КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности Тема: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны" Возрастная группа: Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Воронина Неля Владимировна

Задачи:

Образовательная задача:

Создавать условия для знакомства  детей с частями тела и органами чувств человека, о функциональном назначении частей тела и органов чувств  для жизни и здоровья человека  (нос дышит, улавливает запахи, уши слышат, глаза видят).

Развивающая задача:

 Создавать условия для развития умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием, для  развития  умение заботиться о своем здоровье.

Воспитательная задача:

Создавать условия для воспитания  потребности  быть здоровым, для знакомства с упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

 

Предварительная работа:

Беседы с детьми об органах чувств, о здоровом образе жизни.

Заучивание  слов к дыхательной и  зрительной гимнастике.

Индивидуальное заучивание  стихов.

Работа над загадками о частях тела.

 

Оборудование   и  материалы:

Кукла, корзинка с баночками  (апельсин, чеснок, кофе), зеркала на каждого ребенка, стрекоза для зрительной гимнастики,  карточки к  игре «Что полезно и вредно для глаз», кассеты с записью шума природы, «Болезнь куклы», гимнастики для физкультминутки, мультимедийная  презентация  дидактических игр «Что полезно и вредно для ушей»,  «Чьи уши?

 

Педагогические технологии:

 

·           Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в 

  решении проблемных ситуаций;

- осуществление возможности права выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность и самостоятельность.

 

·         Здоровьесберегающие технологии:

   - сменяемость поз детей;

   - динамические паузы, музыкально-ритмическая разминка.

  

·      Информационно-коммуникационные технологии

- проектор, экран, презентация по теме

 

Ход НОД

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся и пожелаем всем здоровья.

Дети здороваются. Воспитатель вносит куклу (грустную). Звучит музыка «Болезнь куклы»

- Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Кукла Катя. Но она почему-то такая грустная.

- Что с тобой случилось?

Катя: Я  заболела.

- А что у тебя болит?

Кукла Катя: А вы отгадайте загадку и узнаете.

В: Попробуем отгадать, ребята?

Живёт мой братец за горой,
Не может видеться со мной.  (глаза)

Правильно.

 В: Очень плохо, когда болят глазки.  Катя, ты садись, послушай, ребята расскажут, для чего нужны глаза и, что нужно делать, чтобы они оставались здоровыми, а я им помогу.  Ребята, а для чего человеку нужны глаза?

Д: Чтобы видеть предметы, их цвет, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении.

В:  Назовите, что вы видите вокруг. (Дети называют) Правильно, ребята. Благодаря глазам мы видим  все вокруг. По глазам можно определить, сердится человек или радуется. А как наши глаза могут передавать наше настроение, мы сейчас покажем.

 Психогимнастика (работа с зеркалами)

В:  Если нас что-то удивило – раскрываем широко глаза и делаем удивленный вид. А если нам грустно, печально – опускаем глаза вниз. Ну, а если нам хорошо, весело и мы радуемся – глаза поднимаем вверх и улыбаемся.

Посмотрите друг на друга, какие красивые у вас глаза! А какого цвета глаза у Никиты? Посмотрите на Ксюшины глаза? Вот какие разные у нас у всех глаза!

 В: Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас     

На лице две пары глаз?

  1 ребенок:

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза.

Ты закрой глаза ладошкой.

Посиди совсем немножко.

 2  ребенок:

Сразу сделалось темно:

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно.

Ничего вокруг не видно.

 Нужно помнить каждый час,

Как важны глаза для нас!

 

В:  Природа заботливо оберегает наши глаза, прикрывая их веками.

Только тогда, когда глаза прикрыты веками, они находятся в покое. Когда же глаза открыты, человек постоянно рассматривает то, что находится перед его глазами. Они движутся то влево, вправо, то вверх, то вниз.

 Гимнастика для глаз «Стрекоза»

Вот какая стрекоза – как горошины глаза (пальцами делаем очки). 
Влево, вправо, верх, вперед (глазами смотрим по тексту). 
Ну, совсем как вертолет (круговые движения глаз). 
Мы летаем высоко (смотрим вверх).
Мы летаем низко (смотрим вниз). 
Мы летаем далеко (смотрим вперед). 
Мы летаем близко (смотрим на нос)

В: Глаза способны защитить себя, но если о них плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности. Нам необходимо самим заботится о своем зрении, и беречь глаза.

 Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для глаз»

Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке внимательно рассмотреть, подумать и решить, что для глаз вредно – положить к грустной рожице, а полезное – к смешной рожице. Объясняют свой выбор.

В: Правильно разложили карточки. Теперь я думаю, что вы будете самостоятельно заботиться о своем зрении. Вот  видишь Катя. Мы попросим доктора, чтобы тебе закапал глазки  каплями  или промыл отваром ромашки. А еще нужно есть морковку и ягоду чернику и тогда глазки будут здоровы.

 В:  Ой, что это? Вы слышите? (запись звуки природы)  Вам нравятся эти звуки? Шум леса, пение птиц, журчание ручейка  - это музыка, только ее надо услышать. Такая музыка успокаивает и придает сил.  Ребята, чем мы слышим эти звуки?

Д Ушами

В: Сколько ушей у человека?

Д:  Два

В:  У всех людей по два уха расположены по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз, наши уши постоянно открыты, а значит, они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда мы с вами спим. Поэтому уши одни из первых сообщают нам об опасности.

Кукла Катя: А можно я с вами поиграю. Я буду называть слова. Вы сначала будете слушать двумя ушками, потом одним,  а потом с закрытыми ушками.

Дидактическая игра «Услышь меня»

В: Чтобы уши были здоровы и хорошо слышали, есть правила, которые нужно выполнять.

Кто знает, что нельзя делать?  (Ответы детей)

Ковырять в ушах

Не допускать попадания воды

Не использовать для чистки ушей неподходящие предметы

Не слушать громкую музыку.

Не кричать громко.

Избегать простудных заболеваний.

Дидактическая игра «Чьи это уши?» (Мультимедиа)

В: А вы знаете, что слух у животных  лучше (острее), чем у людей. Животных окружает много опасностей, а хороший слух им помогает избежать эти опасности.

Физкультурная минутка: (Запись на диске)

-  Ребята, а еще вам хочу рассказать об одной части лица. Угадайте,  о какой?

 Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.

Д: Нос

В: Для чего человеку нос?

Д: Чтобы дышать, нюхать, ощущать  запахи…

В: Некоторые люди считают, что нос – это только украшение лица. Самый маленький нос – весьма важная часть лица. Носом мы дышим, а ещё нос помогает почувствовать и различить запахи.

Кукла Катя: - Вот это мы сейчас и проверим, как ваши носики различают запахи. У меня в корзиночке (сумочке) есть предметы, а вы должны по запаху узнать, что это.

 Дидактическая игра «Определи по запаху»

Воспитатель завязывает одному ребенку глаза и подносит к носу тарелочки. Ребенок должен определить по запаху, что лежит в тарелочке.

В:Молодцы, ребята! Хорошие у вас носики! Все отгадали!

- А сейчас мы с вами сделаем гимнастику для наших носиков.

Дыхательная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

(Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз)

В: Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день, а воздух будет чище, если в помещении находятся комнатные цветы.

 

В: Ну, что ребята, вот мы и рассказали кукле Кате, для чего нужны глаза, ушки, носики, и что нужно делать, чтобы они оставались здоровы.  

Кукла Катя: Большое спасибо!

 В: Я надеюсь, что вы приятно провели время, спасибо вам! Берегите глазки, ушки и носики! Посмотрите на гостей, улыбнитесь им, подарите свою улыбку друг другу. Пожелайте всем, крепкого здоровья и чтобы настроение у всех всегда было бодрое и веселое. А вас я хочу угостить витаминами.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx10.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД содержит материал по воспитанию здорового образа  жизни детей  средней группы. Дети знакомятся с органами чувств, их значение и с тем как о них надо заботиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Расти здоровым».

Обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и сам...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"

Конспект непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) для детей старшей группы. Тема: «Кем быть?»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(приобщение к социокультурным ценностям) для детей старшей группы. Тема: «Кем быть?»...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (II младшая группа)

конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по здоровьюсбережению...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!»

Цель данного образовательного мероприятия - формировать представление о здоровом образе жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Научим мишку быть здоровым"

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Научим мишку быть здоровым" (вторая младшая группа)...