План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Охрименко Екатерина Владимировна

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Насекомые19.26 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста

Выполнила воспитатель: Охрименко Е.В.

Тема: «В мире насекомых»

Цель: Расширять знания детей о характерных признаках насекомых.

Задачи:

#1054;бразовательные

Закреплять и формировать знания детей о насекомых, активизировать в словаре детей обобщающее понятие «насекомые», «полезные и вредные насекомые» для людей; «летающие, прыгающие, ползающие насекомые».

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

#1056;азвивающие

Развивать внимание, память, мышление, речь детей.

Способствовать развитию любознательности.

#1042;оспитательные

Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о насекомых, рассматривание иллюстраций и детских книгах, просмотр мультфильмов о насекомых, д/и "Пазлы", рассматривание муляжей «Насекомые», словесная игра "Угадай, о ком я говорю".

Материалы: кукла Маша, игрушка бабочка, фланелеграф, предметные картинки с изображением насекомых, муляжи насекомых, корзинка, луг, дидактические игры по теме «Насекомые», манка.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Деятельности педагога

Деятельность детей

Роль педагога: заинтересовать детей, увлечь их совместной деятельностью.

Организационный момент

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Дети берутся за руки,улыбаются друг другу.

Мотивация

- Ребята, к нам сегодня в гости прилетела бабочка.

Ребята, посмотрите, что-то она грустная! Что с тобой произошло?

Дети отвечают.

Проблематизация

Б: -Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас нашла! С нами приключилась беда. К нам на луг пришла девочка Маша, стала ловить бабочек, кузнечиков и других моих друзей и сажать их в свою корзинку. Она помяла цветы и забрала моих друзей. Она, наверное, не знала, что так делать нельзя. Помогите мне и моим друзьям вернуться домой на наш луг.

Б: -Ребята, что будем делать? Сможете ли вы мне помочь?

В: -Тогда, не будем терять ни минуты, и поспешим на луг. А как же мы туда попадём?

Б: -Держитесь, ребята, за руки, я вас вмиг домчу. Только нужно сказать волшебные слова.

Дети предлагают свои ответы,отвечают

Дети отвечают-да

Дети повторяют волшебные слова

«Неси нас Бабочка над полями,
Неси нас Бабочка над лесами,
Опустись на луг!»

Целеполагание

Б: -Вы все правильно сказали, ребята, нужно вернуть мои друзей на наш луг.

Дети слушают

Планирование будущей деятельности

В: -Ребята, расскажем Маше про то, кто живёт на лугу и как нужно вести себя на природе, чтобы не навредить ей.

Дети слушают

Физкультминутка

Физминутка. «Бабочка»

Утром бабочка проснулась, (Помахать руками, как крыльями)

Улыбнулась, потянулась, (Поднять руки вверх, потянуться)

Раз – росой она умылась, (Умываются)

Два – изящно покружилась, (Покружиться)

Три – нагнулась и присела, (Нагнуться, присесть)

На четыре – улетела. (Помахать руками, как крыльями)

Дети повторяют движения за педагогом.

Реализация плана

В: -Ребята, мы прилетели, вот наша полянка. Но на ней никого нет.

(На лугу сидит Маша, у нее в корзинке все насекомые)

В: -Ребята, посмотрите кто это?

-Что у неё в корзинке?

-Из чего состоит тело насекомых?

-А как они передвигаются?

-Сколько ног у насекомых?

Д.И. 1 «Найди насекомое»

В: - Ребята, где живут насекомые?

Д.И. 2 «Найди домик насекомого»

В: -Ребята, как вы думаете насекомые вредные или полезные для человека?

-Поиграем в игру и определим какие насекомые полезные для человека, а какие вредные для человека и чем.

Д.И. 3 «Вредные и полезные насекомые»

В: - Молодцы!

В: -Запомните, все они полезны на лугу, в той среде обитания, где они живут.

В: -Ну вот, ребята, мы с вами рассказали и показали Маше кто такие насекомые, как они важны для природы и для человека.

Маша: - Ой, простите, меня, пожалуйста, я поняла, что я плохо поступила. Возвращайтесь домой, скорее, выползайте из корзинки. (Маша отпускает насекомых из своей корзинки всех на луг).

В: - Ребята давайте поможем нашем насекомым вернуться домой на луг.

Б: -Спасибо, вам ребята за помощь. Я хочу подарить вам подарок-книжку-игру про насекомых.

Слушают, отвечают на вопросы.

Это насекомые.

Тело у них состоит из трех частей- голова, грудка и брюшко. У них есть усики и у некоторых насекомых есть крылья. У всех насекомых есть ножки.

Они прыгают, ползают и летают.

Дети ищут насекомых на подносах в манной крупе и называют кого они нашли.

Выполняют задание,находят домик насекомых Ответы детей

Дети наклеивают вредных насекомых к грустному смайлику, полезных к веселому

Дети отпускают насекомых

Рефлексия

-Ребята, о ком мы сегодня говорили?

-Кому мы помогали?

-Трудно ли вам было выполнять задания для освобождения насекомых?

-Какие задания вам понравились?

- Ребята, вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Все насекомые теперь свободны! Маша очень вам благодарна вам за те знания, которые вы ей дали!

Дети делают выводы по занятию.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1.Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их стан...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Мой дом"по образовательной области "Познавательное развитие"(для младшего дошкольного возраста)

Тема:«Мой дом» Цель: «Закрепить у детей знания о понятии «дом».Задачи:Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, селу.Развивающие...

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста

Материал направлен на развивитие умения детей составлять число 3 путем  наложения друг на друга предметов с разными свойствами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста "В гости к ежатам"

Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи:Учить сравнивать и отличать деревья по внешним признакам.Развивать умение замечать изменения в пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «К нам в гости пришла матрёшка».

         Конспект организованной образовательной деятельности     по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с деревенской избой»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста«Знакомство с деревенской избой»...