Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В магазин, за игрушкам!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предметно-социальное окружение
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В магазин, за игрушкам!»
Цель: Учить детей выполнять игровые действия; знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя; расширять знания о правилах поведения в магазине.
Задачи:
Образовательные: Учить детей узнавать и называть игрушки: зайку, мишку, воздушный шарик, машинку, мяч, куклу, котика;уточнить представление детей о магазине игрушек; продолжать знакомить с профессией продавца.
Развивающие:Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику и логическое мышление, ориентировку в пространстве; совершенствовать движения глазами в различных направлениях из разных исходных положений.
Речевые: Развивать связную речь;обогатить словарь детей: продавец, покупатели, чек, сдача, мастер, фабрика.
Воспитательные: Закрепить правила обращения с игрушками;воспитывать вежливость и приветливость; вызвать желание помочь.
Демонстрационный материал:картинки по сюжету, прилавок магазина, оформленный игрушками,письмо, коробка.
Организация детей:
I часть ОД: построение полукругом;
II часть ОД: дети сидят за столами.
Ход ОД
(дети входят в группу).
(Сюжет: магазин игрушек, воспитатель – продавец, дети – покупатели).
Воспитатель: Дети, недалеко от нашего детского сада открыли магазин (воспитатель показывает картинку).
Как вы думаете, кто работает в магазине?
Ответы детей: продавец, (воспитатель показывает картинку).
Воспитатель:А вы знаете как называются люди, которые приходят в магазин за покупками?
Ответы детей: покупатели.
Воспитатель:а что может продаваться в магазине?
Отгадайте, в какой магазин направимся мы (показывает картинку магазина игрушек)?
Вы готовы посетить этот магазин?
Отправляемся!
(дети вместе с воспитателем идут по группе, включается аудиозапись «Вместе весело шагать …», воспитатель обращает внимание детей на магазин).
Воспитатель:Дети, посмотрите, мы с вами пришли. Бесплатно в магазине ничего не купить, поэтому я захватила с собой деньги (раздаёт детям).
Подумайте, что бы вы хотели купить. Теперь вставайте в очередь. Я продавец, а вы покупатели. Каждый ребёнок может купить только одну игрушку. (Между детьми и воспитателем происходит диалог)
- Здравствуйте, что вы хотите купить?
- Ребёнок: Куклу.
- С Вас 2 рубля. Вам завернуть в пакет? Вот ваш чек, не забудьте сдачу. Спасибо за покупку, приходите ещё!
(Подобный диалог происходит с каждым ребёнком)
Воспитатель:все сделали покупки, теперь мы должны вернуться в детский сад.
(дети вместе с воспитателем возвращаются, под аудиозапись «Вместе весело шагать …»)
Воспитатель: а я купила в магазине игрушек мяч, хотите с ним поиграть?
Физкультминутка «Мяч»
Лети мой мяч,(бросают мяч друг другу)
Лети к тебе.
Смотри не прозевай!
Держи его, лови его,
И снова мне бросай. (дети хлопают в ладоши)
Друг весёлый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной.
1, 2 ,3, 4, 5!(дети прыгают на двух ногах)
Хорошо мне с ним играть!
Воспитатель: Дети, а сейчас поиграем с игрушками, которые вы купили.
Дидактическая игра «Какой игрушки не стало?»
(На столе раскладываются четыре игрушки. Дети закрывают глаза. Одна игрушка убирается. Затем детям предлагается внимательно посмотреть и сказать, какой игрушки не стало. Играют 2 – 3 раза).
Воспитатель: Дети, послушайте, кто – то к нам стучится. (стук в дверь)
- Давайте посмотрим, кто это?
Воспитатель:Дети, почтальон принёс письмо и посылку, и всё это от фабрики игрушек? Прочитаем и посмотрим, что там?
(Воспитатель открывает письмо, начинает читать:
Дорогие дети, пишет вам отчаявшийся мастер из фабрики игрушек.
У нас случилась большая беда. Сломался главный станок. И мы не можем из частей собрать целые игрушки.Теперь нам нечего будет отправить в магазин. Помогите пожалуйста!)
Воспитатель: Ребята, вы поможете мастеру фабрики игрушек?
Дети: Да!
(открывает посылку и достаёт конверты с набором геометрических фигур разного цвета и размера «частями игрушек»).
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
(дети выполняют моделирование игрушки по образцу).
Воспитатель:Все справились? Какие молодцы, мы очень сильно помогли директору фабрики игрушек.
Воспитатель:Дети, давайте поиграем в игру?
Дидактическая игра «Да – нет»
Воспитатель: игрушки можноломать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вы любите игрушки?
Дети: Да!
Воспитатель:можно отбирать игрушки у других детей?
Дети: Нет.
Воспитатель: нужно делиться своими игрушками?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Про маленькую капельку» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе«Про маленькую капельку»Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропот...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Приведем весну в Фиолетовый лес».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Приведем весну в Фиолетовый лес»....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы «Мой папа»
Программное содержание: - формировать первичные представления о семье: кто в ней проживает, об отношениях в ней (в семье все друг друга любят, заботятся и помогают друг другу); - учить детей рассказ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «День Отца».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «День Отца».Цель:- укрепить семейных ценностей,- повысить социальную значимость отцовства,- воспиты...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Светофор - наш лучший друг»
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека.Про...