готовы посетить этот магазин?

Отправляемся!

(дети вместе с воспитателем идут по группе, включается аудиозапись «Вместе весело шагать …», воспитатель обращает внимание детей на магазин).

Воспитатель:Дети, посмотрите, мы с вами пришли. Бесплатно в магазине ничего не купить, поэтому я захватила с собой деньги (раздаёт детям).

Подумайте, что бы вы хотели купить. Теперь вставайте в очередь. Я продавец, а вы покупатели. Каждый ребёнок может купить только одну игрушку. (Между детьми и воспитателем происходит диалог)

- Здравствуйте, что вы хотите купить?

- Ребёнок: Куклу.

- С Вас 2 рубля. Вам завернуть в пакет? Вот ваш чек, не забудьте сдачу. Спасибо за покупку, приходите ещё!

(Подобный диалог происходит с каждым ребёнком)

Воспитатель:все сделали покупки, теперь мы должны вернуться в детский сад.

(дети вместе с воспитателем возвращаются, под аудиозапись «Вместе весело шагать …»)

Воспитатель: а я купила в магазине игрушек мяч, хотите с ним поиграть?

Физкультминутка «Мяч»

Лети мой мяч,(бросают мяч друг другу)

Лети к тебе.

Смотри не прозевай!

Держи его, лови его,

И снова мне бросай. (дети хлопают в ладоши)

Друг весёлый, мячик мой,

Всюду, всюду он со мной.

1, 2 ,3, 4, 5!(дети прыгают на двух ногах)

Хорошо мне с ним играть!

Воспитатель: Дети, а сейчас поиграем с игрушками, которые вы купили.

Дидактическая игра «Какой игрушки не стало?»

(На столе раскладываются четыре игрушки. Дети закрывают глаза. Одна игрушка убирается. Затем детям предлагается внимательно посмотреть и сказать, какой игрушки не стало. Играют 2 – 3 раза).

Воспитатель: Дети, послушайте, кто – то к нам стучится. (стук в дверь)

- Давайте посмотрим, кто это?

Воспитатель:Дети, почтальон принёс письмо и посылку, и всё это от фабрики игрушек? Прочитаем и посмотрим, что там?

(Воспитатель открывает письмо, начинает читать:

Дорогие дети, пишет вам отчаявшийся мастер из фабрики игрушек.

У нас случилась большая беда. Сломался главный станок. И мы не можем из частей собрать целые игрушки.Теперь нам нечего будет отправить в магазин. Помогите пожалуйста!)

Воспитатель: Ребята, вы поможете мастеру фабрики игрушек?

Дети: Да!

(открывает посылку и достаёт конверты с набором геометрических фигур разного цвета и размера «частями игрушек»).

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

(дети выполняют моделирование игрушки по образцу).

Воспитатель:Все справились? Какие молодцы, мы очень сильно помогли директору фабрики игрушек.

Воспитатель:Дети, давайте поиграем в игру?

Дидактическая игра «Да – нет»

Воспитатель: игрушки можноломать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вы любите игрушки?

Дети: Да!

Воспитатель:можно отбирать игрушки у других детей?

Дети: Нет.

Воспитатель: нужно делиться своими игрушками?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Про маленькую капельку» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной  деятельности по познавательному развитию в младшей группе«Про маленькую капельку»Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропот...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами  длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Приведем весну в Фиолетовый лес».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей  группе  «Приведем весну в Фиолетовый лес»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы «Мой папа»

Программное содержание: - формировать первичные представления о семье: кто в ней проживает, об отношениях в ней (в семье все друг друга любят, заботятся и помогают друг другу); - учить детей рассказ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «День Отца».

Конспект образовательной деятельности по познавательному  развитию в младшей группе «День Отца».Цель:- укрепить семейных ценностей,- повысить социальную значимость отцовства,- воспиты...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Светофор - наш лучший друг»

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека.Про...