Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Ожидаемый результат после проведения занятия:

  • у детей появится интерес к фитболу и желание на нём заниматься;
  • дети овладеют комплексом упражнений с фитболом.
  • дети активизируют представления о некоторых частях света и пополнят словарный запас.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе

«По всему свету на воздушном шаре»

с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий

                                      Подготовил:

Инструктор физической культуры

Суслова Полина Артуровна

Санкт – Петербург

2019г.

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.

Задачи: 

  1. Образовательные:
  • учить детей правильной посадке на мяч в прыжках на месте и в движении;
  • развивать координацию движений и глазомер детей при прокатывании   мяча к цели;
  • совершенствовать навык ходьбы на высоких и низких четвереньках;
  • развивать чувство ритма, артикуляционную и мелкую моторику; пополнять словарный запас детей.
  1. Оздоровительные:
  • способствовать формированию правильной осанки.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать личностные качества: уверенность в своих силах, чувство товарищества;
  • вызвать интерес к занятиям с фитболами.

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.

Оборудование:  фитболы, м. кольца, кегли (на подгруппу), массажная дорожка, перья для папуас, знак для пингвина, корзина, компьютерная проекция, муз. сопровождение, пособие «Волшебный ковёр», цветы.

Ожидаемый результат:

  • у детей появится интерес к фитболу и желание на нём заниматься;
  • дети овладеют комплексом упражнений с фитболом.
  • дети активизируют представления о некоторых частях света и пополнят словарный запас.

Предварительная работа: Беседа в группе на тему. Кто и куда хотел бы отправиться.

ОРУ с фитболлами.

Организационный момент. Воспитатель предлагает отправиться в интересное путешествие, где на пути надо преодолеть множество препятствий, но дети сильные, смелые и непременно их преодолеют.

Вводная часть. 

- Здравствуйте, ребята!  Я пришла к вам не одна, а со своим самым лучшим другом. Кто знает, как его зовут? Правильно мяч, но необычный – это фитбол. Скажите: «Фитбол».  Я его очень люблю. Посмотрите, ребята, какой он большой, яркий. А еще он волшебный, на нём можно путешествовать по всему свету. Вы хотите путешествовать? (Да…) Но у меня есть фитбол, а у вас нет. Давайте каждому из вас найдем такого же друга. Кто не боится трудностей и любит приключения, пойдемте со мной. А какие качества нам пригодятся в пути? (Внимательность, смелость, дружба, заботливость). В колонну по одному, становись! Проверили свою осанку. Шагом марш!

В пути

Мы команда хоть куда,

Не пугает нас беда.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем дружно ноги.

Ветви низко наклонились,

Мы гуськом теперь пустились.

А теперь ходьба необычная:

На коленях мы пойдем,

И фитбола след найдём.

  • Поднимаемся на высокую гору.

Спускаться с горы будем необычно:

  • А сейчас необычный бег.

Оседлали скакуна. Вперед!

  • Давайте, ребята, для радостного настроения надуем красивые разноцветные шарики. Какого они цвета? (Разного цвета)  На что они похожи? ( На радугу в небе). Ребята, а что это наш «волшебный ковёр» такой бугристый стал? Наверное «ковёр» волшебство сотворил?  Давайте подойдём и посмотрим, что же там?  

Вот они, наши друзья! Выбирайте себе друга…

  • Взяли мяч так, как я. Отправляемся дальше в кругосветное путешествие. Скажем волшебные слова:

Шар волшебный, повернись,

В шар воздушный превратись.

Летим на воздушном шаре!

  • Взяли шар, подняли над головой.

Полетели, полетели,

Все моря перелетели.

Полетели, полетели,

Приземлились, на кружочки тихо сели.

Основная часть:

Ребята, а куда мы попали?

- Мы попали в Африку. А в Африке живут папуасы, они занимаются охотой.

Я, вождь племени Туки-Туки, приглашаю вас совершить ритуал, чтобы наша охота была удачной.

- Наш фитбол превратился в «барабан».

Будем ударять по нему широко раскрытой ладонью и говорить:

«Бум!» Посмотрите на меня.

-  Нужно развести костёр. Посмотрите, как я прокатываюсь вперед, тянусь за руками и дую.   А теперь выполняем вместе со мной.

- В нашем племени живут самые быстрые воины. Тренируются они так: касаются коленом мяча и говорят:  «Ха!»  Приготовились, подняли фитболы вверх, выполняем упражнение.

- Покажите мне стройную фигуру воина. Воины думают: «М-м-м…».

- Все воины взяли копьё. Посмотрите на вождя: наклон вправо, сказали: «Хе!», те же движения влево.

- Пусть солнце поможет нам на охоте. Приняли и. п. (по словесному указанию педагога)

Мы вновь взяли барабаны.

- Этим танцем вы пожелали папуасам доброй охоты. Спасибо вам! (Перья снять).  Ну, а нам пора отправляться дальше.

-Шар волшебный, повернись,

В парусную лодку превратись!

- Ребята, а как можно плыть на парусной лодке? Днище прямое – ноги выпрямлены.

Мы плывем по океану. Там быстрое течение. Куда же оно вынесет нас? Встали, ребята.

Что же это впереди?

На пингвинов погляди.

- А где живут пингвины? Пингвины живут только в Антарктиде. Там, ребята, очень холодно. Давайте погреемся: пощиплем уши, разотрем ладони, руки.

