Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Приведем весну в Фиолетовый лес».
план-конспект занятия (младшая группа)

Смецкая Алла Николаевна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей  группе  «Приведем весну в Фиолетовый лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл privedem_vesnu_v_fioletovyy_les.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей  группе  «Приведем весну в Фиолетовый лес».

Автор разработки: Смецкая Алла Николаевна.

Название: «Приведем весну в Фиолетовый лес».

Форма работы с детьми: интегрированная образовательная деятельность.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Программные задачи: Расширить кругозор о весенних изменениях в природе. Формировать мышление, умение анализировать, систематизировать и обобщать знания.

Развивать наблюдательность детей; умение моделировать ситуацию.

Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

Воспитывать доброжелательность, коммуникативные навыки и выдержку.

Воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающей среде.

Воспитывать чувство взаимопомощи.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображениями признаков весны, силуэтных картинок диких животных, перелетных  птиц , игры на  РППС «Фиолетовый лес»; чтение стихотворений о весне; загадывание загадок; прослушивание аудиозаписи с голосами птиц, рассматривание фотографий, иллюстраций весны; просмотр слайдов  «Весна в лесу».
Методическое обеспечение: РППС «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича с набором материалов, игровое пособие «Черепашки», «Чудо – Крестики», компьютер.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассказ, вопросы.
Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент (0.5мин.)

Воспитатель: Ребята, в нашу группу заглянуло солнышко и хочет с нами поиграть!

Протяните ладошки!

Самомассаж.

Ладошка - это солнышко.

А пальчики - лучи

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь, рученьки.

Солнышко проснулось,

лобика коснулось,

И погладило, и погладило.

Солнышко проснулось,

К щечкам прикоснулось,

И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

2.Мотивационно-ориентировочный этап (2 мин.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вам сегодня предлагаю отправиться в Фиолетовый лес. Давайте немножко поколдуем, ведь это же волшебный лес. Вокруг себя покружись и в сказочном лесу очутись (дети кружатся вокруг себя).

Возле Фиолетового леса разложены подушки.

Воспитатель: Какая чудесная полянка! И пенечков на ней много (подушки - «пеньки» на полу возле Фиолетового леса, пенек в Фиолетовом лесу из деталей конструктора «Черепашки»), давайте присядем, отдохнем.

Воспитатель: Посмотрите вокруг. Что-то странный сегодня лес. Что случилось с ним, что произошло?

Дети: В Фиолетовый лес не пришла весна.

Воспитатель: Как вы это определили?

Дети: Не светит солнышко, везде лежит снег, деревья без листочков, нет первоцветов, нет птичек и зверей.

3.Поисковый этап (0,5 мин.)

Воспитатель: Ребята, все жители Фиолетового леса очень ждут весну, но она все не приходит. Что же делать? Как же быть?

Дети: (рассказывают по плану, выставляя на мольберт схематические картинки). Нужно в Фиолетовый лес привести весну; рассказать о весне,  пригласить  солнышко,  зверей и птиц, на деревья прикрепить  зеленые листочки, на полянку – подснежики.

4.Практический этап (10 мин.)

Воспитатель: Правильно,  а  давайте пригласим весну в  Фиолетовый лес с помощью сказки.

Послушайте сказку:

Жил в Фиолетовом лесу Зайчонок. Всю зиму он бегал по лесу в поисках еды, уже всю кору                                                                                    с кустиков и деревьев обглодал, ждет, когда же придет весна, появится первая молодая травка. А весна все не приходит. Решил тогда заяц отправиться на поиски весны и привести ее в Фиолетовый лес. Спрыгнул он с пенечка и побежал. Бежит, а впереди озеро. Лед на нем треснул и образовалось много льдинок. Решил Заяц построить мостик и перейти на другой берег. (Побежал Заяц дальше и увидел, что Солнышко зацепилось за ветви высокого дерева! Зайчик помог солнышку, и оно побежало на небо.

И сразу лес ожил! Зажурчали ручейки, появились первые подснежники, на деревьях стали распускаться листочки, прилетели птицы, проснулись от зимнего сна животные. Весна пришла в Фиолетовый лес!

Воспитатель: Вот так заяц вернул в Фиолетовый лес весну. Но это же только сказка, а чтобы и в нашем лесу наступила весна,  для этого мы с вами эту сказку оживим.

Физкультминутка.

Воспитатель: Но для начала, давайте немножко отдохнем.

 Воспитатель читает стихотворение А. Бродского

Скачут побегаичики - солнечные зайчики.

