Конспект развлечения в средней группе по формированию знаний о здоровом образе жизни на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Воробьева Екатерина Александровна

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_o_vitaminah.docx97.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в средней группе по формированию знаний о здоровом образе  жизни  на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Цель:

 

  • учить детей заботиться о своём здоровье;
  • познакомить ребят с понятием «витамины»; 
  • расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.

 

Задачи:  

 

  • дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество. Познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека; 
  • воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной; 
  • развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Сегодня мы с Вами поговорим о здоровом образе жизни и витаминах.

Вед. Ребята, а с чего нужно начинать каждое утро, чтобы быть здоровыми? (с зарядки) Правильно! 
- Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем!
Витаминка и дети выполняют ритмичные упражнения под музыку.


Вед: Мой друг Мойдодыр передал вам вот этот мешочек. Даже не знаю, что в нём? Ой! Тут записка! (читает)
Здравствуйте ребята! 
Мешочек это не простой
Внутри лежит подарок твой 
Ты загадку отгадай
Свой подарок получай! 

Развивающая игра «Загадочный мешочек»


Дети отгадывают загадки и получают призы.
Ускользает, как живое,   
Но не выпущу его я.            
Белой пеной пенится,        
Руки мыть не ленится.                 
(Мыло) 


Хожу-брожу не по лесам, 
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней, 
Чем у волков, у медведей. 
(Расческа)  


Пластмассовая спинка,    
Жесткая щетинка,     
С зубной пастой дружит, 
Нам усердно служит.      
(Зубная щетка)  


В овощах и фруктах есть.
Сколько их не перечесть.
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше, чем конфетки.
Для Мишани и Полины
Что полезно?
(Витамины)


Белая река,
В пещеру затекла,
Чистит добела.       
(Зубная паста)

Лёг в карман и караулю – 
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, 
Не забуду и про нос.  
(Носовой платок)


На себя я труд беру: 
Спинку, пятки с мылом тру, 
И коленки оттираю, 
Ничего не забываю.   
(Мочалка)


С волосами нет проблем 
Моет голову он всем
Если попадёт в глаза и нос
Не волнуйся он без слёз!
       
(Шампунь)

Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в пище мало витаминов. То человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Ребята! Посмотрите, какое дерево выросло у нас. На нём растут витамины.

Витамин А – он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он важен для зрения.

Витамин В – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице.

Витамин С – в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине (для укрепления иммунитета).

Витамин Д – это солнце, рыбий жир(для костей).

 Очень полезны сырые овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. 

1.Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о каком фрукте или овоще идет речь.

1. Само с кулачек,

Круглый бочек.

Тронешь пальцем гладко,

А откусишь - сладко, (яблоко)

2. Яркий, сладкий, налитой.

Весь в обложке золотой.

Ни с конфетной фабрики,

А из далекой Африки, (апельсин)

3. В огороде вырастаю, А когда я созреваю,

Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)

4. Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,

К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком.

Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурец)

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы)

Старый дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

2. Игра магазин (фрукты –овощи) полезное и вредное

Послушайте стихи о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую - лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

А вам без них лучше жить

Витамины. А содержатся: Свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, тыква.

Витамины. В - рис, юзюм, рыба, яйца, сыр, йогурты, бананы, орехи, хлеб, товрог.

Витамины. С - черная смородина, апельсины, лимоны, лук, пеьрушка.

Витамины Сливочное масло, рыбий жир, печень

3.Игра «Понюхай» Определить на запах или вкус название фрукта или овоща.

Как вы думаете что будет с человеком, если питаться одними сладостями.

Опыт-эксперимент с кока-колой и ментосом.

Вам необходимо знать что, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того кто их употребляет, как правило бывает хорошее, бодрое настроение и никакие болезни не страшны. Так же человеку необходим здоровый сон и активный образ .

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .

На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....

Проект в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»

Проблема: заинтересовать родителей организацией двигательной деятельности детей.Обоснованные проблемы:Неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;Недоста...

Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»+

Задачи:1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.2.  Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.3.  Спосо...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (II младшая группа)

конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по здоровьюсбережению...

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» с детьми 1-й младшей группы

Беседа на тему: «Витамины я люблю,                       быть здоровым я хочу»...

Конспект НОД в средней группе по формированию знаний об окружающем мире с использованием здоровьесберегающих технологий "Будем здоровы"

Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни. Задачи:Обучающие:- формирование у детей потребности в бережном отношении к здоровью- формировать навыки   укрепления своего...

Проект в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»

Краткосрочный проектПроблема: заинтересовать родителей организацией двигательной деятельности детей.Обоснованные проблемы:Неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с ...