Конспект НОД по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в замок Мойдодыра».
план-конспект занятия (младшая группа)

Якимова Светлана Владимировна

В дошкольном возрасте дети должны иметь не только представление, но и знать о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья. Культурно- гигиенические навыки важная составляющая часть культуры поведения. Мы должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, приносят человеку огромную пользу в течение всей жизни. Дошкольникам как можно раньше необходимо сообщать элементарные знания о рациональных правилах личной гигиены детей, раскрывать их значение для каждого и для окружающих, воспитывать соответствующее отношение к гигиеническим процедурам. Формируют навыки личной гигиены: умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moydodyr.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в замок  Мойдодыра».

Задачи:         

  1. Закрепить культурно – гигиенические навыки, знание личной гигиены и их значения.
  2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность.
  3. Воспитывать желание всегда быть чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Предварительная работа: беседы о формировании здорового образа жизни; практические упражнения «Самый аккуратный», «Чистые руки», «Водичка, водичка»; разучивание оздоровительного массажа «Неболейка»; выполнение игрового массажа; пальчиковая гимнастика «Моем, моем», «Ах, вода, вода».

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов личной гигиены, сундучок, открытка, звездочка, гелиевый шар, платочки разного цвета, картинки мрачного и светлого замка, и макет Мойдодыра, дерево-картинка.

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент «Волшебный сундучок»;
  • Загадка про Мойдодыра;
  • Дидактическая игра «Дерево чистоты»;
  • Физкультминутка «Неболейка» (оздоровительный массаж);
  • Дидактическая игра «Разложим платочки по местам»;
  • Игровое упражнение «Уроки Мойдодыра»;
  • Рефлексия.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель звенит в колокольчик и дети собираются вокруг него.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, увидела вот этот сундучок. А вместе с ним вот эту открытку. От кого не пойму. Может вы, ребята, догадаетесь от кого она?

- Я Великий Умывальник,

- Умывальников начальник,

-И мочалок командир. Кто это? (Мойдодыр). Посмотрим, что лежит в сундучке.

Воспитатель достает вместе с детьми звездочку из сундучка.

Воспитатель: Ой, какая красивая звездочка! На ней что-то написано. Беда случилась с Мойдодыром. Его волшебный замок захватили злые микробы и отобрали у жителей мыло и зубные щетки, а Мойдодыра заколдовали. Теперь он не может следить за чистотой и порядком. Просит помощи, чтобы мы ему помогли. Надо помочь Мойдодыру. А попасть в замок мы можем с помощью волшебной звездочки. Ну ка, закройте все глаза. (Звучит музыка).

В это время воспитатель достает гелиевый шар-звезду.

Воспитатель: -Открыли глазки. Благодаря этой звезде, мы полетим в замок Мойдодыра. Беритесь за ленточки, держитесь крепко. Все дружно говорим: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. Раз, два, три, звездочка лети». Полетели. (Звучит музыка)

Вот мы и прилетели, отпустите ленточки. Оставляем нашу звезду около замка. Она нам еще пригодится.

-Ребята, посмотрите, вот он – замок Мойдодыра. (Звучит тревожная музыка). Как здесь скучно, мрачно. Почему здесь мрачно? (Ответы детей). Будем осторожными. Я вижу необычное дерево. Это же дерево чистоты. На нем должны висеть все, что нужно для умывания, но их нет. Надо нам их найти. Сначала вспомним все предметы, которые помогают нам быть чистыми, аккуратными, здоровыми. (Ответы детей)

Воспитатель: - Посмотрите, а что это такое? (замечает мешочки на мягком модуле). Интересно узнать, что же в мешочках лежит? Ульяна, возьми мешочек и достань, то что там лежит. (достает мыло). Что это? Для чего нам нужно мыло? (намыливать руки, отмывать грязь).

Дети по очереди достают из мешочка предметы личной гигиены.

Воспитатель: - А зачем нужно полотенце? (полотенцем вытираем руки, лицо, все тело). Для чего нам нужны зубная щетка и зубная паста? (чистить зубы) А для чего нам нужно чистить зубы? (чтобы они были крепкие, здоровые, чтобы не болели) и т.д

Воспитатель: -Вот мы и нашли все предметы умывания. Отнесите их на дерево чистоты. (дети вешают на дерево). Вот мы и вернули эти предметы на место. Вот какое дерево чистоты получилось.

- Чтобы жители замка стали сильными, крепкими, здоровыми и смогли бороться со злыми микробами научим их делать волшебный массаж.

Физкультминутка. Оздоровительный массаж «Неболейка» (аудиозапись).

Воспитатель: - Предметы для умывания мы нашли, вернули их на место, жителей замка научиили быть здоровыми, они больше не боятся злых микробов.

Ребята, посмотрите, и здесь я вижу проделки злых микробов, и здесь они успели навести беспорядок. Разбросали все платочки, которые аккуратно лежали по цвету в своих ящиках. Разложите их по ящикам: красные  платочки положите в красный ящик, желтые - в желтый, зеленые – в зеленый. (Дети выполняют).

Воспитатель: -Вот молодцы. Хорошо потрудились. Навели порядок. Помогли Мойдодыру.

 Ой, а как светло стало в замке, ярче все вокруг. А замок какой стал красивый. (Звучит музыка). Как радуются Мойдодыр и жители замка, они очень довольны и благодарят вас за помощь, и говорят вам большое спасибо.

Воспитатель показывает макет Мойдодыра. Звучит запись:

- Я Великий Умывальник,

- Умывальников начальник,

-И мочалок командир.

Обещаем Мойдодыру, что будем всегда чистыми, аккуратными, опрятными, всегда будем мыть руки с мылом и тогда никакой микроб нам не страшен.

Дети прощаются Мойдодыром.

Воспитатель: -Ребята, как здорово, что мы сегодня побывали в волшебном замке. А чей это замок? Сколько добрых дел мы совершили. Сейчас мы точно знаем, что нам нужно, для того чтобы к нам не смогли подобраться злые микробы. И конечно же, в этом нашими помощниками являются предметы личной гигиены. Ребята, что нам нужно, чтобы было чисто, везде порядок, а сами мы – аккуратными? (ответы детей).

Вот и пришло время возвращаться в детский сад. Где же наша волшебная звезда? Беритесь за ленточки. Все дружно говорим: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. Раз, два, три, звездочка лети». Полетели. (Звучит музыка). Прилетели.

Литература.

1.Н.А.Карпухина. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Воронеж- 2009.

2.И.Ю.Картушина. Сценарии оздоровительных досугов для детей дошкольного возраста. Творческий центр Сфера. М.-2004.

3.Н.В.Нищева. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Санкт- Петербург «Детство- пресс», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Птицы зимой»

Методическая разработка по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»

Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир глины".

В данной методической разработке представлен конспект занятия  по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста " Путешествие в мир камня".

В данной методической разработке представлен конспект занятия  по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (IIмладшая группа) на тему: «Волшебная водичка»

Цель: Формирование представлений у детей с некоторыми свойствами воды посредством несложных экспериментов у детей младшего возраста.Задачи:- формировать навыки элементарного экспериментирования у дете...