Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП По мотивам сказки «Рукавичка» с детьми средней группы
методическая разработка по математике (средняя группа)

Задачи:

Образовательные

  • Закреплять цифры от 1 до 5;
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
  • Закреплять геометрические формы предметов.

Развивающие

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу;
  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные

  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poznavatelnogo_razvitiya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 26 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП

По мотивам сказки «Рукавичка»

с детьми средней группы

Используемые технологи:

  • Игровая технология
  • Развивающая технология
  • Личностно-ориентированная технология
  • Технология исследовательской деятельности

Подготовила воспитатель ГБДОУ № 26

Анищенкова Анна Владимировна

Санкт-Петербург

2021

Задачи:

Образовательные

  • Закреплять цифры от 1 до 5;
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
  • Закреплять геометрические формы предметов.

Развивающие

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу;
  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные

  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Интегрируемые образовательные области:

 «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное» развитие

Предварительная работа: 

Материалы и оборудование: фланелеграф, рукавичка, игрушка мышки, зайца, лягушки, лисы, волка; картина с рукавичкой, рядом с которой растут 5 елок разной высоты; карточки с изображением предметов разной формы, веселая танцевальная музыка, карточки с изображением цифр (2 набора) картинка с полками для урожай, карточка яблока, моркови, клубники, свеклы.

Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист бумаги, 4 моркови, 3 свеклы, 2 яблока, клубничка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Рукавичка».

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, хотела влезть туда, но волшебный голос из рукавички отвечает: “Рукавичка впустит только того, кто выполнит все мои задания”. Слушай, Мышка, свое задание.

Игровое упражнение «Посчитай» (воспитатель показывает картинку с изображением зимнего леса):

  1. Сколько елок возле Рукавички? (счет до 5).
  2. Сколько низких елок (3).
  3. Какая по счету самая высокая елка? (Вторая)

Правильно сделали все, поэтому Рукавичка впустила Мышку. Вошла Мышка и стала в ней жить.

Воспитатель: А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:  Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка. А ты кто?

- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!

А волшебный голос из рукавички отвечает: “Рукавичка впустит только того, кто выполнит все мои задания».

Игра «На что похоже?»

Воспитатель  показывает карточки, на которых изображены предметы разной формы, дети называют геометрическую фигуру, на которую предмет похож.

Воспитатель: Правильно справились с заданием, поэтому Рукавичка впустила Лягушку. И стали жить они вместе с Мышкой.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к Рукавичке, спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?

- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

А волшебный голос из рукавички отвечает: “Рукавичка впустит только того, кто выполнит все мои задания».

“Найди пару”.

Возьмите понравившуюся вам цифру. Пока звучит музыка, мы пляшем, как только музыка заканчивается, находим ребенка, у которого точно такая же цифра.

Воспитатель: Молодцы, помогли Зайке попасть в Рукавичку.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

Не успели звери ответить, а волшебный голос из рукавички отвечает: “Рукавичка впустит только того, кто выполнит все мои задания».

Игра «Разложи урожай по полкам».

– Поможем Лисичке?

а) Морковь положите на верхнюю полку.

б) Свеклу на нижнюю полку.

в) Яблоки на левую полку.

г) Клубничку на правую полку.

На каких полках лежат овощи, фрукты и ягоды?

Все разложили правильно, Лисичка стала вместе с ними жить.

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к Рукавичке, да и спрашивает:

- Кто, кто в Рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

 - Волчок-серый бочок

- Впустите меня к себе.

Не успели звери ответить, а волшебный голос из рукавички отвечает: “Рукавичка впустит только того, кто выполнит все мои задания».

Игровое упражнение «Кто и когда?»

 - Сколько зверей в Рукавичке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после лягушки?
– Кто прибежал перед волком?

Рукавичка впустила Волка. Стали звери дружно жить да поживать.

Воспитатель: Понравилась Вам сказка? Сколько героев в этой сказке? Кто помог зверям попасть в теремок? Конечно же, вы и ваши знания! Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП по мотивам сказки "Рукавичка"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области структурное...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: "Осень" в средней группе.

Цель данной НОД: познакомить детей с понятием пейзаж; научить детей последовательно и композиционно правильно изображать осеннее дерево, используя для изображения листьев нетрадиционную технику рисова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».

Логические блоки Дьенеша - игра, которая ненавязчиво, но серьезно развивает математические способности ребенка....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный мир «Трех медведей» с детьми средней группы. С использованием технологии развивающих игр В.В. Воскобовича

конспект НОД с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Использование технологии развивающих игр В.В. Воскобович...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию тема: «Весна – Красна» с детьми младшей группы

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо речевому развитиютема: «Весна – Красна»                        ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».

Цель: Способствовать развитию математических представлений на основе использования блоков Дьенеша.Задачи:формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельност...