Главные вкладки

    Конспект развлечения в средней группе по формированию знаний о здоровом образе жизни на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Воробьева Екатерина Александровна

    «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dosug_o_vitaminah.docx97.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект развлечения в средней группе по формированию знаний о здоровом образе  жизни  на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

    Цель:

     

    • учить детей заботиться о своём здоровье;
    • познакомить ребят с понятием «витамины»; 
    • расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.

     

    Задачи:  

     

    • дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество. Познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека; 
    • воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной; 
    • развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

    Сегодня мы с Вами поговорим о здоровом образе жизни и витаминах.

    Вед. Ребята, а с чего нужно начинать каждое утро, чтобы быть здоровыми? (с зарядки) Правильно! 
    - Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем!
    Витаминка и дети выполняют ритмичные упражнения под музыку.


    Вед: Мой друг Мойдодыр передал вам вот этот мешочек. Даже не знаю, что в нём? Ой! Тут записка! (читает)
    Здравствуйте ребята! 
    Мешочек это не простой
    Внутри лежит подарок твой 
    Ты загадку отгадай
    Свой подарок получай! 

    Развивающая игра «Загадочный мешочек»


    Дети отгадывают загадки и получают призы.
    Ускользает, как живое,   
    Но не выпущу его я.            
    Белой пеной пенится,        
    Руки мыть не ленится.                 
    (Мыло) 


    Хожу-брожу не по лесам, 
    А по усам, по волосам.
    И зубы у меня длинней, 
    Чем у волков, у медведей. 
    (Расческа)  


    Пластмассовая спинка,    
    Жесткая щетинка,     
    С зубной пастой дружит, 
    Нам усердно служит.      
    (Зубная щетка)  


    В овощах и фруктах есть.
    Сколько их не перечесть.
    Есть еще в форме таблетки
    Вкусом лучше, чем конфетки.
    Для Мишани и Полины
    Что полезно?
    (Витамины)


    Белая река,
    В пещеру затекла,
    Чистит добела.       
    (Зубная паста)

    Лёг в карман и караулю – 
    Рёву, плаксу и грязнулю.
    Им утру потоки слёз, 
    Не забуду и про нос.  
    (Носовой платок)


    На себя я труд беру: 
    Спинку, пятки с мылом тру, 
    И коленки оттираю, 
    Ничего не забываю.   
    (Мочалка)


    С волосами нет проблем 
    Моет голову он всем
    Если попадёт в глаза и нос
    Не волнуйся он без слёз!
           
    (Шампунь)

    Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в пище мало витаминов. То человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Ребята! Посмотрите, какое дерево выросло у нас. На нём растут витамины.

    Витамин А – он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он важен для зрения.

    Витамин В – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице.

    Витамин С – в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине (для укрепления иммунитета).

    Витамин Д – это солнце, рыбий жир(для костей).

     Очень полезны сырые овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. 

    1.Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о каком фрукте или овоще идет речь.

    1. Само с кулачек,

    Круглый бочек.

    Тронешь пальцем гладко,

    А откусишь - сладко, (яблоко)

    2. Яркий, сладкий, налитой.

    Весь в обложке золотой.

    Ни с конфетной фабрики,

    А из далекой Африки, (апельсин)

    3. В огороде вырастаю, А когда я созреваю,

    Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)

    4. Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,

    К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком.

    Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурец)

    Он почти как апельсин,
    С толстой кожей, сочный,
    Недостаток лишь один -
    Кислый очень, очень. (Лимон)

    Огурцы они как будто,
    Только связками растут,
    И на завтрак эти фрукты
    Обезьянам подают. (бананы)

    Старый дед во сто шуб одет.
    Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

    2. Игра магазин (фрукты –овощи) полезное и вредное

    Послушайте стихи о пользе витаминов.

    Витамин А

    Помни истину простую - лучше видит только тот,

    Кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.

    Витамин В

    Очень важно спозаранку

    Есть за завтраком овсянку,

    Черный хлеб полезен нам

    И не только по утрам.

    Витамин С

    От простуды и ангины

    Помогают апельсины.

    Ну, а лучше съесть лимон,

    хоть и очень кислый он.

    Витамин Д

    Рыбий жир всего полезней,

    Хоть противный - надо пить.

    Он спасает от болезней.

    А вам без них лучше жить

    Витамины. А содержатся: Свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, тыква.

    Витамины. В - рис, юзюм, рыба, яйца, сыр, йогурты, бананы, орехи, хлеб, товрог.

    Витамины. С - черная смородина, апельсины, лимоны, лук, пеьрушка.

    Витамины Сливочное масло, рыбий жир, печень

    3.Игра «Понюхай» Определить на запах или вкус название фрукта или овоща.

    Как вы думаете что будет с человеком, если питаться одними сладостями.

    Опыт-эксперимент с кока-колой и ментосом.

    Вам необходимо знать что, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того кто их употребляет, как правило бывает хорошее, бодрое настроение и никакие болезни не страшны. Так же человеку необходим здоровый сон и активный образ .

    Будьте здоровы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .

    На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....

    Проект в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»

    Проблема: заинтересовать родителей организацией двигательной деятельности детей.Обоснованные проблемы:Неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;Недоста...

    Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»+

    Задачи:1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.2.  Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.3.  Спосо...

    Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (II младшая группа)

    конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по здоровьюсбережению...

    Беседа на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

    Какие витамины надо есть, чтобы быть здоровым....

    Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» с детьми 1-й младшей группы

    Беседа на тему: «Витамины я люблю,                       быть здоровым я хочу»...

    Конспект НОД в средней группе по формированию знаний об окружающем мире с использованием здоровьесберегающих технологий "Будем здоровы"

    Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни. Задачи:Обучающие:- формирование у детей потребности в бережном отношении к здоровью- формировать навыки   укрепления своего...