Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 4-х лет «Купание куклы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Козеняшева Светлана Юрьевна

"Купание куклы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –    ДЕТСКИЙ САД № 27  « РОДНИЧОК»

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и      развитию речи для детей 4-х лет

«Купание куклы»

                                                                           Подготовила: воспитатель

Козеняшева С.Ю.

Бердск, 2019г.

Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков  самообслуживания.

Задачи:

- Закреплять у детей навыки последовательного одевания и раздевая,  формировать способность к обобщению, используя слова: обувь, одежда.

-  Активизировать словарь:

существительные: вода, водичка, мыло, полотенце;  

прилагательные: теплая, холодная, чистая грязная.

-  Побуждать детей к речевому общению друг с другом, с персонажем.

-  Продолжать развивать речь детей.

- Через образ куклы воспитывать доброе отношение друг к другу желание помочь кукле.

- Формировать у ребят умение довести начатое дело до конца.

Методические приемы:

  •  игровой момент,
  •  создание проблемной ситуации,
  •  художественное слово,
  •  действие с куклой,
  •  вопросы, побуждение к речевому высказыванию,
  •  поощрение,
  •  индивидуальная помощь, игра, анализ.

Материал:

  •  кукла с набором одежды,
  •  тазик,
  •  мыло,
  •  губка,
  •  полотенце,
  • кувшин

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Д: - кукла

В: - Да, а зовут ее Аленушка. Поздороваемся с ней.

Д: - Здравствуй, Аленушка.

В: - Ой, ребятки, посмотрите, что это с Аленушкой? Щечки грязные, ручки и ножки тоже грязные. Где же ты, Аленушка, так испачкалась!

- Ребята, давайте поможем Аленушке. А чем мы можем ей помочь, чтобы она стала чистой?

Д: - Ее нужно помыть.

В: - Правильно, давайте Аленушку помоем, и она будет чистой и красивой. Сейчас мы все приготовим для мытья Аленки.

-Что это?

Д: - тазик.

В: - А это?

Д: - Мыло, губка, полотенце.

В: - Что наливаем в тазик?

Д: - Водичку.

В: - Какую водичку? (предложить детям потрогать водичку в кувшине)

Д: - Теплую, чистую.

В: - Наливаем в тазик теплую чистую воду. Вот и готово. Ребята, мы Аленушку будем мыть в одежде, или ее нужно снять?

Д: - Раздеть, снять.

В: - Что сначала снимем с куклы?

Кто мне хочет помочь? (повторение последовательности раздевания: платье, туфли, носочки, трусики)

В: - Посадим Аленушку в теплую воду, возьмем (что?) - губку,

Намылим ее (чем?) - мылом

(ответы детей индивидуальные и хоровые)

В: - Помоем Аленушку. Помогайте мне читать потешку:

Водичка, водичка,

Умой Аленушке личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток.

Чтоб кусался зубок.

  •  Вот и вымыли Аленушку.

Что теперь нужно сделать?

Д: - Полить ее чистой водой.

В: - Правильно, нужно скатить Аленушку.

Чистую водичку

Льем на нашу птичку.

С гуся вода,

С Аленушки вся худоба.

В: - А теперь что?

Д: - Вытереть полотенцем.

В: - Кто вытрет Аленку?

Ксюша, возьми полотенце, вытирай Аленушку.

В: - Ребята, какая стала наша Аленушка?

Д: - Чистая, не грязная, красивая.

В: - Вымыли, что теперь нужно сделать?

Д: - Одеть

В: - Правильно. Что сначала мы оденем?

Д: - Трусики (и так с каждой деталью одежды, предлагая детям подать их)

В: - Вот и одели Аленушку. Она говорит вам спасибо, ребята. А мы ей скажем - пожалуйста.

В: - А сейчас Аленушка хочет с вами потанцевать. Выходите все в кружок.

Пение с элементами танца «Вот как наша Аленка нарядилась».

В: - Ребята, устала Аленушка. Давайте уложим ее спать, споем ей колыбельную, (дети по очереди качают куклу и поют ей песню).

В: - Ребята, устала Аленушка. Давайте уложим ее спать, споем ей колыбельную (дети по очереди качают куклу и поют ей песню)

  •  Баю, баю, баю, куколку качаю.

Куколка устала, целый день играла.

В: Уснула Аленушка. Положим ее на диван. А сами уберем все на место. А когда Аленушка проснется, мы с ней еще поиграем.

                

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"

познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Россия - Родина моя".

Закрепление о обобщение знаний  детей о  своей Родине, о стране, в которой они проживают, о государственной символике....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме «Одежда».

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель занятия - уточнение и расширение словаря по теме ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)...

Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Зимушка- Зима"

Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...