Самоанализ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в музей космонавтики».
учебно-методический материал

Фетисова Оксана Александровна

Самоанализ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в музей космонавтики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в музей космонавтики».

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе в количестве 10 человек.

Цель: создать условия для расширения представлений и обобщения знаний детей о космосе посредством музейной педагогики.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», которые реализовались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

На занятии решались следующие задачи:

Образовательная: содействовать формированию умения у детей запоминать текст посредством метода «скрайбинг».

Развивающая: формировать представления об освоении космического пространства человеком, элементарной эрудиции воспитанников, их общей культуры, положительного эмоционально осознанного отношения к художественным образам, воплощенным на полотнах великих художников.

Воспитательная: содействовать воспитанию эмоционально – положительного взгляда на мир; формировать нравственные, эстетические и патриотические чувства к России и малой Родине; повышать художественно – творческую активность детей в музее.

На своем занятии использовала образовательные технологии: игровая, ИКТ, здоровье – сберегающие, личностно – ориентированные технологии, метод «скрайбинг».

Структура занятия сохранена и направлена на решение задач и предлагает выбор методов и приемов. Для достижения цели создана образовательная среда. Цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

В начале ООД применена мотивация. Детям было предложено прослушать музыкальное произведение.

При выполнении ООД были использованы следующие виды деятельности детей: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, музыкальная, самообслуживание. Один вид деятельности плавно переходит в другой. Для реализации каждого задания я подобрала методы, которые помогали их решать: словесный – это беседы, прояснения, вопросы детям; наглядно – демонстративный: экспонаты, картины, слайды, картинки на магнитах; практический и игровой пальчиковая гимнастика с космическим песком, физкультминутка, релаксация, гимнастика для глаз.

В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Дети были внимательными, заинтересованными, но не совсем активными.

При подготовке занятия было продумано расположение детей в пространстве музыкального зала на протяжении всего занятия.

Все элементы занятия логичны между собой, объединены общей целью.

Я считаю, что выбранная мною форма организации занятия была достойной, эффективной, динамичной.

Стиль общения преобладает демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей.

На занятии использовались здоровье – сберегающие технологии, физкультминутка позволила сменить статическую позу и соблюдать двигательный режим; пальчиковая гимнастика способствовала повышению функциональной активности головного мозга; релаксация позволила снять общее напряжение; гимнастика для глаз позволила снять напряжение с глаз.

Музыкальное сопровождение применяла в начале занятия для эмоционального подъема, а также во время релаксации и гимнастики для глаз.

Чтобы подвести общий итог занятия использовала рефлексию. Рефлексия показала высокую заинтересованность и активность детей в получении новых представлений по теме. Дети получили удовлетворение от результатов, значит занятие получилось интересным, и дети получили удовольствие. В перспективе для получения наилучшего результата мне стоит задавать четко сформулированные вопросы и добиваться полных ответов от детей.

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по предметному ознакомлению на тему: «Путешествие в музей»

Цель: воспитание патриотических чувств младших дошкольников через ознакомление с предметами быта....

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: "Путешествие в космос"

Организованная  образовательная деятельностьпо познавательному развитиюна тему: "Путешествие в космос"...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВСЕЛЕННОЙ: В ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ»

Благодаря приглашению Звездочета воспитанники подготовительной группы посетили космическую обсерваторию, где с помощью телескопа наблюдали за Солнечной системой: солнцем и планетами. А Древним греческ...

Самоанализ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Повторение сказки «Снегурушка и лиса»

В данном материале преставлен самоанализ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Повторение сказки "Снегурушка и лиса" для воспитанников дошкольной гр...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну Дорожных наук» для детей подготовительной группы

Цель: углубление расширения знаний о правилах безопасного поведения на дороге.Задачи:- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правил поведения на улице, полученных через эм...