Конспект НОД по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) «Путешествие в мир природы»
план-конспект занятия (младшая группа)
Представленно.е занятие предназначено для формирования у детей первых представлений о животном и растительном мире, знакомства с основными природными объектами и явлениями. Занятие построено таким образом, чтобы привлечь внимание малышей через игровые методы, позволяющие поддерживать высокий уровень мотивации и вовлечённости
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)
«Путешествие в мир природы»
Цель:
Развитие интереса детей к окружающему миру, формирование элементарных представлений о природе и явлениях окружающей среды.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование первичных понятий о природных объектах и явлениях.
- Обучение простым правилам поведения в природе.
Развивающие:
- Развитие наблюдательности, внимания и воображения.
- Активизация мыслительной активности посредством игровой формы познания.
Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения к природе и животным.
- Привитие любви к живой природе и интерес к её изучению.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Основные понятия: животные, растения, природа, времена года, погода.
Материалы и оборудование: иллюстрации животных и растений, игрушечные животные (медведь, зайчик, птичка), картинки времен года и погодных явлений, музыкальное сопровождение («Звуки природы»).
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о природе и животных, наблюдение за погодой и изменениями в природе, подготовка наглядного материала совместно с воспитателями.
Методические приёмы: беседа с детьми, рассматривание иллюстраций и игрушек, игра-загадка «Кто спрятался?», двигательная активность: подвижная игра «Солнышко и дождик».
Ход НОД
I этап: Организационный
Воспитатель радостно встречает детей и обращается к ним индивидуально:
- Доброе утро, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по волшебному миру природы. Давайте присядем на мягкий ковер и приготовимся к приключениям!
Дети рассаживаются возле воспитателя.
II этап: Основная часть
1. Беседа
Воспитатель достаёт игрушечного медведя и показывает его детям:
- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Дети отвечают:
- Медведь!
Воспитатель продолжает:
- Верно, это медведь. А знаете, почему он такой большой и пушистый? Потому что зимой он спит в берлоге и накапливает много жира. А ещё он очень любит лакомиться медом. Кто хочет рассказать, какой вкус у меда?
Ребёнок поднимает руку и делится впечатлениями:
- Мед сладкий и липкий!
Затем воспитатель показывает зайчика и задаёт аналогичные вопросы, вовлекая детей в разговор.
2. Рассматривание картинок
Педагог показывает картинку дерева и цветка:
- Посмотрите внимательно. Что вы видите на картинке слева? Правильно, дерево. А справа - цветок. Чем они отличаются?
Один ребёнок уверенно отвечает:
- Дерево большое, а цветок маленький!
Воспитатель одобряюще кивает:
- Молодец! Ещё какие отличия заметили?
Другой малыш добавляет:
- У дерева листья большие, а у цветка лепесточки маленькие.
Воспитатель хвалит ребят и подводит итог:
- Вы отлично справились! Значит, запомнили, что деревья высокие и крепкие, а цветы нежные и красивые.
Далее педагог показывает картинки солнца и дождя, помогая детям сравнить светлое солнышко и мокрый дождик.
3. Игра-загадка
Воспитатель прячется за ширму и кладёт туда игрушку:
- Ой-ой, куда же пропал мой зайчик? Давайте попробуем догадаться, кто спрятался за шторочкой!
Дети высказывают предположения:
- Может, это ёжик?
- Нет, наверное, лягушка!
Воспитатель открывает ширму:
- Вот и зайчик вернулся домой! Теперь давайте посмотрим, кто ещё прятался…
Таким образом, дети увлекательно знакомятся с новыми животными.
4. Подвижная игра
Воспитатель включает музыку и объявляет правила игры:
- Представьте себе, что вы веселитесь на лужайке. Когда я скажу «солнышко», остановитесь и улыбнитесь ярко-ярко. Если услышите слово «дождик», быстренько спрячьтесь друг за дружку или пригнитесь.
Дети активно включаются в игру, весело бегая и выполняя задания.
III этап: Заключительный
По окончании занятий воспитатель собирает детей и проводит итоговую беседу:
- Ну вот и подошло наше маленькое путешествие к концу. Расскажите, что вам понравилось больше всего?
Ребята делятся своими эмоциями:
- Мне было интересно узнавать про медведя!
- Я любил играть в загадки!
Воспитатель тепло улыбается:
- Спасибо, мои дорогие исследователи, за вашу активность и хорошее настроение! До новых встреч!
Дети машут рукой и расходятся по группе, оставив приятные впечатления от занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум для родителей «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы»
Тема: Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы.Форма проведения собрания: семинар-практикумЦель: Сформировать представление...

Конспект нод по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста "Белая береза"
конспект целевой прогулки к дереву для детей младшей группы...

Конспект НОД по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в замок Мойдодыра».
В дошкольном возрасте дети должны иметь не только представление, но и знать о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья. Культурно- гигиенические навыки важная составляющая часть к...

Конспект занятия НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) "Путешествие с колобком"
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры....

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»
Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...

Мастер - класс "Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность с объектами живой природы."
Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность с объектами живой природы....

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (IIмладшая группа) на тему: «Волшебная водичка»
Цель: Формирование представлений у детей с некоторыми свойствами воды посредством несложных экспериментов у детей младшего возраста.Задачи:- формировать навыки элементарного экспериментирования у дете...
