Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Яцук Ирина Ивановна

Материал направлен на развивитие умения детей составлять число 3 путем  наложения друг на друга предметов с разными свойствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_matematicheskomu_razviti.docx109.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 264»

(МБДОУ № 264)

________________________________________

660046 г. Красноярск, ул. Даурская, 16 -А

Телефон 266-92-90 E-mail: mdou264@mail.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному  развитию

во 2 младшей группе

«Путешествие в осенний лес»

Выполнила

воспитатель высшей категории  

МБДОУ № 264

Яцук И.И.

Цель: развивать умение детей составлять число 3 путем  наложения друг на друга предметов с разными свойствами.

Задачи:

  • Познакомить со ставом числа 3;

Развивать умение детей порядковому счету от 1 до 3;

  • Закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • Воспитывать проявление положительного взаимодействия со сверстниками.

Материал:

  • Картинки с изображением предметов (грибы, ягоды, листья, животные, деревья и т.д );
  • Картинки  деревьев и к ним листья;
  • Блоки Дьенеша;
  • Схемы животных;
  • Счетные палочки;

   

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня есть в корзинке.  Да, верно, у меня в корзинке лежат картинки. Назовите что на них изображено.

( грибы, ягоды, деревья, девочка с зонтиком, ежик и т.д).

Скажите к какому времени года можно отнести эти картинки.

Когда это бывает? (осенью). Давайте составим одну большую картину (дети составляют  картину). Что у нас получилось? Осенняя картина.

А вы хотите побывать вот в таком осеннем лесу?

На чем можно поехать в лес ?  (машина, самолет, поезд) Так что мы выбираем?(поезд)

Займите свои места в вагонах. Готовы? Поехали. Мы даже знаем с вами песенку, давайте  споем.

Мы едем, едем, едем, в далекие края

Веселые соседи, хорошие друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем.

А в песенке поется, о том как мы живем.

Вот мы и приехали в осенний лес. Ребята, я предлагаю вам поиграть.

  1. Игра «Собери осенние листья».

Посмотрите, на поляне мы видим  листья и деревья. Нужно каждому дереву найти свои листья.

Назовите деревья? (береза, клен, дуб). Сколько деревьев?(3) Верно, молодцы. А теперь каждому дереву подарим листья. Внимательно смотрим ,  и раскладываем листья к соответствующим деревьям. Молодцы.

  1. Игра «Составь животного» ( Моделирование из Блоков  Дьенеша).

Отгадайте загадки про тех, кто живет в лесу:

  • Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)
  • Хитрая плутовка ,рыжая головка.

     Хвост пушистый – краса. А зовут ее? (лиса)

  • Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь).

Давайте сосчитаем, сколько животных вы отгадали? (3)

А теперь предлагаю составить животных, используя блоки Дьенеша.

Сколько животных мы составили? (3) Назовите , из каких геометрических фигур они состоят?(ответы детей)

E:\Camera\IMG_20200617_095820.jpgE:\Camera\IMG_20200617_095128.jpgE:\Camera\IMG_20200617_095148.jpg

Физ.минутка «Три медведя».

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

Дзинь-дзинь-дзинь.

  1. Игра «Составь домик для животных» ( счетные палочки)

Как вы думаете, осенью животным в лесу хорошо или плохо живется? (ответы детей)

 А зимой? (ответы детей)

 Давайте для животных построим дом, где им будет зимой тепло и уютно (выполнение работ детьми).

 Очень красивые получились дома. Теперь никакой мороз не страшен нашим зверушкам.

Ну, вот мы с вами и побывали в осеннем лесу, пора возвращаться в            детский сад. Прошу вас занять свои места в вагонах. Все на местах, поехали.

                    Мы едем, едем, едем в далекие края.

  Вот мы и вернулись в наш детский сад

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

 Что вам больше всего понравилось в осеннем лесу? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного мероприятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с элементами творческого конструирования «Мастерская модной одежды»

Содержание способствует развитию любознательности и познавательной мотивации  посредством вовлечения старших дошкольников  в совместный долгосрочный образовательный проект через знакомство с...

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Что такое радуга» (экспериментирование-рисования)

Цель: создание условий для познавательно-исследовательской (получения радуги в домашних условиях с помощью подручных материалов) деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Дикие животные весной"

Данный конспект разработан с целью закрепления знаний детей о диких животных родного края в весенний период....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста "В гости к ежатам"

Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи:Учить сравнивать и отличать деревья по внешним признакам.Развивать умение замечать изменения в пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «К нам в гости пришла матрёшка».

         Конспект организованной образовательной деятельности     по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с деревенской избой»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста«Знакомство с деревенской избой»...