Конспект НОД по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) «Путешествие в мир природы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Косенкова Полина Викторовна

 

 Представленно.е занятие предназначено для формирования у детей первых представлений о животном и растительном мире, знакомства с основными природными объектами и явлениями. Занятие построено таким образом, чтобы привлечь внимание малышей через игровые методы, позволяющие поддерживать высокий уровень мотивации и вовлечённости 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)

«Путешествие в мир природы»

Цель:

Развитие интереса детей к окружающему миру, формирование элементарных представлений о природе и явлениях окружающей среды.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование первичных понятий о природных объектах и явлениях.
  • Обучение простым правилам поведения в природе.

Развивающие:

  • Развитие наблюдательности, внимания и воображения.
  • Активизация мыслительной активности посредством игровой формы познания.

Воспитательные:

  • Воспитание бережного отношения к природе и животным.
  • Привитие любви к живой природе и интерес к её изучению.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Основные понятия: животные, растения, природа, времена года, погода.

Материалы и оборудование: иллюстрации животных и растений, игрушечные животные (медведь, зайчик, птичка), картинки времен года и погодных явлений, музыкальное сопровождение («Звуки природы»).

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о природе и животных, наблюдение за погодой и изменениями в природе, подготовка наглядного материала совместно с воспитателями.

Методические приёмы: беседа с детьми, рассматривание иллюстраций и игрушек, игра-загадка «Кто спрятался?», двигательная активность: подвижная игра «Солнышко и дождик».

Ход НОД

I этап: Организационный

Воспитатель радостно встречает детей и обращается к ним индивидуально:

- Доброе утро, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по волшебному миру природы. Давайте присядем на мягкий ковер и приготовимся к приключениям!

Дети рассаживаются возле воспитателя.

II этап: Основная часть

1. Беседа

Воспитатель достаёт игрушечного медведя и показывает его детям:

- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети отвечают:

- Медведь!

Воспитатель продолжает:

- Верно, это медведь. А знаете, почему он такой большой и пушистый? Потому что зимой он спит в берлоге и накапливает много жира. А ещё он очень любит лакомиться медом. Кто хочет рассказать, какой вкус у меда?

Ребёнок поднимает руку и делится впечатлениями:

- Мед сладкий и липкий!

Затем воспитатель показывает зайчика и задаёт аналогичные вопросы, вовлекая детей в разговор.

2. Рассматривание картинок

Педагог показывает картинку дерева и цветка:

- Посмотрите внимательно. Что вы видите на картинке слева? Правильно, дерево. А справа - цветок. Чем они отличаются?

Один ребёнок уверенно отвечает:

- Дерево большое, а цветок маленький!

Воспитатель одобряюще кивает:

- Молодец! Ещё какие отличия заметили?

Другой малыш добавляет:

- У дерева листья большие, а у цветка лепесточки маленькие.

Воспитатель хвалит ребят и подводит итог:

- Вы отлично справились! Значит, запомнили, что деревья высокие и крепкие, а цветы нежные и красивые.

Далее педагог показывает картинки солнца и дождя, помогая детям сравнить светлое солнышко и мокрый дождик.

3. Игра-загадка

Воспитатель прячется за ширму и кладёт туда игрушку:

- Ой-ой, куда же пропал мой зайчик? Давайте попробуем догадаться, кто спрятался за шторочкой!

Дети высказывают предположения:

- Может, это ёжик?

- Нет, наверное, лягушка!

Воспитатель открывает ширму:

- Вот и зайчик вернулся домой! Теперь давайте посмотрим, кто ещё прятался…

Таким образом, дети увлекательно знакомятся с новыми животными.

4. Подвижная игра

Воспитатель включает музыку и объявляет правила игры:

- Представьте себе, что вы веселитесь на лужайке. Когда я скажу «солнышко», остановитесь и улыбнитесь ярко-ярко. Если услышите слово «дождик», быстренько спрячьтесь друг за дружку или пригнитесь.

Дети активно включаются в игру, весело бегая и выполняя задания.

III этап: Заключительный

По окончании занятий воспитатель собирает детей и проводит итоговую беседу:

- Ну вот и подошло наше маленькое путешествие к концу. Расскажите, что вам понравилось больше всего?

Ребята делятся своими эмоциями:

- Мне было интересно узнавать про медведя!

- Я любил играть в загадки!

Воспитатель тепло улыбается:

- Спасибо, мои дорогие исследователи, за вашу активность и хорошее настроение! До новых встреч!

Дети машут рукой и расходятся по группе, оставив приятные впечатления от занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум для родителей «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы»

Тема: Познавательное развитие  детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы.Форма проведения собрания: семинар-практикумЦель: Сформировать представление...

Конспект НОД по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в замок Мойдодыра».

В дошкольном возрасте дети должны иметь не только представление, но и знать о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья. Культурно- гигиенические навыки важная составляющая часть к...

Конспект занятия НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) "Путешествие с колобком"

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры....

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»

Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...

Мастер - класс "Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность с объектами живой природы."

Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность с объектами живой природы....

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (IIмладшая группа) на тему: «Волшебная водичка»

Цель: Формирование представлений у детей с некоторыми свойствами воды посредством несложных экспериментов у детей младшего возраста.Задачи:- формировать навыки элементарного экспериментирования у дете...