Самоанализ игровой образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе
материал по математике (младшая группа)

Самоанализ игровой образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_otkrytogo_zanyatiya.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная  Бюджетная Дошкольная Образовательная Организация детский сад « Солнышко»

Самоанализ игровой образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе

                                                                     

                                               

Выполнила: Воспитатель Будникова О.М.

                                      п. Николаевский

                                                2020 г

    Самоанализ игровой образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе

Цель: закреплять действие соотнесения предметов по величине, цветам по средствам игры – путешествия

Задачи: 

Образовательные:

  • Формировать умение соотносить предметы по величине и цвету;

  • Учить точно описывать характерные особенности животных, повадки

Развивающие:

  • Содействовать осмыслению детьми понятий высокий, низкий, развивать глазомер;
  • Развивать творческие способности, умение использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях;
  • Содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты и формирование навыков сотрудничества детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к животным и желание им помочь.

Оборудование:

  • Большие игрушки: лев, медведь, обезьяна; две  игрушки зайцев разных размеров; длинная верёвка (резинка) с подвешенными на ней картонными бананами на каждого ребёнка; ворота для подлезания;  две морковки из ткани двух размеров, грибы и ягоды; 10 картонных бананов, больших и маленьких; бантики, шарики, ленточки, краска гуашь, вилки, три пластиковые бутылки, альбомный лист, проектор.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие»,« Музыкальное развитие».

Игровую образовательную деятельность я проводила с подгруппой детей младшего дошкольного возраста в количестве 6 человек. Предварительная работа проводилась на протяжении учебного года в процессе образовательной деятельности. Помещение было достаточно проветрено, освещено, подобран необходимый раздаточный и демонстрационный материал.

   Игровая образовательная ситуация состояла из 4 взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

   Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Дети отправляются в веселый зоопарк.

    Основная часть ИОС представляла собой организованную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В ходе основной части я использовала ИКТ, где дети с интересом смотрели мультфильм про зоопарк.  

    Нод осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны игровые приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент деятельности были подобраны: наглядный материал, соответствующие атрибуты, эстетическое оформление, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным и продуманным. На образовательной деятельности использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Образовательная деятельность проходила в соответствии Сан Пина. Длительность образовательной деятельности 20 минут. Быстрая смена деятельности в течении Нод позволила избежать утомляемости детей. Все моменты образовательной деятельности логичны и последовательны, подчинены одной теме. В нод были интегрированы моменты из образовательных областей, «Социально- коммуникативное» развитие монологической и диалогической речи.  « Физическое развитие» в каждом разделе деятельности были использованы движения. В каждом моменте Нод использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление- все это способствовало эффективности занятия, повышения познавательной и мыслительной деятельности. Использование игрового приема с игрушечными зверятами, помогло в интересной игровой форме реализовать основные обучающие задачи, научить бережному отношению к природе и животным.

    Темп образовательной деятельности выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в играх.

    За время открытого занятия принимались следующие методы работы:

  • Игровой ( дети отправляются в веселый зоопарк)
  • Наглядно-демонстрационный ( игрушки, наглядный материал, ИКТ)
  • Словестный ( напоминание, указание, вопросы, ответы детей)
  • Практический ( рисование подарка Лёве)
  • Метод контроля и стимулирования в виде похвалы, одобрения.

Недостатки:

По организации рабочего места, недоставало еще одного стола для рисования.

   Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе Нод были решены. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами  длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. «Овощи».

Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через ре...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича....

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами  длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...