Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) для детей старшей группы. Тема: «Кем быть?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Попитченко Елена Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

(приобщение к социокультурным ценностям) для детей старшей группы.

 Тема: «Кем быть?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kem_byt.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

(приобщение к социокультурным ценностям)

для детей старшей группы.

 Тема: «Кем быть?»

 

Программные задачи:

1. Расширять представления детей о труде людей разных профессий.

2. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

3. Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

4. Использовать активный словарь: парикмахер, строитель, шофер, продавец, повар.

5. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

6. Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.

Методы и приёмы: нагляднее, словесные, практические

Оборудование: картинки «Профессии»,  набор иллюстраций «Дорожные знаки», инвентарь парикмахера, набор муляжей овощей и фруктов, 2 корзины, 2 кастрюли, конструктор.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями, а теперь друг с другом:

«Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг».

- Молодцы! Проходим и садимся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? (На работу.) У каждого из них своя профессия! Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель.

А давайте вспомним те профессии, которые мы уже знаем! (Дети с удовольствием отвечают.)

Шофер

Ребята угадайте загадку?

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - (Шофер.)

Что делает шофер? Дети: Шофер водит машину.

Что должен уметь шофер?

Дети: Он должен уметь чинить машину.

Что должен знать шофер?

Дети: Он знает разные виды машин: автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, такси, метро. Он знает все дороги, все знаки и конечно все правила дорожного движения.

Да, ребята, шофёру очень важно знать правила дорожного движения и хорошо знать дорожные знаки, поэтому мы сейчас поиграем в игру «Назови знак»

Дидактическая игра «Назови дорожный знак»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы действительно знаете дорожные знаки. А знаете ли вы о другой важной профессии? Слушайте загадку.

Парикмахер

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

Что делает парикмахер? Дети: Парикмахер делает различные прически людям.

Какими инструментами пользуется для работы? Дети: Он использует разные инструменты, одни из главных инструментов являются расческа, ножницы, фен, шампунь и т.д. А сейчас мы поиграем в игру «Что лишнее?»

Дидактическая игра «Четвертый лишний!»

На стол выложены инструменты, который использует парикмахер при работе. Но некоторые предметы будут лишними. Назовите лишний предмет!

Воспитатель: Дети молодцы, вы быстро и главное правильно справились с заданием. Эти предметы действительно не нужны парикмахеру. Отгадайте следующую загадку?

Физминутка «Чем пахнут ремёсла?»

 Строитель.

Осень, лето ли, зима,

Зной иль снег идет -

Может возводить дома

Только наш … (строитель).

Воспитатель: строители умеют строить разные дома: дом из одного этажа как называется? — одноэтажный, дом из двух этажей ? — двухэтажный, Одинаковые ли дома по величине и форме? разной величины и формы . Из какого материала строят дома? Раньше дома строили только из деревьев, а теперь используют и кирпич. Он бывает красного и белого цвета. Какие инструменты использует строители? Используют разные инструменты- шпатлевка, мастерок, отвертка, рулетка.

Конструирование «Детский сад»

А сейчас из конструктора мы коллективно построим детский сад!

Молодцы, в таком детском саду детям будет весело и уютно.

Воспитатель: А что же эта за профессия?

Продавец

Вот какой молодец!

Он товары продаёт

Молоко, сметану, мёд

А другой - морковь, томаты

Выбор у него богатый

Третий продаёт сапожки

Туфельки и босоножки

А четвёртый стул и шкаф

Стулья, вешалки для шляп.

Дидактическое упражнение «Разложи продукты на полки»

Привезли в магазин свежие овощи и фрукты, нужно разложить их в корзины. Сколько корзин? Две. Выложите овощи в красную корзину. Выложите фрукты в жёлтую корзину. Молодцы!

А что же это за профессия?

Повар

Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.

А у хороших поваров еда вкусна всегда.

Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,

Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.

Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,

Еда не может подгореть и не должна остыть.

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Дидактическая игра «Суп, компот»

Давайте мы станем на время поварами и сварим суп и компот.

Я предлагаю встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю слева для приготовления супа, а справа для компота. (Дети выполняют задание.) В какую кастрюлю положил? Почему? «Яблоко — это фрукт, поэтому из него нельзя сварить суп» или «Лук добавляют в суп».

Дидактическая игра «Подскажи словечко» Встаньте, пожалуйста, в круг. Помогите мне закончить предложение:

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Создает чертежи (архитектор)

Строит здания (строитель)

В машине груз везёт (шофёр)

Делает прически (парикмахер)

Варит вкусный суп (повар)

Все, кто знает молодец.

Ребята, подскажите, чем мы сегодня занимались? С какими профессиями познакомились? В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области познание с интеграцией в художественное творчество для детей старшей группы тема: “Наблюдение за морской свинкой»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста для обобщения и систематизации знаний о грызунах (на примере морской свинки)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из бумаги "Сказочная птица" для детей старшей группы.

Формирование представления  детей о птицах при помощи конструктивной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гости к сказке» для детей старшей группы

Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие словесного творчества детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Дикие животные зимой" для детей подготовительной группы

Программные задачи:— Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.— Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие  «Путешествие с капелькой воды» для детей старшего дошкольного возраста...