Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание. Развитие кругозора и целостной картины мира. На тему: «Путешествие в профессии прошлого».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иванова Анна Сергеевна

Цель:  Развитие интереса к миру профессий. Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peredelka_zanyatie.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание. Развитие кругозора и целостной картины мира. На тему: «Путешествие в профессии прошлого».

Цель:  Развитие интереса к миру профессий. Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей.

 

Задачи:

Развивающие:  Развитие памяти, внимания, наблюдательности, расширять кругозор, развитие речи, умение аргументировать свои высказывания.

Образовательные:  Познакомить с профессиями прошлого и настоящего, продолжать знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.      

        

Воспитательные:  Воспитание любознательности, интереса к занятию.

 

Демонстрационный материал:  мультимедийная техника,  магнитофон,  буквы для составления слова профессия, шаблоны лепестков (желтого, зеленого, красного цвета).

Раздаточный материал: картинки с изображением людей разных профессий (11 картинок), 12 конвертов с частями для игры «Выбери правильную картинку».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

 

Педагог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы поприветствуем их.

Педагог: А теперь  мы поприветствуем друг, друга, вставайте по кругу.

Приветствие.

Встанем мы в кружочек дружно (шагают на месте)

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»  (повернуться к соседу)

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука!  (вытянуть правую руку вперед)

Здравствуй, левая рука!  (вытянуть левую руку вперед)

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!  (пожать руку соседу справа – слева)

Здравствуй, весь наш дружный круг!  (вытянуть руки вперед)

 

2. Основная часть.

  1. Игра «Собери слово».

Педагог: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери слово». Ребята, подойдите все к столу. Что вы здесь видите? (буквы)

Педагог: Вам необходимо собрать слово. (Если дети затрудняются составить слово, педагог подсказывает на то, что слово начинается на букву «П»). Дети составляют слово профессия

Педагог:  Ребята прочитайте, пожалуйста, какое слово у вас получилось. (Один ребенок читает слово).  Молодцы с заданием вы справились. Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну профессий прошлого времени. 

  1. Введение в тему.

Педагог: Садитесь все тихонечко на стульчики (полукругом). В этом мире живут не просто люди, а представители очень интересных профессий. А как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей)

Педагог: Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей. Профессии надо специально обучаться.

Педагог:  Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, кем работают эти люди, и назвать их профессии.

По мере отгадывания педагог вывешивает на магнитную доску картинки с изображением людей соответствующих профессий.

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу.  (Парикмахер)

Доктор, но не для людей,

А для птичек и зверей,

У него особый дар,

Этот врач - ...(Ветеринар)

Папа у меня — герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по «02» звоните,

Папу моего зовите! (Полицейский)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (Врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (Учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (Продавец)

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)

Мама всех важней, поверьте!

С толстой сумкой ходит мама.

Принесет письмо в конверте,

Бандероль и телеграмму.

Люди маму очень ждут,

Уважают мамин труд! (Почтальон)

Звучит музыка

Педагог: Молодцы все загадки отгадали правильно. Ребята мы назвали современные профессии людей,  нашего времени.  А сейчас я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в  страну  профессий прошлого времени. Где правили короли и королевы. Готовы? Ну, тогда закрываем глаза.

Педагог:  Ну, вот мы с вами и очутились в стране профессий прошлого времени. Ребята посмотрите, кто нас встречает?! 

Звучит музыка

Педагог включает первый слайд.

«На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…

(Музыка выключается) 

Педагог: В старину профессий было мало, и все они вместе могли поместиться на одном крыльце. На Руси более 600 лет были вот такие профессии:

  1. презентация и беседа о профессиях прошлого

Педагог:   Ребята  человек,  который изображен  на слайде по профессии цирюльник.  

Педагог:   Цирюльник – это человек, который занимался стрижкой, укладкой волос, бритьем, маникюром, а иногда и выполнял обязанности врачей. Давайте с вами вместе проговорим  название профессии  Цирюльник.

Педагог:   Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (Парикмахер) 

Педагог:   Чем занимается парикмахер сейчас? (Стрижкой, укладкой волос, бритьем, маникюром).

Педагог:   Ребята посмотрите наследующий слайд, мы видим человека, профессия, которого в старину называлась - Лекарь. 

Педагог:   Лекарь – это целитель, который с помощью лекарственных трав, настоек обладал способностью заживлять раны и излечивать инфекции.  Давайте с вами вместе проговорим название профессии – Лекарь. 

Педагог:   Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (Врач) 

Чем занимается врач сейчас? (Лечением людей) Каких врачей вы знаете? (Ответы детей) 

Педагог:  Человек,  который изображен  на слайде по профессии -  Животник. 

