Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (II младшая группа)
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Бер Зульфия Исхаковна

    конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по здоровьюсбережению

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vitaminy_ya_lyublyu.docx20.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности

    по теме «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

    (II младшая группа)

    Коммуникативная, познавательно-игровая деятельность.

    Задачи:

    - закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод;

    - закреплять представление о том, что фрукты и овощи перед едой нужно мыть;

    - расширять представления детей о том, на сколько, полезны многие продукты, и как важно правильно питаться;

    - продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы;

    - упражнять  детей в умении вести диалог с воспитателем;

    - прививать КГН (мыть руки перед едой).

    Используемые приемы:

    1. Сюрпризный  момент: Большая корзина с фруктами и овощами.

    2. Беседа о витаминах.

    3. Дидактическая игра «Фрукт или овощ»

    4. Малоподвижная игра «Фрукты и овощи»

    5. Физ. минутка «На полянке»

    6. Подвижная игра «Компот»

    7. Итог: Угощение витаминами.

    Ход мероприятия:

    Воспитатель выходит в приемную комнату, там стоит большая корзина, и зовет детей.

    Воспитатель:

    - Ребята, смотрите, корзинка! Может ее кто-то из вас здесь оставил?

    Дети:

    - Нет.

    Воспитатель:

    - Ну давайте, занесем ее в группу.

    Воспитатель вместе с детьми заносит корзину в группу,  и усаживаются возле нее.

    Воспитатель:

    - Интересно, кто же ее оставил?

    - Ребятки, а что здесь лежит?

    Дети:

    - Яблоко, апельсин, морковка, капуста и т.д.

    Воспитатель:

    - Правильно!

    - Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины?

    Дети:

    - Круглые, сладкие… (ответы детей)

    Воспитатель:

    - Кто вам дает витамины?

    Дети:

    - Воспитатель, мама, бабушка…(скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру)

    Воспитатель:

    - А где же мама (или др.) их покупают?

    Дети:

    - Покупают в магазине, в аптеке.

    Выслушав и  проанализировав  ответы детей, воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

    Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей.

    Воспитатель:

    - Посмотрите, что это у меня?

    Дети:

    - Морковка!

    Воспитатель:

    - А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку.

    -  Молодцы!

    -  Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. (показывает лимон)

    -  Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. (показывает апельсин)

    -  Вот молодцы!

    - Но, прежде, чем есть фрукты и овощи, что с ними надо сделать?

    Дети:

    - Помыть.

    Воспитатель:

    - Правильно. А как же руки?

    Дети:

    - Руки тоже надо мыть.

    Воспитатель:

    - Молодцы! Правильно, руки тоже перед едой надо мыть.

    От простуды и ангины
    Помогают апельсины!
    Ну а лучше съесть лимон,
    Хоть и очень кислый он.
    Ешь побольше апельсинов,
    Пей морковный вкусный сок,
    И тогда ты точно будешь
    Очень строен и высок.
    Нет полезнее продуктов —
    Вкусных овощей и фруктов.

    Воспитатель:

    - А теперь давайте поиграем в очень интересную игру.

    - Я буду показывать вам яблоко, огурец, лимон, помидор и т.д.  А вы будите хором отвечать, что это «овощ» или «фрукт».

    Проводится дидактическая игра «Овощ или фрукт»

    Воспитатель:

    - Какие вы молодцы! Все знаете!

    - Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды.

    -  А какие вы знаете ягоды?

    Дети:

    - Малина, клубника, смородина и т.д.

    Воспитатель:

    - Молодцы! Все верно назвали.

    - А теперь я хочу с вами поиграть в игру «Фрукты и овощи».

    - Мальчики будут – овощами, а девочки – фруктами.  Вы будите водить хоровод, а я  буду показывать фрукт или овощ. Если я покажу овощ, мальчики должны будут хором сказать: «Мы здесь!», а девочки увидев фрукт, хором скажут: «Мы тут!»

    Проводится малоподвижная игра «Фрукт и овощи»

    Воспитатель:

    - Ну, вот, мы с вами и запомнили, что относится к фруктам, а что к овощам.

    - А теперь мы с вами разомнемся и сделаем физ. минутку «На полянке»

    Проводится физ. минутка «На полянке»

    - На полянку чтоб попасть, 
    Всем сначала надо встать, 
    Хлопнуть, топнуть и нагнуться, 
    Вновь подняться, улыбнуться. 
    Тихо сесть, глаза закрыть, 
    Обо всем на миг забыть

    Воспитатель:

    - А теперь, мы  свами поиграем в игру, которая называется «Компот».

    - Девочки будут собирать яблочки для компота в розовую баночку, а мальчики будут собирать груши в желтую баночку.

    - Только смотрите внимательно и не перепутайте, девочки собирают яблочки, а мальчики – груши.

    - По моей команде вы будите собирать фрукты и складывать их в свои баночки.

    - Приготовились! Раз-два-три, фрукты собери!

    Проводится подвижная игра «Компот»

    Воспитатель:

    - какие вы молодцы! На славу потрудились. На зиму будут компоты.

    - Если хочешь быть здоровым,
    Правильно питайся.
    Ешь побольше витаминов
    И с болезнями не знайся.

    - Вот видите, ребята, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

    - И я вас хочу угостить вкусными витаминами.

    Воспитатель угощает детей витаминами.

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» г. Тобольска

    Конспект организованной образовательной деятельности по теме

    «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

    во второй младшей группе № 2

                                                                         

                                                                           Воспитатель:

    Бер Зульфия Исхаковна

    г. Тобольск 2013


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Котик простудился» с использованием здоровье сберегающей технологии (первая младшая группа)

    Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.Вовлекать детей в игровое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора.Вызывать доброе отношение к персонажам....

    Проект в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»

    Проблема: заинтересовать родителей организацией двигательной деятельности детей.Обоснованные проблемы:Неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;Недоста...

    Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»+

    Задачи:1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.2.  Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.3.  Спосо...

    Беседа на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

    Какие витамины надо есть, чтобы быть здоровым....

    Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» с детьми 1-й младшей группы

    Беседа на тему: «Витамины я люблю,                       быть здоровым я хочу»...