Конспект нод по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста "Белая береза"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кухоткина Татьяна Дмитриевна

конспект целевой прогулки к дереву для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tselevaya_progulka.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка- детский сад №115

Невского района города Санкт-Петербурга

 “Белая береза”

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию (целевая прогулка)

Составитель: воспитатель Кухоткина Т.Д.

Санкт-Петербург 2016 г.

Цель: дать знания детей об осеннем дереве.

Задачи: 

-Обобщить и систематизировать представления детей о дереве; уточнить представления об основных частях дерева; учить обследовательским действиям.

-Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку.

-Развивать наблюдательность, речь.

-Воспитывать у детей заботливое отношение к природе

-Активизировать словарь детей за счет слов: ствол, шершавый, толстый, ветки, береза, кружатся, осенние.

Технологии:

  • здоровьесберегающие;
  • информационно-коммуникативные;
  • исследовательно-экспериментальные;
  • игровые.

Материалы: Кукла Маша и одежда для нее.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за ветром, дождем, солнцем, небом. Рассматривание осенних листьев. Игры «Мы осенние листочки», «Солнышко и дождик». Рисование солнышка и дождика. Рисование осенних листочков. Слушание произведения С.Майкапара «Осенью».

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте собираться на прогулку. Посмотрите, (показываю им куклу) кукла Маша  хочет с нами на прогулку, просит взять ее с собой. Возьмем?

Воспитатель: Ребята,  Машу нужно одеть по погоде. Давайте  посмотрим в окно и определим погоду на улице: «На улице дует ветер? А солнце светит? Идет дождь?»  (Обобщаю ответы детей, говорю, какая сегодня погода).

Дети предлагают, как нужно одеть Машу на прогулку в соответствии с погодой на улице.

Воспитатель: Машенька, сейчас осень, поэтому на прогулку нужно одеваться теплее: сначала надеть колготки и штанишки, затем – сапожки, после этого – плащ, шапочку, шарфик. Если на небе есть тучи, то может пойти дождь, поэтому нужно взять зонтик. Осенью погода быстро меняется: утром может светить солнце, а потом пойдет дождь или подует ветер.

Воспитатель: Ребята, правильно ли мы определили погоду: «На улице тепло или холодно? Светит ли солнце? Идет ли дождь? Дует ветер или тихо?»

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Маше березку, которая растет на нашем участке. Вот, Маша, наша береза.

Воспитатель: Ребята, покажите Маше, где у дерева ствол. Давайте попробуем его обнять. Не обнять его. Значит, какой он?

Дети: толстый.

Воспитатель: Давайте его, потрогаем. Какой он?

Дети: шершавый.

Воспитатель: Ребята подойдите ближе к дереву. Мы низкие. А дерево какое?

Дети: высокое.

Воспитатель: А какого цвета ствол? (белый) А еще что на нем есть?

Дети: полосочки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: черного.  

Воспитатель: На нем много веток, а на ветках много. Чего?

Дети: листьев.

Воспитатель: Покажите ветки и листья. Какого цвета листья? (Зеленые, желтые.) Ребята, надо беречь нашу красивую березку, не ломать веточки, не обрывать листочки.

Воспитатель: Осенью листья желтеют и падают на землю. Когда дует сильный ветер, он срывает листья с деревьев. В теплую погоду, когда светит солнце, листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю.

Воспитатель: Дети, посмотрите под ноги. На земле и на траве много разноцветных листьев и поэтому на участке очень красиво. Давайте, походим по листочкам, послушаем, как они шуршат под ногами.  Найдите и принести листочки, которые вам понравились, понюхайте их.

Покажите Машеньке, какие у вас в руках красивые листочки. Кукла Маша говорит: Какие красивые листочки вы нашли!

Воспитатель: А теперь давайте поиграем  вместе с Машей в игру «Мы осенние листочки».

Мы – листочки, мы – листочки, (Дети стоят кружком с листочками в руках.)
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели. (Дети разбегаются.)

Мы летали, мы летали, (Дети бегают, помахивая листочками.)
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок —
Мы присели все в кружок. (Дети приседают на корточки, поднимают листочки над головой.)

Ветер снова подул (Дети снова разбегаются, помахивая листочками.)
И листочки быстро сдул.
Покрутил их, покружил
И на землю опустил. (Дети подбрасывают листочки вверх, кружатся, приседают.)

Воспитатель: Ребята давайте соберем  листья в букет и подарим их Маше. Молодцы! Кукла Маша очень благодарна нам за прогулку. Машенька посидит на скамеечке, а нам пора строить волшебный замок, ведь наша прогулка продолжается.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Птицы зимой»

Методическая разработка по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в замок Мойдодыра».

В дошкольном возрасте дети должны иметь не только представление, но и знать о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья. Культурно- гигиенические навыки важная составляющая часть к...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»

Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста

Материал направлен на развивитие умения детей составлять число 3 путем  наложения друг на друга предметов с разными свойствами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста "В гости к ежатам"

Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи:Учить сравнивать и отличать деревья по внешним признакам.Развивать умение замечать изменения в пр...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (IIмладшая группа) на тему: «Волшебная водичка»

Цель: Формирование представлений у детей с некоторыми свойствами воды посредством несложных экспериментов у детей младшего возраста.Задачи:- формировать навыки элементарного экспериментирования у дете...