Педагог:  Животник – это человек, который занимался лечением животных, а также осуществлял санитарный контроль мяса, молока и других животных продуктов. Давайте с вами вместе проговорим название профессии – Животник.  

Педагог:  Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (Ветеринар) Чем занимается ветеринар сейчас? (Лечением животных) 

Педагог:  А еще в давние времена существовали профессии, которых сейчас уже нет:

Педагог:  Профессия - будильник.   (Человек этой профессии будил людей на работу с помощью длинных палок, которыми они стучали в окна). Давайте с вами вместе проговорим название профессии – Будильник.

Педагог:   Профессия  - Молочник.  (Человек, который разносил по домам молоко). Давайте с вами вместе проговорим название профессии – Молочник.

Педагог:   Профессия - Фонарщик.  (Люди, которые выходили на улицы и с наступлением сумерек зажигали фонари с помощью горящей свечки, привязанной к длинной палке – когда не было электричества). Давайте с вами вместе проговорим название профессии – Фонарщик.

Педагог:   Ребята,  ну вот мы с вами и познакомились с профессиями прошлого времени. Давайте вспомним и назовем их.  А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Закрываем глаза.

Звучит музыка

 

Педагог:   Ребята открываем глазки. Вам понравилось путешествие в страну профессий прошлого?  (Ответы детей)

Педагог:   А теперь немного отдохнем:

Физминутка «Много профессии на свете у нас!»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)        

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Педагог:   Молодцы  немного отдохнули,  а сейчас тихонько присаживайтесь за столы.  Поиграем в игру:  «Выбери правильную картинку».  У вас у каждого в лоточке лежат картинки с изображением людей разных профессии.

Правила игры: Я  читаю предложение, а вы поднимаете, и показывает картинку, которая соответствует названному действию.

Игра «Выбери правильную картинку»

- стрижет волосы … 

- лечит животных … 

- ловит преступников … 

- лечит людей … 

- учит детей … 

- зажигал фонари… 

- разносил молоко … 

- продает продукты… 

- будил людей … 

- разносит почту…

 

Педагог:   Игра «Кому что нужно». Играть вы будете в паре. У каждого на столах лежит конверты.  Откройте его. Что внутри? (Части). Вам необходимо каждому собрать картинку. Каждый ребенок собирает картинку – человека определенной профессии. Затем ребенок называет человека, какой профессии он собрал:

Кто собирал эту картинку? Что эта за профессия? Как называлась эта профессия в прошлом?

Педагог:  Молодцы ребята, вы справились с заданием, присаживайтесь на стулья.  А сейчас я предлагаю вам прослушать стихотворение, которое прочитает нам Ульяна и Вадим. Чтение стихотворения ребенком.

Много на земле работы

Все попробовать охота

Чтоб профессию иметь 

Надо лень преодолеть

Очень хорошо учиться

Чтоб могли тобой гордиться

Профессий много в мире есть

Их невозможно перечесть

Сегодня многие нужны

И актуальны, и важны

Стало быть, так и выходит

Все, что мы делаем нужно

Значит, давайте трудиться

Честно. Усердно и дружно

Педагог:  Молодцы ребята, какие замечательные вы стихотворения рассказали. Все вы станете взрослыми, обретете какую–нибудь профессию, по которой будете работать. А кто - нибудь из вас уже думал над тем, кем он хотел бы стать в будущем.

Беседа «Кем хочешь быть? (Сидя полукругом)

Заключительная часть.

   

Педагог:  Ребята мне ваши рассказы понравились, чтобы получить определенную вами профессию, нужно хорошо учится. Ну а сейчас наше с вами занятие подходит к концу, и предлагаю вам  сделать красивый букет. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки.

  • если вам было интересно, то зеленый лепесток
  • если вы узнали что-то новое, то желтый лепесток
  • если вам было скучно, то голубой лепесток

Каждый ребенок подходит, выбирает лепесток и объясняет, почему именно этот лепесток выбрал.

Педагог:  Какой красивый букет у нас получился!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»   Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с воспитанниками - формирование целостной картины мира. Тема: «Мама, папа, я – дружная семья».

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание представленного занятия. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание. Развитие кругозора и целостной картины мира. На тему: «Путешествие в профессии прошлого».

Цель:  Развитие интереса к миру профессий. Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей. Задачи:  Развивающие:  Развитие памяти, внимания, наблюдательности, расширя...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем муравьишке» по формированию целостной картины мира с детьми подготовительного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем муравьишке» по формированию целостной картины мира с детьми подготовительного возраста предназначен для проведения занятия в ...