План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Насекомые"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста
Выполнила воспитатель: Охрименко Е.В.
Тема: «В мире насекомых»
Цель: Расширять знания детей о характерных признаках насекомых.
Задачи:
#1054;бразовательные
Закреплять и формировать знания детей о насекомых, активизировать в словаре детей обобщающее понятие «насекомые», «полезные и вредные насекомые» для людей; «летающие, прыгающие, ползающие насекомые».
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
#1056;азвивающие
Развивать внимание, память, мышление, речь детей.
Способствовать развитию любознательности.
#1042;оспитательные
Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о насекомых, рассматривание иллюстраций и детских книгах, просмотр мультфильмов о насекомых, д/и "Пазлы", рассматривание муляжей «Насекомые», словесная игра "Угадай, о ком я говорю".
Материалы: кукла Маша, игрушка бабочка, фланелеграф, предметные картинки с изображением насекомых, муляжи насекомых, корзинка, луг, дидактические игры по теме «Насекомые», манка.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Деятельности педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога: заинтересовать детей, увлечь их совместной деятельностью. | ||
Организационный момент | Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся | Дети берутся за руки,улыбаются друг другу. |
Мотивация | - Ребята, к нам сегодня в гости прилетела бабочка. Ребята, посмотрите, что-то она грустная! Что с тобой произошло? | Дети отвечают. |
Проблематизация | Б: -Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас нашла! С нами приключилась беда. К нам на луг пришла девочка Маша, стала ловить бабочек, кузнечиков и других моих друзей и сажать их в свою корзинку. Она помяла цветы и забрала моих друзей. Она, наверное, не знала, что так делать нельзя. Помогите мне и моим друзьям вернуться домой на наш луг. Б: -Ребята, что будем делать? Сможете ли вы мне помочь? В: -Тогда, не будем терять ни минуты, и поспешим на луг. А как же мы туда попадём? Б: -Держитесь, ребята, за руки, я вас вмиг домчу. Только нужно сказать волшебные слова. | Дети предлагают свои ответы,отвечают Дети отвечают-да Дети повторяют волшебные слова «Неси нас Бабочка над полями, |
Целеполагание | Б: -Вы все правильно сказали, ребята, нужно вернуть мои друзей на наш луг. | Дети слушают |
Планирование будущей деятельности | В: -Ребята, расскажем Маше про то, кто живёт на лугу и как нужно вести себя на природе, чтобы не навредить ей. | Дети слушают |
Физкультминутка | Физминутка. «Бабочка» Утром бабочка проснулась, (Помахать руками, как крыльями) Улыбнулась, потянулась, (Поднять руки вверх, потянуться) Раз – росой она умылась, (Умываются) Два – изящно покружилась, (Покружиться) Три – нагнулась и присела, (Нагнуться, присесть) На четыре – улетела. (Помахать руками, как крыльями) | Дети повторяют движения за педагогом. |
Реализация плана | В: -Ребята, мы прилетели, вот наша полянка. Но на ней никого нет. (На лугу сидит Маша, у нее в корзинке все насекомые) В: -Ребята, посмотрите кто это? -Что у неё в корзинке? -Из чего состоит тело насекомых? -А как они передвигаются? -Сколько ног у насекомых? Д.И. 1 «Найди насекомое» В: - Ребята, где живут насекомые? Д.И. 2 «Найди домик насекомого» В: -Ребята, как вы думаете насекомые вредные или полезные для человека? -Поиграем в игру и определим какие насекомые полезные для человека, а какие вредные для человека и чем. Д.И. 3 «Вредные и полезные насекомые» В: - Молодцы! В: -Запомните, все они полезны на лугу, в той среде обитания, где они живут. В: -Ну вот, ребята, мы с вами рассказали и показали Маше кто такие насекомые, как они важны для природы и для человека. Маша: - Ой, простите, меня, пожалуйста, я поняла, что я плохо поступила. Возвращайтесь домой, скорее, выползайте из корзинки. (Маша отпускает насекомых из своей корзинки всех на луг). В: - Ребята давайте поможем нашем насекомым вернуться домой на луг. Б: -Спасибо, вам ребята за помощь. Я хочу подарить вам подарок-книжку-игру про насекомых. | Слушают, отвечают на вопросы. Это насекомые. Тело у них состоит из трех частей- голова, грудка и брюшко. У них есть усики и у некоторых насекомых есть крылья. У всех насекомых есть ножки. Они прыгают, ползают и летают. Дети ищут насекомых на подносах в манной крупе и называют кого они нашли. Выполняют задание,находят домик насекомых Ответы детей Дети наклеивают вредных насекомых к грустному смайлику, полезных к веселому Дети отпускают насекомых |
Рефлексия | -Ребята, о ком мы сегодня говорили? -Кому мы помогали? -Трудно ли вам было выполнять задания для освобождения насекомых? -Какие задания вам понравились? - Ребята, вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Все насекомые теперь свободны! Маша очень вам благодарна вам за те знания, которые вы ей дали! | Дети делают выводы по занятию. Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1.Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их стан...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Мой дом"по образовательной области "Познавательное развитие"(для младшего дошкольного возраста)
Тема:«Мой дом» Цель: «Закрепить у детей знания о понятии «дом».Задачи:Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, селу.Развивающие...

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста
Материал направлен на развивитие умения детей составлять число 3 путем наложения друг на друга предметов с разными свойствами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста "В гости к ежатам"
Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи:Учить сравнивать и отличать деревья по внешним признакам.Развивать умение замечать изменения в пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «К нам в гости пришла матрёшка».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с деревенской избой»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста«Знакомство с деревенской избой»...