(Дети прыгают на двух ногах на месте)

Мы зовём их - не идут,

(Стоят, манят руками, качают головой)

Были тут - и нет их тут.

(Пожимают плечами, удивляясь)

Прыг, прыг по углам,

(Прыгают по всему полу)

Были там и нет их там

(Показывают руками)

Где же зайчики? Ушли.

(Руки в стороны)

Вы нигде их не нашли?

(Удивление, пожатие плечами)

Дети садятся ни подушки.

Воспитатель: Сейчас я буду читать сказку еще раз, а вы приводить весну в лес. Договорились?

Дети работают с развивающей средой В. Воскобовича  Фиолетовый лес.

Воспитатель: Жил в Фиолетовом лесу Зайчонок.

(Ребенок выкладывает в Фиолетовом лесу фигуру зайца на пеньке из деталей пособия В.Воскобовича «Чудо - Крестики», «Черепашки»).

Воспитатель: Бежит, а впереди озеро. Лед на нем треснул и образовалась много льдинок. Решил Заяц построить мостик и перейти на другой берег.

(Дети строят мостик из деталей пособия В.Воскобовича «Черепашки» выбирая из всех представленных только маленькие, остальные убирают).

Воспитатель:  Побежал Заяц дальше и увидел, что Солнышко зацепилось за ветви высокого дерева! Зайчик помог солнышку, и оно побежало на небо.

(Ребенок прикрепляет солнце на небо).

Воспитатель: Зажурчали ручейки, появились первые подснежники, на деревьях стали распускаться листочки.

(Дети прикрепляют на панно Фиолетовый лес подснежники, листочки на деревья).

Воспитатель: А вот елочка стоит, ей тоже листочки прикрепим?

Дети: Нет, елочка зеленая  все время, у нее иголочки.

Воспитатель : Прилетели птицы

Воспитатель:  Какие птицы прилетают? (грачи, скворцы).

(Дети прикрепляют птиц).

Воспитатель : Проснулись от зимнего сна животные.

Воспитатель: Какие животные просыпаются весной?

Дети: Медведь, еж

Воспитатель: Где спал зимой медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель:А еж?

Дети: В норе.

Воспитатель: Как называются, животные, которые живут лесу?

Дети: Дикие.

Дети прикрепляют фигурки медведя и ежа.

Воспитатель: Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна,

Это в лес пришла

Весна (дети хором).

Воспитатель: Вот и пришла весна в Фиолетовый лес, каким он стал?

Дети: Ярким, радостным, разноцветным, весенним, теплым.

Воспитатель: Все жители Фиолетового леса долго ждали весну, значит, какая весна?

Дети: Долгожданная.

Звучит аудиозапись «Весна в лесу».

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Вокруг себя покружись и в детском саду очутись.

5. Рефлексивно-оценочный этап (2 мни.)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы смогли вернуть весну в Фиолетовый лес? Как? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание показалось сложным? Ребята, мы сегодня отлично справились с заданиями. Мне понравилось, как Аня выложила фигуру зайца, Максим был внимательным, Ваня быстро и правильно построили мостик, а Вероника смогла верно ответить на вопросы.

Самоанализ.

Я надеюсь, что к нам тоже скоро придет долгожданная весна, а пока мы ждем, давайте в весеннем Фиолетовом лесу поселим солнечных зайчиков, если вам было понятно и легко. Ну а если вдруг вы в чем-то затруднялись, оставьте немного снега в лесу, но надеюсь, в скором времени вы все сможете, и он растает.

(прикрепляют элементы пособия «Фиолетовый лес»)

Последующая работа.

На прогулке мы с вами обязательно понаблюдаем за изменениями в природе, о которых сегодня говорили.

Литература:

1. Воскобович В.В. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» 1 – е изд., С. Петербург, НИИ «Гириконд», 2010;

2. Воскобович В.В., Вакуленко Л.С. «Развивающие игры Воскобовича» 2 – е изд., С. Петербург, «Сфера», 2015;

3. Вишневская А. «Игры, потешки, стишки», С. Петербург, «Сфера», 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Пришла весна»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв подготовительной группе   «Пришла весна»  Составитель: воспитатель МБДОУ № 195  Вассель Маргарита Александро...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна- красна идет»

Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста   в процессе ознакомления с весенними изменениями в природе....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию) на тему «В гостях у жителей Фиолетового леса» (Для детей средней группы)

Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение; способствовать развитию любознательности и наблюдательности....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес» для детей 2-3 лет

Конспектобразовательной деятельности по познавательному развитию сиспользованием игровой технологии В. В. ВоскобовичаНа тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»для детей 2-3 лет...