- Ребята, чем питаются пингвины? Правильно, рыбой. Сейчас мы поможем нашим пингвинам наловить рыбы. Взяли кеглю – это ваша рыба, у каждого своя.

Поставили ее на отметку-рыбку. А теперь перешли на другую сторону зала, напротив своей рыбки. Возьмите мяч так, как я. Прокатываем его и метко попадаем в свою рыбку. Ставим ее на место и бежим обратно.   Кто за 2 минуты поймает рыбы больше? Обязательно сосчитайте свой улов. Время пошло. Марш!

- Сколько же рыб вы поймали? Молодцы! Давайте подарим эту рыбу пингвинам, пусть они радуются.

Отправимся дальше на подводной лодке.

Шар волшебный, повернись,

В подводную лодку превратись!

- Сели на колени, задрали люки, завели моторы, легли на мяч, включили лопасти, посмотрите, как я это делаю. Моторы работают долго, на выдохе. Вдох, тр - р -р- … Если мы выполним правильно, то обязательно увидим что-нибудь интересное. Мне нравится, когда вы не сгибаете колени.

Смотрите-ка, ребята,

Чудесная страна,

Зверей совсем невиданных

Покажет нам она.

- Куда это мы попали? (Ответ детей).

Правильно, кенгуру живёт в Австралии. Чем же необычен этот зверь? Верно, у него есть сумка - карман, в которой живет малыш. Как его зовут?  Кенгурёнок.

 Встали в шеренгу.

Мама очень любит своего малыша, и, чтобы он не упал, хорошо закрывает карман. Положили раскрытые ладони на мяч по бокам, держимся руками за мяч и весело прыгаем на месте. А теперь отправимся на другую сторону поляны. Положили ладони на мяч - одну спереди другую сзади. Сзади подталкиваем мяч, а спереди придерживаем, привставая на ногах в широкой посадке.

Ах, какие забавные эти животные! Наше путешествие продолжается.

Шар волшебный, повернись,

В вертолётик превратись!

- А как вы думаете, ребята, как полетит наш вертолёт?

Смотрим на меня – делаем как я.

Вот это красота! Что это? Пустыня!

А в Азии, а в Азии

Барханы и пески.

И здесь лишь караванами

Верблюдам груз вести.

- Наши мячи превращаются в барханы. Что такое барханы? Горы песка. Положите мячи по кругу, а мы поможем верблюдам перевезти груз. Взяли «груз», положили его на лопатки, на высоких четвереньках передвигаемся «змейкой» между барханами. Перевезем груз на склад. А потом «верблюды» отдыхают (идут на коленях, прогибая спину).

Подождем весь караван. Молодцы ребята,  помогли верблюдам.  Как жарко в пустыне! Правда, ребята?  Так хочется опять поплавать в море.

Покрутились, покрутились,

В теплом море очутились!

-Я знаю игру, которая называется «Дельфины».

Как только мы закончим произносить стихи, дельфину надевается маска. Он ловит рыбу. Мы с вами – рыбки. Кого поймал дельфин, тот встает на вместе ноги врозь, руки вверх, ладони соединены. Такую рыбку можно спасти, проплыв у нее между ног. Читаем стихи и выполняем движения.

В море бурном, в море синем

Быстро плавают дельфины.

Не пугает их волна,

Рядом плещется она.

Проплывает мимо кит,

Быстрым рыбкам говорит:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Рыбкам надо уплывать»

Заключительная часть:

Дыхательные упражнения:

- построение в круг;

- упражнения йоги.

 Надуем красивый парус.

Много частей света мы повидали.

А теперь пора домой,

В край чудесный наш родной.

- Ребята, давайте полетим домой на «волшебном ковре». Сядем в круг в позе «лягушка», возьмемся за руки. Не упадите с мяча, крепко сжимаем руки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковер взлетать.

Над полями, над лесами,

Над глубокими морями.

Мы быстрее ветра мчимся,

Где же с вами приземлимся?

Рефлексия:

- Ну, вот мы с вами и дома.

Давайте сядем в позу «бабочка».

Ребята, кому понравилось наше путешествие?

А что стало с вашим настроением?

 (Ответы детей)

Ребята, наш «волшебный ковёр» превратился в «ковёр настроения», но  на нём  нет узоров, они все разлетелись.

 И мы его сейчас украсим.

Ребята, у нас в зале, есть маленькие нарисованные мячики. Одни грустные, а другие веселые. Выберите такой мяч, который передаёт ваше настроение,  и поместите его на мольберт.  Вы запомнили, как зовут моего лучшего друга? Фитбол!

Я надеюсь, что он стал и вашим лучшим другом. А сейчас возьмём фитболы и положим их на место, до следующего занятия.  Я благодарю вас, ребята. Вы такие смелые, ловкие, находчивые и очень дружные. До свидания. Уход детей в группу.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга      Конспектнепрерывной обра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Лесные приключения»

создать условия для получения детьми знаний о животных.продолжать учить детей отгадывать загадки;обобщить представления детей о диких животных.Систематизировать знания детей о  представителях жив...

Непрерывная образовательная деятельность "Моя семья" с детьми старшей группы с использованием информационно-коммуникативных технологий

Цель:формировать представление детей о семье, как о людях, живущих вместе, проявляющих друг о друге заботу;воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;учить рисовать характе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Обобщать знания детей о зимующих птицах.Интеграция областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Социально-коммуникативное развитие- Физическое развитиеЗадачи:Расширять представления о м...