Конспект непрерывной образовательной деятельности «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!» с использованием игровых образовательных технологий
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятия в младшей группе

«Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ТЕРЕМОК»

г. Шлиссельбург Кировского района

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

«Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»

с использованием игровых образовательных технологий

                                                           Составитель:

                                   Негальша Елена Николаевна

                                г. Шлиссельбург, год 2016

Конспект занятия в младшей группе

«Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, формирование словаря

Связь с образовательными областями: речевое  развитие,  физическое развитие

Задачи:

Образовательные

Дать понятие названий предметов туалета и их назначение.

Формировать звуковую культуру речи.

Развивающие

     Развивать речь детей прилагательными.

Умение называть характерные признаки предмета с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос).

   Обогащение словаря: душистое, ароматное, неряха

Активизация словаря: шампунь, мыло, полотенце, грязнуля

Воспитательные

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.

Материал: предметы туалета, кукла

Предшествующая работа: чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковского, игра «Чудесный мешочек», заучивание потешек, ежедневное пользование предметами туалета.

Ход занятия.

Речевая разминка:

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Наш медведь домой пошел,

А за ним и заинька.

Мы зверюшек провожаем,

Заниматься начинаем.

- Ребята, посмотрите, а у нас гости! Кто это? (кукла сидит в коляске)

- Поздоровайтесь с куклой.

- Она что-то говорит вам (включается грамзапись).

Кукла.  

«Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,

Буду очень рада я, если примите меня»

 

- Что будем делать ребята?

- Тогда приглашайте её к нам.

Дети садятся на стулья и приглашают куклу.

 - Хотите узнать, как звать нашу куклу? (кукла шепчет на ухо воспитателю)

 - Она хочет, чтобы девочка в красном платье спросила её об этом.

 - Кукла Катя очень любит отгадывать загадки, поиграете с ней?

 - А загадки лежат в красивой коробочке (дети ищут коробочку).

 -  А теперь садитесь поудобнее, будем рассматривать предметы.

Дети достают первый предмет-полотенце. Рассматривают его, трогают.

- Давайте вместе расскажем, какое оно и для чего нужно?

Дети передают полотенце друг другу и повторяют слова за воспитателем:  пушистое, мягкое, длинное, сухое, нежное, теплое, ароматное, им вытираются, приятное.

Катя отгадывает загадку. Полотенце

Достаю второй предмет-расческу. Дети рассматривают её, трогают.

Дети повторяют за воспитателем: длинная, пластмассовая, легкая, с зубьями, есть ручка, ею расчесываются.

(Катя отгадывает)Расческа

Достаю третий предмет-мыло.

Дети повторяют за воспитателем: душистое, твердое, скользкое, розовое, пенится, им намыливают руки.

(Катя отгадывает)Мыло

 -  А у вас дома есть эти предметы?

 - Где они хранятся? Кто ими пользуется? (ответы детей)

 - Ребята, расскажите Кате, для чего нужны эти предметы? (рассказы детей)

 - Кукла Катя хочет быть такой же чистой и красивой, как вы, но у неё нет таких предметов. Давайте подарим Кате эти предметы.

  - Катя, а теперь дети покажут тебе, как пользоваться этими предметами.

Физкультминутка: 

Вечером и утром нужно умываться

Белым, нежным мылом,

Полотенцем растираться,

Причесаться гребешком.

В зеркало посмотреться,

Быстро, правильно одеться,

В детский сад идти пешком.

- Ребята, позовите водичку!

Дети.   (читают потешку)      

Знаем, знаем – да, да, да,

Где тут прячется вода?

Выходи водица,

Мы пришли умыться

Из моечной слышен звон посуды.

- Что вы слышите? (дети отвечают)

-  А теперь тише позовите водичку (дети вновь читают потешку).

Из моечной слышно шуршание бумаги.

- Это вода?

- А теперь шепотом позовите водичку.

Из моечной слышится журчание воды.

- Что слышите? (вода льется, журчит, течет, бежит)

- Покажите язычком, как вода льется (с-с-с).

Полотенце, губка, мыло – наши верные друзья,

Чтобы чистыми мы были – нам еще нужна вода.

- Водичка вас услышала и приглашает вас помыть руки.

 Дети проходят к раковинам, моют руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"

Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...

Конспект НОД в младшей группе "Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!"

Цель:    Пробуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков....

Конспект занятия «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»

Конспект занятия для группы младшего возрастаДанное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.Программное содер...

Конспект занятия для группы младшего возраста «Всем это понятно - чистым быть приятно!»

Данное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.Программное содержание: закрепить название пр...

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ор...